Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Боджинова Ольга Панасовна

Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konk.urok_.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

Конкурсный  интегрированный урок

(математика/ история)

по математике в 4 классе

Тема урока: Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград.

«Действия с различными величинами»

        

Учитель начальных классов:

Боджинова О.П.

пос.Яшкуль, 2013

Тема урока: Действие с различными величинами. Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград.

Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц мелкими, а мелких – крупными.

Развивающие цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету математика.

Воспитательные цели: приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство.

По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий: беседа, самостоятельная работа учащихся, заочная экскурсия в город.

Интегрированный урок – математика/история

Дидактические принципы обучения: воспитывающее и развивающее обучение, доступность, нестандартность.

Методы обучения: словесно-индивидуальные – рассказ,

наглядно-индивидуальные – описание схемы задачи,

практически-индивидуальные – упражнение.

Оборудование: на доске плакаты с названиями городов-героев, буклет «Мамаев курган», книга «Мамаев курган», «Яшкуляне в боях за Родину», фотографии экскурсии по Волгограду.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беседа

- В жизни нам постоянно приходится что-то считать, измерять. Куда ни посмотришь, постоянно сталкиваемся с царицей наук – математикой. Какие профессии связаны с этой наукой? (Ответы детей)

Кем бы ни мечтали стать, вам обязательно нужна математика. Вы, наверное, знаете, что самых любознательных учеников поощряют поездками на президентскую ёлку, в лагеря, в различные города. У вас всё это впереди.

А сегодня я рада, что мне выпала честь совершить одну из таких ознакомительных поездок с такой просвещенной и доброжелательной группой ребят, как вы. Нам предстоит трудная, но и интересная работа.

Перед вами 14 городов-героев.

Давайте узнаем, в какой город-герой мы совершим поездку.

№1.

Запишите число, в котором 6 единиц II разряда и 8 единиц I разряда. Полученное число увеличьте на количество игроков в шахматной партии.

68+2=70                   56 Киев

                                 70 Волгоград

                                 68 Керчь

О чем вам говорит это число? С какой знаменательной датой оно связано?

(70 – летие окончания Сталинградской битвы)

Мы с вами отправляемся в город-герой Волгоград.

№2

Давайте узнаем расстояние между Яшкулем и Волгоградом.

Я                            В        Автобус выехал из Яшкуля в 7ч.утра и прибыл в

        Волгоград в 13ч. дня. вычислите расстояние между

                                         Волгоградом и Яшкулем, если известно, что

                                         скорость автобуса 70 км/ч.

  1. 13-7=6 (ч)
  2. 70*6=420 (км)

Молодцы! А теперь следующее задание.

                   : (             ∙               -             ) +                =

- Вставьте пропущенные числа. Но прежде определите порядок действий. Как найти неизвестный множитель?

(К доске выходят по одному ученику и выполняют действия. Остальные ученики решают в тетради.)

1) 897:39=23                                        3) 1190:70=17

2) 897-827=70                                      4) 1925+17=1942

                                                                 августа

                                         июля

 17 июля 1942года началась величайшая битва Второй мировой войны – битва за Сталинград (ныне Волгоград). А почему она названа величайшей, мы сегодня узнаем, решив задачу.

На доске плакат.

Самолеты – 2100 ед.техники., что на 200>

Танки – ? ед.техн.

Орудия – ? в 6 раз >, чем

Сколько было орудий?

Работа над задачей.

- Ребята, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (потому что нам неизвестно, сколько самолетов и танков вместе)

- А сможем ли мы сразу узнать, сколько самолетов и танков вместе? (нет)

-Почему? (потому что неизвестно, сколько было танков)

-Нам известно, что самолетов на 200 ед.техники было больше, чем танков.

Отсюда следует, что танков наоборот (на 200ед.техники меньше).

Первым действием мы узнаем. Сколько было танков.

Вторым действием – сколько танков и самолетов вместе.

Третьим действием – сколько было орудий.

1) 2100-200=1900(т)

2) 2100+1900=4000(с и т)

3) 6*4000=24000(о)

Запишите число, в котором 1 единица III класса и 500 единиц II класса. (1 500 000ч.)

- 23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге, и тот же день начался массированный налет немецких самолетов на Сталинград.

История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на небольшой территории Волги. В битве одновременно участвовало до 1500000 человек, 2100 самолетов, 1900 танков и более 24000 орудий и минометов. Вот почему битва названа величайшей битвой в истории войн.

Физминутка.

- Переходим к следующему заданию.

Дополните каждую величину до 10.

400сек.

98ц.

9ч. 55 мин.

8057 г.

76 дм.

9 мм.

200сек.

2ц.

15 мин.

1943 г.

24 дм.

91 мм.

10 мин.

10 т.

10 ч.

10 кг.

10 м.

10 см.

(200 сек., 2 ц., 15 мин., 1943г., 24 дм., 91 мм.)

Ровно 200 героических дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Бои не затухали ни днем, ни ночью. Над городом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Но защитники города прочно удерживали свои рубежи. Их клятвой стали слова: «Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»

2 февраля 1943 года фашисты признали свое поражение. 24 генерала и 91 тысяч солдат сдались в плен.

Эта битва явилась переломным моментом в ходе ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Было разгромлено 5 армий противника благодаря мужеству и героизму наших солдат.

76160:680=(112)                             20200*3=(707000)

684:76=(9)

Правительство широко оценило действия Красной армии на Волге. За мужество и героизм 112 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, 707000 человек награждены медалью «За оборону Сталинграда». Среди защитников Сталинграда есть и жители нашего района. (9 человек)

(Учитель показывает буклет)

А сейчас, ребята, решим небольшую задачку.

Расстояние от дома до школы 208м. Мальчик вышел из дома, прошел ¼ часть всего пути. Какой путь прошел мальчик?

208:4=52(м)

В память о тех событиях на вершине Мамаева Кургана открыт величественный памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. В центре возвышается 52-метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.

На этом наше путешествие по местам боевой славы завершается.

Итог урока

-Ребята, давайте подведем итог урока.

-В каком городе мы сегодня побывали?

-В каком году началась Сталинградская битва?

Я благодарю вас за прекрасную работу и надеюсь, что мы с вами еще встретимся. Ведь вы самые сообразительные и находчивые математики.

(Выставление оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"

Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...

Открытый урок по математике 4 класс "Решение сложных выражений с величинами"

Открытый урок по математике 4 класс "Решение сложных выражений с величинами"...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число». Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя:формирование представлений о табличной форме описания величин; формирование способности деления на однозначное число.Планируемые результатыПредметные:Знать табличную форму оп...