Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_chislo_4._tsifra_4.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»
Раздел 3. «числа от 1 до10»
24 урок
Тема: Число 4. Цифра 4..
Цели:
- познакомить составом числа 4, получением его путем прибавления одного к трем и обозначением его цифрой 4;
- учить писать цифру 4;
- развивать навыки построения натурального ряда чисел;
Этапы урока | Ход урока | Оборудование | Формирование УУД |
1 Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Открытие нового знания Постановка учебной задачи
Формирование проблемы, поиск решения. 4 Первичное закрепление 5 Самостоятельная работа | Дыхательная гимнастика Ускорять речетатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп. А в конце остановиться со звуком «х» и расслабить тело. Я могу дышать, как паровоз: «Чух-чух-чух!» Я пыхчу, пыхчу под стук колес: «Чух-чух-чух!» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: «Чух-чух-чух!» Развивать дыхание хочу: «Чух-чух-чух!» 11. Дидактическая игра «Курочка и цыплята» (Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее шапочку курочки, остальные дети – «цыплята» . Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Ко-ко-ко не ходите далеко! 11.2 ( Девочка – курочка «клюет», стучит карандашом по столу, а дети должны «пропищать» столько же раз. Учитель выставляет на доске модели соответствующих чисел. Дидактическая игра «Назови последующее и предыдущее» ( Учитель называет число и бросает мяч ребенку Один ученик называет предыдущее число, другой – последующее) 11. 2 Можем ли мы писать цифры? Оценим на шкале наши знания (дети заполняют шкалу) - Петя построил поезд. Посмотрите на него. - сколько вагончиков было? (3) - сколько вагончиков Петя присоединил? (1) - сколько вагончиков стало? (4) - составь выражение к действиям Пети (3+1) Запиши это выражение в тетрадь. Стр.24 №1 2. - Сколько получится? (4) - можем ли мы записать число 4? - Отметьте теперь на шкале свои знания (дети отмечают) Работа по учебнику 1.
-Какое число идет после числа три? (4) - Правильно. Вот как сказал об этом поэт: За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря. 2)Выполнение задания 3 на стр.48 учебника 1. - назовите число предметов на каждом рисунке. - с каким числом мы познакомились? Как его записать? Вывод: число четыре записывают знаком – цифрой четыре. - на что похожа цифра четыре? Вот как увидел цифру четыре другой поэт. Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. 3) письмо цифры 4 1. - Посмотрите в тетради на стр.24, как правильно пишется цифра 4. Из каких элементов она состоит?2 (состоит из трех палочек) -Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем ее к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки. -Напишем цифру под счет, в воздухе: и, раз, и. 12. 1. Работа в учебнике 1.
- что нарисовала Катя? - что произошло с вишнями? - сколько вишен стало? - назовите предыдущее число числу четыре. 2)работа над составом числа 4 стр.49. 4 4 4 /\ /\ /\ 3 1 2 - Как получить четыре. Покажем на примере вагончиков ( у доски три ученика ) Учебник стр.49 №7 Дети выполняют задание самостоятельно, затем идет взаимопроверка по парам (1 вариант синий карандаш, 2 вариант зеленый карандаш, один ученик записывает ответы на доске). Как мы сейчас работали? (в парах). Какие правила работы в парах вы знаете? (не ругаться, уметь договариваться, выслушивать мнение товарища, высказывать свое мнение, принимать общее решение…) | Маска курочки. карандаш Мяч Шкала самооценки (на доске) 3 вагончика( на доске) Тетрадь на печатной основе. учебник учебник иллюстрация к стихотворению тетрадь на печатной основе учебник Состав числа 4 Учебник, цветные карандаши, запись на доске. | Личностные УУД 1 Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. 2 Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил. Регулятивные УУД
Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, наборном полотне, тетради на печатной основе; Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей; 2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Духовно-нравственное развитие и воспитание.
|
6. Итоги урока | - Подведем итоги урока. О чём мы говорили сегодня ? - Что нового узнали? - Что для вас уже было известно? - оцените теперь ваши знания (заполнение шкалы самооценки) 2. - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? - Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? 2. | Шкала самооценки | ТОУУ |
7. Домашнее задание (по желанию) | - Я очень хочу, чтобы каждый из вас мог поставить себе самый высокий балл за то, что умеет писать цифру 4. Потренируйтесь дома в написании цифры 4. На следующем уроке нам понадобится циркуль. Принесите его, пожалуйста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Конспект ур...
Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8".
Конспет рекомендован учителям 1 классов....
Конспект урока математики по теме " Число и цифра 8. Путешествие в Морское царство"
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 8 . Путешествие в Морское царство " . Цель: усвоение предтавлений о числе и цифре 8 по программе для детей коррекционной школы 8 ...
Конспект урока математики + презентация «Циферблат и римские цифры» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать римские цифры; представлений о римских цифрах, об истории их возникновения; различных системах счисления.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....