Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass_chislo_4._tsifra_4.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

Раздел 3. «числа от 1 до10»        

24 урок

Тема: Число 4. Цифра 4..

Цели:

- познакомить составом числа 4, получением его путем прибавления одного к трем и обозначением его цифрой 4;

- учить писать цифру 4;

- развивать навыки построения натурального ряда чисел;

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

1 Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Открытие нового знания

     Постановка учебной задачи

   

    Формирование проблемы, поиск решения.

4 Первичное закрепление

5 Самостоятельная работа

Дыхательная гимнастика

Ускорять речетатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп. А в конце остановиться со звуком «х» и расслабить тело.

Я могу дышать, как паровоз: «Чух-чух-чух!»

Я пыхчу, пыхчу под стук колес: «Чух-чух-чух!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: «Чух-чух-чух!»

Развивать дыхание хочу: «Чух-чух-чух!» 11.

Дидактическая игра «Курочка и цыплята»

(Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее шапочку курочки,  остальные дети – «цыплята» .

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко не ходите далеко! 11.2

( Девочка – курочка «клюет», стучит карандашом по столу, а дети должны «пропищать» столько же раз. Учитель выставляет на доске модели соответствующих чисел.

Дидактическая игра «Назови последующее и предыдущее»

( Учитель называет число и бросает мяч ребенку   Один ученик называет предыдущее число, другой – последующее) 11. 2

          Можем ли мы писать цифры? Оценим на шкале наши знания (дети заполняют шкалу)

        - Петя построил поезд. Посмотрите на него.

- сколько вагончиков было? (3)

- сколько вагончиков Петя присоединил? (1)

- сколько вагончиков стало? (4)

- составь выражение к действиям Пети (3+1) Запиши это выражение в тетрадь. Стр.24 №1       2.

- Сколько получится? (4)

- можем ли мы записать число 4?

-  Отметьте теперь на шкале свои знания (дети отмечают)

Работа по учебнику              1.

  1. Выполнение задания 2 на стр.48 учебника

 -Какое число идет после числа три? (4)

- Правильно. Вот как сказал об этом поэт:

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

  2)Выполнение задания 3 на стр.48 учебника 1.

- назовите число предметов на каждом рисунке.

- с каким числом мы познакомились? Как его записать?

Вывод: число четыре записывают знаком – цифрой четыре.

- на что похожа цифра четыре? Вот как увидел цифру четыре  другой поэт.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

3) письмо цифры 4         1.

- Посмотрите в тетради на стр.24, как правильно пишется цифра 4. Из каких элементов она состоит?2

(состоит из трех палочек)

-Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем ее к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

-Напишем цифру под счет, в воздухе: и, раз, и. 12. 1.

Работа в учебнике         1.

  1. выполнение задания 5 стр.49 (устно)

- что нарисовала Катя?

- что произошло с вишнями?

- сколько вишен стало?

- назовите предыдущее число числу четыре.

      2)работа над составом числа 4 стр.49.

  4        4        4

  /\        /\        /\

3                        1                        2

- Как получить четыре.  Покажем на примере вагончиков  ( у доски три ученика )

Учебник стр.49  №7

Дети выполняют задание самостоятельно, затем идет взаимопроверка  по парам  (1 вариант синий карандаш, 2 вариант зеленый карандаш, один ученик записывает ответы на доске).

Как мы сейчас работали? (в парах).  Какие правила работы в парах вы знаете? (не ругаться, уметь договариваться, выслушивать мнение товарища, высказывать свое мнение, принимать общее решение…)

Маска курочки. карандаш

Мяч

Шкала самооценки (на доске)

3 вагончика( на доске)

Тетрадь на печатной основе.

учебник

учебник

иллюстрация к стихотворению

тетрадь на печатной основе

учебник

Состав числа 4

Учебник, цветные карандаши, запись на доске.

Личностные УУД

 1 Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.

2 Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. Формирование умения соотносить свои действия с образцом.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, наборном полотне, тетради на печатной основе;

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

6. Итоги урока

- Подведем итоги урока. О чём мы говорили сегодня ?

 - Что нового узнали?

- Что для вас уже было известно?

- оцените теперь ваши знания (заполнение шкалы самооценки)     2.

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?         2.

Шкала самооценки

ТОУУ

7. Домашнее задание

(по желанию)

- Я очень хочу, чтобы каждый из вас мог поставить себе самый высокий балл за то, что умеет  писать цифру 4. Потренируйтесь дома  в написании  цифры 4. На следующем уроке нам понадобится циркуль. Принесите его, пожалуйста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...

Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8".

Конспет рекомендован учителям 1 классов....

Конспект урока математики по теме " Число и цифра 8. Путешествие в Морское царство"

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 8 . Путешествие в Морское царство " . Цель: усвоение предтавлений о числе и цифре 8 по программе для детей коррекционной школы 8 ...

Конспект урока математики + презентация «Циферблат и римские цифры» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать римские цифры; представлений о римских цифрах, об истории их возникновения; различных системах счисления.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....