Длина ломаной линии
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_21.12.15.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №5 г.Сергиева Посада»
Урок математики во 2-г классе
Тема: «Длина ломаной линии»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Медведева Любовь Витальевна
г. Сергиев Посад
21.12.2015г.
Тема: «Длина ломаной линии»
УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л.
Цели урока:
- Формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие, с другой – величина)
- Показать возможность сложения длин отрезков.
- Построение ломаной линии заданной длины.
- Формирование УУД: сравнение и сопоставление длин ломаной линии; развитие навыков самоконтроля на основе собственных ответов с образцами.
Тип урока: открытие «новых» знаний.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебник Математика 2 класс (автор А.Л.Чекин); карточка для работы в паре.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | - Проверьте, друзья, Готовы ли вы начать урок? | Предполагаемые ответы: - Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу. | |
2.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. | Определить тему урока. Формировать положительную учебную мотивацию Определить цель урока. Составить план урока. | - Маша и Миша начертили фигуры. Назовите фигуры. Миша Маша - Что вы знаете об отрезке? О ломаной линии? - Маша и Миша хотят узнать, что длиннее отрезок или ломаная линия. - Как это можно узнать? Измерьте длину отрезка. Чему она равна? - Можем измерить длину ломаной? Почему? - Определите тему урока (учебник с.114) - Какова наша цель? - Составьте план урока, используя слова: НАЙТИ НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ | Учащиеся рассматривают геометрические фигуры, вспоминают, что о них знают. Работая в паре, определяют тему, цель, задачи урока, составляют план: 1.Найти способы нахождения длины ломаной линии. 2.Научиться находить длину ломаной линии и сравнивать ломаные по длине. Научиться чертить ломаную по заданной длине. 3.Использовать полученные знания при выполнении заданий. | Познавательные УУД: проявление познавательной инициативы. Регулятивные УУД: принятие и сохранение цели; постановка учебной задачи; планирование. Коммуникативные УУД: согласование действий в совместной работе |
3.Открытие «новых» знаний. | Найти способы нахождения длины ломаной линии. | 1.Учебник с.114 - Прочитайте, какая проблема возникла у Миши. - Обсудите в паре, что вы можете предложить ребятам. - Прочитайте текст, чтобы проверить свои предположения. - Какой способ предложил Миша? - Какой способ предложила Маша? - У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной линии. 2. – Используя данный алгоритм выполните требование в №1 с.114 - Если ваш сосед затрудняется помогите ему. - Проверьте свою работу по образцу на доске. | Учащиеся обсуждают способы нахождения длины ломаной (работа в паре) Распрямить ломаную и измерить длину. Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. Учащиеся самостоятельно выполняют №1, оказывают помощь своему соседу, проверяют свою работу по образцу на доске. | Познавательные УУД: выполнение задания по алгоритму Регулятивные УУД: самопроверка по эталону; оценка правильности выполнения. Личностные УУД: помощь соученикам. |
4.Физкультминутка «Линии» | - Постройтесь в шеренгу. Покажите прямую линию. - Мы можем её продолжить? Покажите ломаную линию. - Сколько звеньев в вашей ломаной линии? - Покажите ломаную линию, состоящую из 4 звеньев. | Учащиеся выполняют движения по заданию учителя. | ||
5. Применение «новых» знаний. | Применять полученные знания при выполнении заданий. | 1.Самостоятельная работа (учебник с.115 №3) - Вычислите длину ломаной линии: 1 ряд-1ломаная, 2 ряд-2ломаная, 3ряд- 3ломаная. - Проверят выполнение задания консультанты. - Что вы заметили в нахождении длины 3 ломаной линии? - Как по-другому можно записать решение? - Устно сравните длины всех ломаных линий. У какого ряда ломаная длиннее? 2. Учебник с.115 №5 - Прочитайте требование. - Ваши предложения, как это можно сделать (работа в паре) - Сколько звеньев может быть в вашей ломаной? - Длины всех звеньев ломаной должны быть равными? - Начертите ломаную. - Проверьте, правильно ли ваш сосед начертил ломаную линию, длина которой равна 15см. - Как вы это можете сделать? - Оцените правильность выполнения знаком + или - 3.Самостоятельная работа. Выполнение заданий в тетради с.47 №3 - Миша тоже выполнял работу. Маша сказала, что требование выполнено не верно. Вы согласны с Машей? - Проверьте правильно ли выполнено задание. -Обоснуйте свои высказывания. | Учащиеся самостоятельно вычисляют длину ломаной, а консультанты проверяют выполнение задания и оказывают помощь. - Длина каждого звена одинаковая. - В виде произведения 3см . 4 - 1 ломанная линия длиннее. 15см > 10см 15см > 12см - Надо определить сколько у ломаной звеньев и какова длина каждого звена. Начертить ломаную линию. - Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. Учащиеся самостоятельно выполняют №3 Учащиеся проверяют правильно ли выполнено задание и обосновывают свои высказывания. | Познавательные УУД: логические (анализ, сравнение) Регулятивные УУД: планирование и взаимоконтроль Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. Личностные УУД: помощь соученикам |
6.Домашнее задание (дифференцированное по выбору) | Учебник с.114-115 №2, №4, №6 (по выбору) №2 – базовый уровень №4 – повышенный уровень №6 – высокий уровень | |||
7.Итог урока. Рефлексия. | - Достигли ли намеченных целей? - Выполнили план урока? Можем ли похвалить себя? - При работе над какими заданиями вы испытывали затруднения? - Какое настроение у вас к концу урока? | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности. | Личностные УУД:самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока КоммуникативныеУУД: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....
открытый урок "длина ломаной линии"
Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...
Длина ломаной линии
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 3 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных к...
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...
Урок математики 3 класс "Длина ломаной линии"
Предсталены материалы открытого урока математики по программе "Начальная школа XXI век"...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...