«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_lomanoy_linii_urok_3_klass.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
Цель урока: продолжить формирование умения детей выполнять вычисления для нахождения длины ломаной; обеспечить закрепление понятий: «ломаная, звенья ломаной, вершины ломаной»; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи, организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
( на разных этапах урока) , воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Оборудование: учебники, РТ, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент и актуализация знаний уч-ся.
Игра « Внимание»
На рисунке (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник.
-Назовите «лишнее» (в течение 1 сек дети смотрят на таблицу).
-Почему ломаная является «лишней» фигурой?
-Как можно назвать все остальные фигуры? (многоугольники)
Что вы знаете про многоугольники?
***-Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см.
-Как называются треугольники, у которых все стороны равны?
-Как называется фигура под номером 4? (квадрат).
-Назовите основное свойство квадрата.
***-Решите задачу: периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата? Найдите площадь квадрата.
-Как называется фигура по № 5?
***-Решите задачу:
Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
2.Сообщение темы, цели урока.
-Вспомните о «лишней» фигуре. Она поможет определить тему сегодняшнего урока. Какова тема урока? Какие цели и задачи перед собой мы поставим?
3.Каллиграфическая минутка.
-Какое число вы видите на таблице? (209) Дайте ему характеристику по плану. Из каких цифр оно состоит? Пропишите данное число, используя эти цифры.
4.Физкультминутка.
5. Работа над темой урока.
-Что вы знаете о ломаной? Из чего она состоит? Назовите звенья, вершины ломаной.
1. Работа по учебнику.
Стр. 30, № 118. Самостоятельно. Проверка.
Стр. 30, № 119. Самостоятельно. Проверка.
Стр.30№116
2.Работа в РТ.
Стр. 17-18 №53-55
6.Работа над пройденным материалом.
1)Стр. 31, № 126- разбор задачи коллективно, запись решения - самостоятельно.
2) Трёхуровневая самостоятельная работа.
-Перед вами 3 варианта заданий различной сложности(на доске). Вы вправе выбрать любой вариант по выбору.
1 уровень.
- Вычислите значения выражений.
36:6 50-9 7*8
2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев.
Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?
3)Решите уравнение: х*7=42
2 уровень.
- Вычислите значения выражений.
(13+59):8 (100-46):6
- Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной 18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.
- Решите уравнения: а:7=9 с-16=17
- уровень
1)Вычислите значения выражения.
(63:9)+(5*3+7*4)
2) Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.
3)Решите уравнение: х*9=80-8
7.Итог урока.
Назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой задачи и как с ними справились?
8.Домашнее задание с. 33 № 135(у), №129 стр.32
9.Рефлексия.(При помощи мимики показать какое настроение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "длина ломаной линии"
Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...
Длина ломаной линии
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 3 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных к...
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
Урок по математике 1 класс «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры»
Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.Тип урока: ур...
«Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».
Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.Задачи: повторить поразрядный способ сложения чисел;сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;формировать умение...