Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konk.urok_.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»
Конкурсный интегрированный урок
(математика/ история)
по математике в 4 классе
Тема урока: Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград.
«Действия с различными величинами»
Учитель начальных классов:
Боджинова О.П.
пос.Яшкуль, 2013
Тема урока: Действие с различными величинами. Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград.
Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц мелкими, а мелких – крупными.
Развивающие цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету математика.
Воспитательные цели: приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство.
По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий: беседа, самостоятельная работа учащихся, заочная экскурсия в город.
Интегрированный урок – математика/история
Дидактические принципы обучения: воспитывающее и развивающее обучение, доступность, нестандартность.
Методы обучения: словесно-индивидуальные – рассказ,
наглядно-индивидуальные – описание схемы задачи,
практически-индивидуальные – упражнение.
Оборудование: на доске плакаты с названиями городов-героев, буклет «Мамаев курган», книга «Мамаев курган», «Яшкуляне в боях за Родину», фотографии экскурсии по Волгограду.
Ход урока
I. Организационный момент.
Беседа
- В жизни нам постоянно приходится что-то считать, измерять. Куда ни посмотришь, постоянно сталкиваемся с царицей наук – математикой. Какие профессии связаны с этой наукой? (Ответы детей)
Кем бы ни мечтали стать, вам обязательно нужна математика. Вы, наверное, знаете, что самых любознательных учеников поощряют поездками на президентскую ёлку, в лагеря, в различные города. У вас всё это впереди.
А сегодня я рада, что мне выпала честь совершить одну из таких ознакомительных поездок с такой просвещенной и доброжелательной группой ребят, как вы. Нам предстоит трудная, но и интересная работа.
Перед вами 14 городов-героев.
Давайте узнаем, в какой город-герой мы совершим поездку.
№1.
Запишите число, в котором 6 единиц II разряда и 8 единиц I разряда. Полученное число увеличьте на количество игроков в шахматной партии.
68+2=70 56 Киев
70 Волгоград
68 Керчь
О чем вам говорит это число? С какой знаменательной датой оно связано?
(70 – летие окончания Сталинградской битвы)
Мы с вами отправляемся в город-герой Волгоград.
№2
Давайте узнаем расстояние между Яшкулем и Волгоградом.
Я В Автобус выехал из Яшкуля в 7ч.утра и прибыл в
Волгоград в 13ч. дня. вычислите расстояние между
Волгоградом и Яшкулем, если известно, что
скорость автобуса 70 км/ч.
- 13-7=6 (ч)
- 70*6=420 (км)
Молодцы! А теперь следующее задание.
: ( ∙ - ) + =
- Вставьте пропущенные числа. Но прежде определите порядок действий. Как найти неизвестный множитель?
(К доске выходят по одному ученику и выполняют действия. Остальные ученики решают в тетради.)
1) 897:39=23 3) 1190:70=17
2) 897-827=70 4) 1925+17=1942
августа
июля
17 июля 1942года началась величайшая битва Второй мировой войны – битва за Сталинград (ныне Волгоград). А почему она названа величайшей, мы сегодня узнаем, решив задачу.
На доске плакат.
Самолеты – 2100 ед.техники., что на 200>
Танки – ? ед.техн.
Орудия – ? в 6 раз >, чем
Сколько было орудий?
Работа над задачей.
- Ребята, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (потому что нам неизвестно, сколько самолетов и танков вместе)
- А сможем ли мы сразу узнать, сколько самолетов и танков вместе? (нет)
-Почему? (потому что неизвестно, сколько было танков)
-Нам известно, что самолетов на 200 ед.техники было больше, чем танков.
Отсюда следует, что танков наоборот (на 200ед.техники меньше).
Первым действием мы узнаем. Сколько было танков.
Вторым действием – сколько танков и самолетов вместе.
Третьим действием – сколько было орудий.
1) 2100-200=1900(т)
2) 2100+1900=4000(с и т)
3) 6*4000=24000(о)
Запишите число, в котором 1 единица III класса и 500 единиц II класса. (1 500 000ч.)
- 23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге, и тот же день начался массированный налет немецких самолетов на Сталинград.
История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на небольшой территории Волги. В битве одновременно участвовало до 1500000 человек, 2100 самолетов, 1900 танков и более 24000 орудий и минометов. Вот почему битва названа величайшей битвой в истории войн.
Физминутка.
- Переходим к следующему заданию.
Дополните каждую величину до 10.
400сек. | 98ц. | 9ч. 55 мин. | 8057 г. | 76 дм. | 9 мм. |
200сек. | 2ц. | 15 мин. | 1943 г. | 24 дм. | 91 мм. |
10 мин. | 10 т. | 10 ч. | 10 кг. | 10 м. | 10 см. |
(200 сек., 2 ц., 15 мин., 1943г., 24 дм., 91 мм.)
Ровно 200 героических дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Бои не затухали ни днем, ни ночью. Над городом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Но защитники города прочно удерживали свои рубежи. Их клятвой стали слова: «Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»
2 февраля 1943 года фашисты признали свое поражение. 24 генерала и 91 тысяч солдат сдались в плен.
Эта битва явилась переломным моментом в ходе ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Было разгромлено 5 армий противника благодаря мужеству и героизму наших солдат.
76160:680=(112) 20200*3=(707000)
Правительство широко оценило действия Красной армии на Волге. За мужество и героизм 112 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, 707000 человек награждены медалью «За оборону Сталинграда». Среди защитников Сталинграда есть и жители нашего района. (9 человек)
(Учитель показывает буклет)
А сейчас, ребята, решим небольшую задачку.
Расстояние от дома до школы 208м. Мальчик вышел из дома, прошел ¼ часть всего пути. Какой путь прошел мальчик?
208:4=52(м)
В память о тех событиях на вершине Мамаева Кургана открыт величественный памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. В центре возвышается 52-метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.
На этом наше путешествие по местам боевой славы завершается.
Итог урока
-Ребята, давайте подведем итог урока.
-В каком городе мы сегодня побывали?
-В каком году началась Сталинградская битва?
Я благодарю вас за прекрасную работу и надеюсь, что мы с вами еще встретимся. Ведь вы самые сообразительные и находчивые математики.
(Выставление оценок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"
Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Открытый урок по математике 4 класс "Решение сложных выражений с величинами"
Открытый урок по математике 4 класс "Решение сложных выражений с величинами"...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число». Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя:формирование представлений о табличной форме описания величин; формирование способности деления на однозначное число.Планируемые результатыПредметные:Знать табличную форму оп...