Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Действия с различными величинами"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с
величинами.
Задачи урока:
предметные - обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
метапредметные - формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познание исторических событий своей Родины, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение решать задачи, умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_deyst._s_velichinami.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Урок-путешествие «Полёт в космос»
по теме: «Решение задач с различными величинами»
Цель: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с
величинами.
Задачи урока:
предметные - обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
метапредметные - формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познание исторических событий своей Родины, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение решать задачи, умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Оборудование: учебники Н.Б.Истоминой, карточки с практическим материалом для работы в группах, презентация, карточки с цифрами для оценивания работы в группах
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Психологический настрой. СЛАЙД 1.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок и этот день принесут нам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в родной школе. Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю!»
II.Проверка домашнего задания (№ 71, 79)
-Откройте тетради, проверим №83: какие величины записали в первом столбике? Во втором?9 км 9000м, 90000дм, 900000см, 9000000мм
1 сут. 24ч, 1440мин, 86400с
- Сколько было туристов? Выберите правильный ответ:17,28,12 (запись на доске)-используют карточки обратной связи
- Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в космическое пространство?
- Сегодня мы с вами совершим это необычное путешествие!
- А вот на чём мы совершим своё путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета.) СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в космос?
СЛАЙД 4.
(Сила, выдержка и, конечно, хорошее знание математики.)
III. Работа по теме урока
- Определение темы и задач урока
- Подумайте и скажите какие математические знания пригодились бы вам в этом? (знание величин)
- С какими величинами вы знакомы? (единицами длины, массы, времени)
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Решение задач с различными величинами) СЛАЙД 5 .
- Актуализация пройденного
- Каждый космонавт должен знать историю космоса
- Кто первым из наших землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин.) СЛАЙД 6,7
- Когда это было? (12 апреля 1961г.)
- Сколько лет прошло с тех пор? (55 лет)
- Как вы узнали? (2016-1961=55) (1 ученик у доски решает, оценивание)
- Не забывайте, ребята, что день рождения А.Ю. Гагарина 9 марта 1934г.
- Сколько лет исполнилось бы ему сейчас? Посчитайте. (1 ученик у доски работает, оценивание) (82 года)
- Назовите самую большую единицу измерения времени. Что такое век? В каком веке происходили эти события?
- Активизация знаний учащихся
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Итак!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким!
а) работа в группах
- Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.
-Начинаем соревнование «Кто быстрее».
( Кто быстрее и правильно решит цепочку и назовёт правильно ответ)
СЛАЙД 8, СЛАЙД 9.
(Ответ: 30; 240)
б) действия с величинами
-Следующее испытание – центрифуга.
- Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки различной сложности. Я вам предлагаю математические задания различной сложности.СЛАЙД 10
- На экране задания на сложение и вычитание разных величин. Выберите и решите любые из них.
-Объясните, как считали? Что для этого делали? Проверка (СЛАЙД 11)
-Продолжим разминку.
- Какими единицами измерения пользовались при измерении? СЛАЙД 12
в) разгадывание закономерности, определение величины
-В центре управления полётами большое внимание уделяют и исследованию космического пространства.
СЛАЙД 13
- Чтобы узнать, куда был запущен первый спутник земли, нам надо разгадать закономерность и записать соответствующую величину в окошко.
(Переводим к общей величине, каждый раз величина увеличивается на 30 с. Получим 460 с, переведём в минуты = 7мин 40с.)
- Сравним полученную величину с записями на экране в рамочках.
- Выясним, куда же был отправлен первый спутник Земли? ( На Луну).
4.Работа над закреплением пройденного
-Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
-космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое.
- С чем встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
- В иллюминаторы нашего корабля видна соседняя Галактика. Это Галактика Туманности.
СЛАЙД 14
-Почему она так называется? Её жители не могут справиться с задачами. Давайте поможем им!
а) - Откройте учебник на с.24, прочитайте задачу № 92
- Какой знак видите? (работа в парах)
- Прочитайте задачу, обсудите решение задачи, назовите ответ
1)Сколько денег у мальчика?
10*3+5*2+2*4=48(р.)
2)Сколько денег нужно заплатить?
10*3+2*5+7=47(р.)
Ответ: хватит, т.к. 2*4больше7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Тренируют своё зрение и вестибюлярный аппарат. Даже в полёте они находят на это время.
б) - На борт нашего корабля поступила телеграмма. Прочитаем её. (Ребята, не забывайте готовиться к ВПР)
- Задача №93 очень похожа на ту, что будет включена в проверочную работу. Она учит вас работать с диаграммами.
-Прочитайте её про себя.
-О чем говорится? Что известно? Как будете действовать? Составьте план решения задачи.
- пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос задачи. Дома решите по действиям и проверите себя.Слайд 15
в) решение задачи №95
-Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Составьте план решения задачи.
-Сколько пакетов нужно на 6 дней, если расходовать по 3 пакета?
-Сколько пакетов нужно на 6 дней, если расходовать по 4 пакета?
-Запишите решения, ответьте на вопросы задачи. СЛАЙД 16
IV. Итог урока
-Из полёта возвратились
Мы на Землю приземлились.
-Чему учились?
- Какое задание вам больше всего запомнилось?
- Что узнали для себя нового?
- Что повторили?
V. Рефлексивный момент
-На шкале успешности нарисуйте флажок.
VI. Домашнее задание: № 93, 94, 96
Конспект открытого урока
по математике.
Урок-путешествие «Полёт в космос.»
по теме: «Решение задач с различными величинами.»
Учителя начальных классов
ГОУ СОШ №1332
Сергеевой Н.А.
(03.03.10г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"
Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...