«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ефимова Татьяна Васильевна

В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_lomanoy_linii_urok_3_klass.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».

 Цель урока: продолжить формирование умения детей выполнять вычисления для нахождения длины ломаной; обеспечить закрепление понятий: «ломаная, звенья ломаной, вершины ломаной»; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи, организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

( на разных этапах урока) , воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Оборудование: учебники,  РТ, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент и актуализация знаний уч-ся.

Игра  « Внимание»

На рисунке (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник.

-Назовите «лишнее» (в течение 1 сек дети смотрят на таблицу).

-Почему ломаная является «лишней» фигурой?

-Как можно назвать все остальные фигуры? (многоугольники)

Что вы знаете про многоугольники?

***-Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см.

-Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

-Как называется фигура под номером 4? (квадрат).

-Назовите основное свойство квадрата.

***-Решите задачу: периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата? Найдите площадь квадрата.

-Как называется фигура по № 5?

***-Решите задачу:

Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

2.Сообщение темы, цели урока.

-Вспомните о «лишней» фигуре. Она поможет определить тему сегодняшнего урока. Какова тема урока? Какие цели и задачи перед собой мы поставим?

 3.Каллиграфическая минутка.

-Какое число вы видите на таблице? (209) Дайте ему характеристику по плану. Из каких цифр оно состоит? Пропишите данное число, используя эти цифры.

4.Физкультминутка.

5. Работа над  темой урока.

-Что вы знаете о ломаной? Из чего она состоит? Назовите звенья, вершины ломаной.

1.        Работа по учебнику.

Стр. 30, № 118. Самостоятельно. Проверка.

Стр. 30, №  119. Самостоятельно. Проверка.

Стр.30№116

2.Работа в РТ.

Стр. 17-18         №53-55

6.Работа над пройденным материалом.

1)Стр. 31, № 126- разбор задачи коллективно, запись решения - самостоятельно.

2) Трёхуровневая самостоятельная работа.

-Перед вами 3 варианта заданий различной сложности(на доске).  Вы вправе выбрать любой вариант по выбору.

1 уровень.

  1. Вычислите значения выражений.

36:6         50-9          7*8

2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев.

Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?

3)Решите  уравнение: х*7=42

2 уровень.

  1. Вычислите значения выражений.

(13+59):8           (100-46):6

  1. Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной  18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.
  2. Решите уравнения: а:7=9      с-16=17
  1. уровень

1)Вычислите значения выражения.

(63:9)+(5*3+7*4)

2) Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.

3)Решите уравнение: х*9=80-8

7.Итог урока.

Назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой задачи и как с ними справились?

8.Домашнее задание  с. 33 № 135(у), №129 стр.32

9.Рефлексия.(При помощи мимики показать какое настроение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Длина ломаной линии

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 3 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных к...

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Урок по математике 1 класс «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры»

Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.Тип урока: ур...

«Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.Задачи: повторить поразрядный способ сложения чисел;сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;формировать умение...