Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 421.43 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 13.91 КБ |
ustnyy_schet.docx | 13.35 КБ |
na_party.docx | 403.49 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
Цель урока:
- продолжить формирование умения детей выполнять вычисления для нахождения длины ломаной;
- обеспечить закрепление понятий: «ломаная, звенья ломаной, вершины ломаной»;
- развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях (на разных этапах урока).
Ход урока
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня на уроке математики нам предстоит очень интересная и серьёзная работа. Поэтому девиз нашего урока: « Чтобы мы ни делали, всё должно быть прекрасно. Должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами».
- Устный счет
Мультфильм.
Задание от Бабы Яги
Таблица умножение (раздаточный материал на партах)
№1 | |
3· 5= | |
72:8= | |
7·3= | |
36:6= | |
49:7= | |
2·7= | |
32:8= | |
8·6= | |
28:4= | |
9·7= | |
4·4= | |
63:9= | |
7·8= | |
36:9= | |
5·9= | |
64:8= | |
56:8= | |
6·7= | |
81:9= | |
9·8= | |
№2 | |
5·7= | |
42:6= | |
18:2= | |
3·4= | |
49:7= | |
4·4= | |
6·9= | |
21:7= | |
8·5= | |
56:7= | |
4·8= | |
28:4= | |
7·6= | |
63:7= | |
2·8= | |
72:9= | |
18:3= | |
8·9= | |
40:5= | |
9·7= |
Проверка
- Актуализация знаний уч-ся
Кот Баюн
Игра « Внимание»
На доске (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник.
- Назовите «лишнее» (в течение 1 сек дети смотрят на таблицу).
- Почему ломаная является «лишней» фигурой?
- Как можно назвать все остальные фигуры? (многоугольники)
Что вы знаете про многоугольники?
***-Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см.
-Как называются треугольники, у которых все стороны равны?
-Как называется следующая фигура? (квадрат).
-Назовите основное свойство квадрата.
***-Решите задачу: периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата? Найдите площадь квадрата.
-Как называется фигура по № 5?
***-Решите задачу:
Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
(проверка)
Кот побежден.
- Сообщение темы, цели урока.
Вспомните о «лишней» фигуре. Она поможет определить тему сегодняшнего урока. Какова тема урока? Какие цели и задачи перед собой мы поставим?
- Работа над темой урока.
Змей Горыныч
-Что вы знаете о ломаной?
Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).
А что такое ломаная линия? (Высказывания детей).
Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
Какие бывают ломаные линии? Нарисуйте на доске.
Виды ломаной:
- Замкнутая ломаная - такая ломаная, у которой конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.
- Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются
- Самопересекающаяся – если звенья пересекаются
Нам нужно найти самый короткий путь, чтобы увернуться от Горыныча. Как это сделать?
Работа в парах.
А какой удобный способ вы можете предложить?
Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено)
Какой же мы можем сделать вывод – что такое длина ломаной?
- ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
У учителя сигнальные карточки (зелёного, синего, красного, жёлтого цвета)
Поднимаю карточку
1 син. цвет - Раз руками хлопнем
2 зел. цвет - Два ногами топнем
3 жёл. цвет – Мы присядем один раз
4 кр. цвет - И потянемся сейчас
(Далее в разброс детям показывать карточки, их задача не спутаться).
- Работа по учебнику.
стр. 45 №23
Стр. 41, № 5. Самостоятельно. Проверка. (Один ребенок за доской)
Стр. 41, № 7. Самостоятельно. Проверка.
А какие вы знаете меры длины?
- Работа над пройденным материалом.
Кощей Бессмертный
2) Трёхуровневая самостоятельная работа.
-Перед вами 3 варианта заданий различной сложности (на доске). Вы вправе выбрать любой вариант по выбору.
1 уровень.
- Вычислите значения выражений.
36:6 50-9 7*8
2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев.
Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?
3)Сравни:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
2 уровень.
- Вычислите значения выражений.
(13+59):8 (100-46):6
- Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной 18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.
- Сравни:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
- уровень
- Вычислите значения выражения.
(63:9)+(5*3+7*4)
- Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.
- Сравни:
702 см…7м 02 см
6 м 9 дм…690 см
8 дм 3 см…1 м
4 м 5 см…4 м 5 дм
7.Итог урока.
Назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой задачи и как с ними справились?
8.Домашнее задание от Ивашки: с. 41 № 6, с. 42 №13
9.Рефлексия. (При помощи мимики показать какое настроение)
Предварительный просмотр:
Задание от Кощея Бессмертного
1 уровень.
- Вычислите значения выражений.
36:6= 50-9= 7*8=
2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев. Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?
3)Сравни (< > = ) :
4см 2мм 40мм 1ч 60 мин
3дм 6см 4дм
2 уровень.
- Вычислите значения выражений.
(13+59):8 = (100-46):6 =
- Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной 18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.
- Сравни (< > = ) :
5см 1мм…50мм
2м 8дм 3м
1ч 70 мин
- уровень
1)Вычислите значения выражения.
(63:9)+(5*3+7*4)=
2)Решите задачу: Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.
3)Сравни (< > = ) :
702 см 7м 02 см
6 дм 9 см 690 мм
8 дм 3 см 1 м
4 м 5 см 4 м 5дм
1ч 65 мин
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....
открытый урок "длина ломаной линии"
Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...
Длина ломаной линии
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 3 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных к...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
Урок по математике 1 класс «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры»
Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.Тип урока: ур...
«Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».
Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.Задачи: повторить поразрядный способ сложения чисел;сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;формировать умение...