Уроки 82-83 (§ 3.72–3.73) Тема: Повторение и закрепление изученного материала.
методическая разработка по математике (1 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

Личностные:

-   работать в команде;

–  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

 - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_82.docx82.75 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 82-83 (§ 3.72–3.73)

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

I. Организационная  часть.

- Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем,  друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Прозвенит звонок весёлый.

К математике готовы?

Будем думать, рассуждать,

И друг другу помогать.

– Эмблема урока – улыбающееся солнце, а девиз – «Если вместе, если дружно». Как в настоящей семье.

До меня молва дошла.

В нашей школе появилась,

очень дружная семья.

Вместе учатся, играют,

Все друг другу помогают.

И мальчишки и девчонки

Даже очень хороши!

- Что называем семьёй?

- Какая должна быть семья?

- И вы в классе должны быть как одна семья – дружными, заботливыми.

- Начинаем урок математики. К нам пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться.

- Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. А начнем наш урок  с разминки.

Математическая разминка.

1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Какая фигура не относится к четырехугольнику?

Четырехугольник (4-е вершины): прямоугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция, ромб.

К основным геометрическим фигурам относят точку и прямую.

Треугольник всегда имеет три угла. Существуют равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники.

Четырехугольники состоят из четырех сторон. Четырехугольник, у которого все углы прямые – прямоугольник. Четырехугольник с равными сторонами – квадрат.

В математике изучаются не только плоские фигуры, но и объемные. Шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед, пирамида – объемные геометрические фигуры.

2.У луча есть…,но нет…

3. У отрезка есть…

4. Назовите свойство сложения.

5. Назови название компонентов при сложении.

6. Назови название компонентов при вычитании.

7. Ломаная состоит из… Ломаная бывает…

8. Текстовая задача состоит из…(условие, вопрос, выражение, решение, ответ)

9. Какие виды задач вы знаете? (Нахождение целого, части целого, увеличение и уменьшение числа, обратные, на разностное сравнение (назовите правило), «косвенная форма»)

10. Назовите виды углов. (Прямой, острый, тупой)

11. Назовите   свойства   квадрата.

12. Назовите  свойства прямоугольника.

13. Назовите  величины.

Задание на внимание.                                                                                                Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру  "Третий лишний":                                 - понедельник,  март,  апрель                                                                                                                - треугольник,  квадрат,  круг                                                                                                                     - плюс,  один,  минус                                                                                                                              

2) Весёлые задачи.

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Мама-белка для детишек

Cобрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую.

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?(7)

3)  - Какое сегодня число?

     - Что обозначает каждая цифра в записи числа 14?

     - Сколько в числе 14 десятков и отдельных единиц?

     - Как называют эти числа? /Двузначные/

Математический диктант.

– Запишите число, последующее  за числом 9.

– Запишите число, предшествующее  числу 10.

– Запишите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 8 и 10.

– Запишите числа, между которыми стоит число 4.

– Из числа 7 вычли 1. Какое число получилось?

– К числу 9 прибавили 1. Какое число получилось?

– Запишите сумму, если первое слагаемое 4, а второе слагаемое 6.

– К числу х прибавили 8 и получили 9, чему равен х?

- На сколько 6 больше 3?

- Увеличь 8 на 1.

- Уменьши 5 на 3.

- Из числа а вычли 4 и получили 2. Чему равно число а?

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 0. Чему равна сумма?

- У Кати 10 шаров. Это на 5 шаров больше, чем у Пети. Сколько шаров у Пети?

- У Пети было 7 пирожных, а пирожков на 6 меньше. Сколько у Пети пирожков?

Задание на смекалку. «Лесные человечки»

 -  А теперь пофантазируем.

 - Какой человечек потерялся?

V.  Физминутка (звуковой музыкальный сигнал)

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа.

8 – 3 + 4              6 – 4 + 5                 1 + 6 – 5             9 – 4 + 3

7 + 2 – 4              8 – 3 + 4                 1 + 7 – 4             8 – 4 + 4

2 + 6 – 3              10 – 5 + 3               1 + 8 – 3             7 – 4 + 5

4 + 5 – 2              10 – 4 – 2               5 + 3 + 1             3 + 4 - 2

3 + 7 – 4              10 – 3 – 3               9 – 3  - 1             5 – 4 + 3

2 + 7 – 3              10 – 2 – 4               5 + 2 + 2             6 – 3 + 4

Задачи в стихах.

-  Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

-  Сколько лап у 2-х медвежат?(8)

-  У  7-и братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?(1)

-  У  бабушки Даши  внучка Маша,  кот Пушок,  и собака Дружок. Сколько внуков  у  бабушки?(1)

-   Над рекой летели птицы:   голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа  и  5  лисиц.  Сколько птиц?  Ответь скорей. (5)

Итог урока.

Рефлексия.

Продолжите фразу:

- На уроке…

Я повторил (а)…

Я узнал (а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?

- Важны ли эти знания?

- Спасибо за работу. Урок окончен.

- Кому было легко и понятно  на уроке, покажите солнышко, кто испытывал    затруднения – покажите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...