Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass_slozhenie_i_vychitanie_otrezkov.docx206.91 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНСПЕКТ  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

Раздел 3. «числа от 1 до10»  17.10.11

23 урок

Тема: Сложение и вычитание отрезков.

Цели:

- познакомить со сложением и вычитанием отрезков, связывая их с понятием части и целого;

- учить  моделировать операции сложения и вычитания на отрезках;

- развивать навыки сложения отрезков и получения, таким образом, из частей целого;

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД и использование ТОУУ

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Дыхательная гимнастика.

(Учитель предлагает переводить дыхание сначала после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе).

 Паровоз кричит: «Ду-ду-ду-у»

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так, чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у! Приехали!»

Вводная беседа

- С какими новыми словами мы познакомились на прошлом уроке?  (целое и части)

-Как найти целое?  (показываем кулачками)

-Как найти части?

-С какими числами уже познакомились?

-Какими цифрами обозначаются эти числа?

-Чем различаются числа и цифры? 1

Выполнение заданий

-Рассмотрите рисунки. Найдите в них целое и части.

        

( Дети рассказывают о том, что изображено на картинках; на какие части можно их разбить; как можно назвать целое ). 1

-Составь числовое выражение:

         Две вишенки с малинкой

         На блюдце у Иринки.

         Сколько ягодок, сочти

         И Иринке подскажи.

(Дети выкладывают на парте числовое выражение 2+1, один записывает выражение на доске)

- что обозначает цифра 2? (часть)

- а цифра 1? (часть)

- как найти значение выражения? Вычислите.

- Как называется полученная запись?  (числовое равенство)

- Чем является цифра 3?  (целое)

- Так как же найти целое? Как найти часть? 11

Картинки: ваза с цветами, веточка вишни, малины

Индивидуальное наборное полотно

Личностные УУД

1Понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться  ее проявлять .

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, наборном полотне, тетради на печатной основе;

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово         схема)

II.Открытие новых знаний.

1.Постановка учебной проблемы

-Давайте оценим свои знания по теме целое и части?  1

(дети заполняют шкалу)

Работа с учебником

-Откройте свои учебники на стр.46. Определите тему нашего урока.

Целое и части можно изобразить на отрезках. Сегодня мы научимся изображать отрезками целое и части. Прочитайте тему урока (читающий ребенок) и скажите, что мы еще научимся делать с отрезками? (складывать и вычитать)

- Оценим свои знания, все ли мы знаем про отрезки? (нет). Отметим уровень наших знаний на шкале. 1

Шкала самооценки (на доске)

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

2 Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивание своего умения это делать.

2.Формулирование проблемы, поиск решения

Выполнение заданий 1, 2 на стр.46 учебника

- сколько отрезков нарисовал Вова?

-назовите все отрезки.

-назовите самый большой отрезок. Из каких отрезков он состоит?

-прочитай запись: АБ+БВ=АВ. О чем говорит нам эта запись?

- как получили отрезок БВ? Отрезок АБ?

-составим алгоритм нахождения целого:

   Ц          Ч

   /\          /\

Ч +Ч        Ц-Ч        1.1.2. 1.

- Что мы сейчас делали? (составляли алгоритм.)

- Кому было легко?

- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?

- Кому помогали мои вопросы?

* Молодцы!

учебник

ТОУУ

3.Развитие умения - применения нового знания

Выполнение заданий 3, 4 на стр.46-47 учебника

-Катя нарисовала небесные тела. Посмотрите и разбейте их на группы. Дополни записи Кати, чтобы получились верные равенства (запись равенств в тетрадь на стр.23 №2). 1111.

Учебник, тетрадь на печатной основе

4. Тренировочные упражнения (по учебнику)

5. Итог урока

-Посмотрите на иллюстрации нашей  Солнечной системы

       

-Назовите планету, на которой мы живем? (Земля)

Планету Земля называют нашим домом. Как должны вести себя настоящие хозяева ?  (беречь, охранять, заботиться, гордиться…)

Выполнение задания 5 на стр.47 учебника,  тетрадь стр.23  №3. Задания записываются в тетрадь самостоятельно. Поверка осуществляется посредством взаимопроверки  ( работа в парах).     2

- В конце каждого урока мы с вами будем подводить итоги работы.

- Что сегодня вы узнали на уроке?

- Как мы теперь оценим свои знания? (сравним уровни на шкале)

- Кому понравились задания, которые мы выполняли?

- Кому было легко? Трудно?

- Чью работу я сегодня оценила словами «Молодец» (или др.)?

- У кого из вас после урока хорошее настроение?

- Спасибо всем за работу.

Иллюстрация солнечной системы

учебник

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

ТОУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Урок математике по теме "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс.

Деятельностный подхок к обучению. УМК "Гармония"...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...

Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек.

Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек. 3 класс по системе Л.Занкова...