План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.
УУД:
1. Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Оборудование:
для учителя: программа по математике, доска( интерактивная), учебник – тетрадь, наглядные пособия.
для учащихся: .Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс» Часть 1.-Изд.2-е, «Ювента», 2010 г учебник – тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал карточки с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание.
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.
УУД:
- Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане
- Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Оборудование:
для учителя: программа по математике, доска( интерактивная), учебник – тетрадь, наглядные пособия.
для учащихся: .Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс» Часть 1.-Изд.2-е, «Ювента», 2010 г учебник – тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал карточки с цифрами.
Ход урока.
- Актуализация знаний и умений учащихся.
У: Давайте выполним действие (на веерах) (слайд 4):
10-5; 4+6; 3+7; 8+2; 4+4; 10-7; 8-3; 6-4
У: Перед вами лежат карточки, выполните на них действие и скажите
полученный ответ (индивидуальная работа на карточках) (слайд 5)
1) 10 – 1– 3 + 1 + 1 – 2 – 2;
9 – 4 + 5 – 3 + 2
2) 10 – 1 - 3 + 1 – 2 – 3
8 + 2 + 1 – 2 - 3
2) Поставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства и неравенства (использование мультимедийной доски) (слайд 6)
3+ > 3 + 2
9 - < 9 – 7
– - 4 > – 5
- Формулирование темы урока
У: Ребята прослушайте два рассказа (слайд 7):
1.На полянке росло 5 Ромашек и 3 Василька. Сколько всего было цветов на полянке?
2. На полянке росло 6 Ромашек и 5 васильков. Какие самые красивые?
У: Какой из этих рассказов можно назвать задачей? (слайд 8)
У: Что есть у задачи?
Д: Вопрос
У: Давайте поработаем над ней, еще раз внимательно прочитаем?
Д: Чтение (На полянке росло 5 Ромашек и 3 Василька. Сколько всего было цветов на полянке?) (слайд 9)
Задача 1: (алгоритм)
1.Чтение задачи
2 Анализ – выделение опорных слов (составление краткой записи)
3. Выбор арифметических действий
4. Запись решения
5. Запись ответа
6. Творческая работа
2.Составление краткой записи (слайд 8):
Р - 5 цвет
? цветов
В - 3 цвет
3. Что значит всего? (ромашек и васильков вместе) (слайд 8)
4. Запись решения:
5 + 3 = 8
5. Ответ: 8 цветов было на полянке
А теперь попробуем с вами составить обратную задачу, для этого мы поменяем, то что было известно с неизвестным.
Задача 2:
Итак, мы уже знаем, что на поляне росло 8 цветов (слайд 9)
Р - 5 цветков
Всего – 8 цветов
В - ? цветков
У: Из них было 5 ромашек ?
У: Как узнать сколько на полянке росло васильков?
Д: 8 – 5 = 3
4. Запись решения
8 – 5 = 3
5. Ответ . 3 василька росло на полянке.
III.Первичное закрепление
У: - Ребята, дорисуйте пожалуйста недостающие фигуры (слайд 10):
3
5
8
9
IV.Дополнительное задание:
Карточки с примерами (индивидуально)
V. Итог урока
Что узнали нового?
- Чему научились?
-Что показалось самым интересным?
Что было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подробный план_конспект урока математики в 1 классе....