Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кондрашова Юлия Александровна

Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx421.43 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx13.91 КБ
Файл ustnyy_schet.docx13.35 КБ
Файл na_party.docx403.49 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Цель урока:

-  продолжить формирование умения детей выполнять вычисления для нахождения длины ломаной;

- обеспечить закрепление понятий: «ломаная, звенья ломаной, вершины ломаной»;

- развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи;

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях (на разных этапах урока).

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня на уроке математики нам предстоит очень интересная и серьёзная работа. Поэтому девиз нашего урока: « Чтобы мы ни делали, всё должно быть прекрасно. Должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами».

  1. Устный счет

Мультфильм.

Задание от Бабы Яги

Таблица умножение (раздаточный материал на партах)

№1

  1.    

3· 5=

72:8=

7·3=

36:6=

49:7=

2·7=

32:8=

8·6=

28:4=

9·7=

4·4=

63:9=

7·8=

36:9=

5·9=

64:8=

56:8=

6·7=

81:9=

9·8=

№2          

  1.  

5·7=

42:6=

18:2=

3·4=

49:7=

4·4=

6·9=

21:7=

8·5=

56:7=

4·8=

28:4=

7·6=

63:7=

2·8=

72:9=

18:3=

8·9=

40:5=

9·7=

Проверка

  1. Актуализация знаний уч-ся

Кот Баюн

Игра  « Внимание»

На доске (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник.

- Назовите «лишнее» (в течение 1 сек дети смотрят на таблицу).

- Почему ломаная является «лишней» фигурой?

- Как можно назвать все остальные фигуры? (многоугольники)

Что вы знаете про многоугольники?

***-Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см.

-Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

-Как называется следующая фигура? (квадрат).

-Назовите основное свойство квадрата.

***-Решите задачу: периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата? Найдите площадь квадрата.

-Как называется фигура по № 5?

***-Решите задачу:

Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

(проверка)

Кот побежден.

  1. Сообщение темы, цели урока.

Вспомните о «лишней» фигуре. Она поможет определить тему сегодняшнего урока. Какова тема урока? Какие цели и задачи перед собой мы поставим?

  1. Работа над  темой урока.

Змей Горыныч

-Что вы знаете о ломаной?

Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).

А что такое ломаная линия? (Высказывания детей).

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

Какие бывают ломаные линии? Нарисуйте на доске.

Виды ломаной:

  • Замкнутая ломаная - такая ломаная, у которой конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.
  • Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются
  • Самопересекающаяся – если звенья пересекаются

Нам нужно найти самый короткий путь, чтобы увернуться от Горыныча. Как это сделать?

Работа в парах.

А какой удобный способ вы можете предложить?

Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено)

Какой же мы можем сделать вывод – что такое длина ломаной?

  1. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

http://nytva.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6ZDI5ZmFhNWY2MTlhOGZiNjY3NjUyYWViZDEyMWZjOGMvLw/img.jpg

 У учителя сигнальные карточки (зелёного, синего, красного, жёлтого цвета)

 Поднимаю карточку

 1 син. цвет - Раз руками хлопнем

 2 зел. цвет - Два ногами топнем

 3 жёл. цвет – Мы присядем один раз

 4 кр. цвет - И потянемся сейчас

(Далее в разброс детям показывать карточки, их задача не спутаться).

  1. Работа по учебнику.

стр. 45 №23

Стр. 41, № 5. Самостоятельно. Проверка. (Один ребенок за доской)

Стр. 41, №  7. Самостоятельно. Проверка.

А какие вы знаете меры длины?

  1. Работа над пройденным материалом.

Кощей Бессмертный

2) Трёхуровневая самостоятельная работа.

-Перед вами 3 варианта заданий различной сложности (на доске).  Вы вправе выбрать любой вариант по выбору.

1 уровень.

  1. Вычислите значения выражений.

36:6         50-9          7*8

2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев.

Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?

 

3)Сравни:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

2 уровень.

  1. Вычислите значения выражений.

(13+59):8           (100-46):6

  1. Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной  18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.

  1. Сравни:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

  1. уровень
  1. Вычислите значения выражения.

(63:9)+(5*3+7*4)

  1. Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.

  1. Сравни:

702 см…7м 02 см

6 м 9 дм…690 см

8 дм 3 см…1 м

4 м 5 см…4 м 5 дм

7.Итог урока.

Назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой задачи и как с ними справились?

8.Домашнее  задание от Ивашки: с. 41 № 6,  с. 42 №13

9.Рефлексия. (При помощи мимики показать какое настроение)



Предварительный просмотр:

Задание от Кощея Бессмертного

1 уровень.

  1. Вычислите значения выражений.

36:6=                            50-9=                      7*8=

2) Решите задачу: Ломаная состоит из 5 одинаковых по длине звеньев. Длина каждого звена 7 см. Какова длина ломаной?

 

3)Сравни   (<  > = ) :

4см 2мм     40мм                                          1ч           60 мин

3дм 6см      4дм

2 уровень.

  1. Вычислите значения выражений.

(13+59):8  =                                                      (100-46):6 =

  1. Решите задачу: Ломаная состоит из 3 звеньев. Длина этой ломаной  18 см. Длина первого звена 6 см, а длина второго звена на 2 см короче, чем первого. Найдите длину третьего звена.

  1. Сравни   (<  > = ) :

5см 1мм…50мм

             

2м 8дм       3м  

                   

1ч              70 мин

  1. уровень

1)Вычислите значения выражения.

(63:9)+(5*3+7*4)=

2)Решите задачу: Решите задачу: Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Начертите ломаную и вычислите её длину.

3)Сравни  (<  > = ) :

702 см          7м 02 см                        

6 дм 9 см          690 мм

8 дм 3 см          1 м

4 м 5 см          4 м 5дм

1ч      65 мин



Предварительный просмотр:

№1

  1.    

3· 5=

72:8=

7·3=

36:6=

49:7=

2·7=

32:8=

8·6=

28:4=

9·7=

4·4=

63:9=

7·8=

36:9=

5·9=

64:8=

56:8=

6·7=

81:9=

9·8=

№2

  1.  

5·7=

42:6=

18:2=

3·4=

49:7=

4·4=

6·9=

21:7=

8·5=

56:7=

4·8=

28:4=

7·6=

63:7=

2·8=

72:9=

18:3=

8·9=

40:5=

9·7=



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».

В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Длина ломаной линии

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 3 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных к...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Урок по математике 1 класс «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры»

Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.Тип урока: ур...

«Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.Задачи: повторить поразрядный способ сложения чисел;сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;формировать умение...