Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Действия с различными величинами"
план-конспект урока по математике (4 класс)

 

Цель:    углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с

              величинами.

Задачи урока:

     предметные - обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и   сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

      метапредметные  - формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как   гражданина России, воспитание интереса к предмету через познание исторических событий своей Родины,  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в учебном материале, умение решать  задачи, умение    формировать  собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и  обобщать полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_deyst._s_velichinami.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика

Урок-путешествие «Полёт в космос»

по теме: «Решение задач с различными величинами»

Цель:    углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с

              величинами.

Задачи урока:

     предметные - обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и   сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

      метапредметные  - формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как   гражданина России, воспитание интереса к предмету через познание исторических событий своей Родины,  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в учебном материале, умение решать  задачи, умение    формировать  собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и  обобщать полученные результаты.

Оборудование: учебники Н.Б.Истоминой,  карточки с практическим материалом для работы в группах,  презентация, карточки с цифрами для оценивания работы в группах

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой. СЛАЙД 1.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок и этот день принесут нам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в родной школе. Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю!»

II.Проверка домашнего задания (№ 71, 79)

-Откройте тетради, проверим  №83: какие величины записали в первом столбике? Во втором?9 км 9000м, 90000дм, 900000см, 9000000мм

1 сут. 24ч, 1440мин, 86400с

- Сколько было туристов? Выберите правильный ответ:17,28,12 (запись на доске)-используют карточки обратной связи

- Ребята, вы хотели бы  совершить  путешествие в космическое пространство?

- Сегодня мы с вами совершим это необычное путешествие!

- А вот на чём мы совершим своё путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.

                       Чудо-птица, алый хвост,

                        Полетела в стаю звёзд.

                                                                  (Ракета.) СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в космос?

СЛАЙД 4.

(Сила, выдержка и, конечно, хорошее знание математики.)

III. Работа по теме урока

  1. Определение темы и задач урока

- Подумайте и скажите какие математические знания пригодились бы вам в этом? (знание величин)

- С какими величинами вы знакомы? (единицами длины,  массы, времени)

-  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Решение задач с различными величинами) СЛАЙД 5 .

  1. Актуализация пройденного

- Каждый космонавт должен знать историю космоса

- Кто первым из наших землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?   (Юрий Алексеевич Гагарин.) СЛАЙД 6,7

- Когда это было? (12 апреля 1961г.)

- Сколько лет прошло с тех пор?  (55 лет)

- Как  вы узнали? (2016-1961=55) (1 ученик у доски решает, оценивание)

- Не забывайте, ребята, что день рождения А.Ю. Гагарина 9 марта 1934г.

- Сколько лет исполнилось бы ему сейчас? Посчитайте. (1 ученик у доски работает, оценивание)  (82 года)

- Назовите самую  большую единицу измерения времени. Что такое век? В каком веке происходили эти события?      

  1. Активизация знаний учащихся

 - Прежде чем  полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Итак!

                                                 Начинаем тренировку,

                                                 Чтобы сильным быть и ловким!

а) работа в группах 

  - Космонавт  должен уметь прыгать с парашютом.

   -Начинаем соревнование «Кто быстрее».

( Кто быстрее и правильно решит цепочку и назовёт правильно ответ)

СЛАЙД 8, СЛАЙД 9.

   (Ответ: 30; 240)                                                                  

б) действия с величинами

  -Следующее испытание – центрифуга.

 - Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки различной сложности. Я вам предлагаю математические  задания различной сложности.СЛАЙД 10

 - На экране задания на сложение и вычитание разных величин. Выберите и решите любые из них.

  -Объясните, как считали? Что для этого делали?  Проверка (СЛАЙД 11)

 -Продолжим разминку.

- Какими единицами измерения пользовались при измерении? СЛАЙД 12

в) разгадывание закономерности, определение величины

-В центре управления полётами большое внимание  уделяют и исследованию космического пространства.

СЛАЙД 13

- Чтобы узнать, куда был запущен первый спутник земли, нам надо разгадать закономерность и записать соответствующую величину в окошко.

(Переводим к общей величине, каждый раз величина увеличивается на 30 с. Получим 460 с,  переведём в минуты = 7мин 40с.)

- Сравним полученную величину с записями на экране в рамочках.

- Выясним, куда же был отправлен первый спутник Земли?      ( На Луну).

4.Работа над закреплением пройденного

             -Итак! Внимание! Взлёт!

             И наша ракета помчалась вперёд!

             Прощально мигнут и растают вдали

             Огни золотые любимой земли!

-космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое.

- С чем  встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

- В иллюминаторы нашего корабля видна соседняя Галактика. Это Галактика Туманности.

СЛАЙД 14

-Почему она так называется? Её жители не могут справиться с задачами. Давайте поможем им!

а) - Откройте учебник на с.24, прочитайте задачу  № 92

- Какой знак видите? (работа в парах)

- Прочитайте задачу, обсудите решение задачи, назовите ответ

1)Сколько денег у мальчика?

10*3+5*2+2*4=48(р.)

2)Сколько денег нужно заплатить?

10*3+2*5+7=47(р.)

Ответ: хватит, т.к. 2*4больше7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Тренируют своё зрение  и вестибюлярный аппарат. Даже в полёте они  находят на это время.

б) - На борт нашего корабля поступила телеграмма. Прочитаем её.   (Ребята, не забывайте готовиться к ВПР)

 - Задача №93 очень похожа на ту, что будет включена в проверочную работу.  Она учит вас работать с диаграммами.

 -Прочитайте её про себя.

 -О чем говорится? Что известно? Как будете действовать? Составьте план решения задачи.

 - пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос задачи. Дома решите по действиям и проверите себя.Слайд 15

в) решение задачи №95

 -Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Составьте план решения задачи.

-Сколько пакетов нужно на 6 дней, если расходовать по 3 пакета?

-Сколько  пакетов нужно на 6 дней, если расходовать по 4 пакета?

-Запишите решения, ответьте на вопросы задачи. СЛАЙД 16

IV. Итог урока

-Из полёта возвратились

Мы на Землю приземлились.

-Чему учились?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

- Что узнали  для себя нового?

- Что повторили?

V. Рефлексивный момент

-На шкале успешности нарисуйте флажок.

VI. Домашнее задание: № 93, 94, 96

Конспект открытого урока

по математике.

Урок-путешествие «Полёт в космос.»

по теме:  «Решение задач с различными величинами.»

Учителя начальных классов

ГОУ СОШ №1332

Сергеевой Н.А.

(03.03.10г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"

Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...