Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс УМК " Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_matem.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | Фактические сроки | ||||||||
Числа от 0 до 100 | |||||||||||||||||
Повторение (6часов) | |||||||||||||||||
1. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | УКИЗ | Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | Знать устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу умножения до 20 и соответствующие случаи деления. | Текущий. | Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания. | 3.09 | |||||||||
2. | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | УКИЗ | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения. | Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь находить прямой угол с помощью угольника. | Текущий. | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления . Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | 4.09 | |||||||||
3. | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | УКИЗ | Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления. | Умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Измеряют длину отрезков, определяют периметр многоугольника. | Текущий. | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | 5.09 | |||||||||
4. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | УКИЗ | Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Знают таблицу умножения. Умеют решать числовые выражения со скобками и без скобок. | Текущий. | Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | 6.09 | |||||||||
5. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | УКИЗ | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Соблюдать порядок выполнения действий в выражении. | Текущий. | Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П.Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | 10.09 | |||||||||
6. | Решение составных задач. Математический диктант. | 1 | УИПЗЗ | Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов вычисления значения этого выражения. | Уметь записывать решение задачи выражением, анализировать возможные способов вычисления значения этого выражения. | Текущий. | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | 11.09 | |||||||||
Сложение и вычитание (30 часов) | |||||||||||||||||
7. | Прибавление числа к сумме. | 1 | УКИЗ | Прибавление числа к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий. | Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | 12.09 | |||||||||
8. | Проверочная работа. Цена. Количество. Стоимость. | 1 | УИПЗЗ | Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Текущий. | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 13.09 | |||||||||
9. | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | УИПЗЗ | Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Текущий. | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | 17.09 | |||||||||
10. | Входная контрольная работа по тексту администрации. | 1 | УПОКЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | 18.09 | |||||||||
11. | Работа над ошибками. Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | УЗЗВУ | Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний | Умеют решать простые задачи на нахождение стоимости, составлять и решать обратные им задачи. | Текущий. | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 19.09 | |||||||||
12. | Проверка сложения. | 1 | УКИЗ | Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. | Умеют проверять правильность выполнения действия сложения. | Текущий. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 20.09 | |||||||||
13. | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | УИПЗЗ | Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения. | Понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз». | Текущий. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 24.09 | |||||||||
14. | Прибавление суммы к числу. | 1 | УИПЗЗ | Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. | Понимают, что правило прибавления суммы к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме за счёт перестановки слагаемых. | Текущий. | Р.Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К.Оценивать своё умение это делать. | 25.09 | |||||||||
15. | Прибавление суммы к числу. Самостоятельная работа «Прибавление суммы к числу» | 1 | УИПЗЗ | Правило прибавления суммы к числу. | Понимают, что правило прибавления суммы к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме за счёт перестановки слагаемых | Текущий. | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 26.09 | |||||||||
16. | Правило прибавления суммы к числу. | 1 | УИПЗЗ | Правило прибавления суммы к числу. | Понимают, что правило прибавления суммы к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме за счёт перестановки слагаемых | Текущий. | К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 27.09 | |||||||||
17. | Обозначение геометрических фигур. | 1 | УИПЗЗ | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Умеют обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. | Текущий. | Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | 01.10 | |||||||||
18. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 | УПОКЗ | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | 2.10 | |||||||||
19. | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 | УЗЗВУ | Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Текущий. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | 3.10 | |||||||||
20. | Вычитание числа из суммы. | 1 | УИПЗЗ | Способы вычитания числа из суммы. | Знают алгоритм вычитания числа из суммы. | Текущий. | Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 4.10 | |||||||||
21. | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | 1 | УЗЗВУ | Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | Знают алгоритм вычитания числа из суммы. | Текущий. | Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение и позицию | 8.10 | |||||||||
22. | Проверка вычитания. | 1 | УЗЗВУ | Способы проверки правильности выполнения вычитания. | Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Текущий. | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | 9.10 | |||||||||
23. | Способ проверки вычитания вычитанием. Математический диктант. | 1 | УЗЗВУ | Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. Знают способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Текущий. | Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом П.Выбирать вариант выполнения задания К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | 10.10 | |||||||||
24. | Вычитание суммы из числа. | 1 | УИПЗЗ | Способы вычитания суммы из числа. | Знают способы вычитания суммы из числа. | Текущий. | Р.Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | 11.10 | |||||||||
25. | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 | УИПЗЗ | Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | Знают способы вычитания суммы из числа. Умеют выбирать удобный способ вычитания суммы из числа. | Текущий. | Р.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П.Определять удобный способ числового выражения К.Формулировать собственные мнение и позицию | 15.10 | |||||||||
26. | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 | УИПЗЗ | Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач. | Знают способы вычитания суммы из числа. Самостоятельно находят и обосновывают способ вычитания суммы из числа. | Текущий. | Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | 16.10 | |||||||||
27. | Приём округления при сложении. | 1 | УИПЗЗ | Случаи использования приема округления при сложении. | Используют при устных вычислениях прием округления. | Текущий. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П.Определять удобный способ округления чисел К.Договариваться и приходить к общему решению | 17.10 | |||||||||
28. | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 | УИПЗЗ | Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. | Используют прием округления слагаемых при нахождении суммы более двух слагаемых. | Текущий. | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение | 18.10 | |||||||||
29. | Приём округления при вычитании. | 1 | УИПЗЗ | Случаи использования приема округления при вычитании. | Знают и используют при вычислениях прием округления при вычитании. | Текущий. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П.Определять удобный способ округления К.Договариваться и приходить к общему решению | 22.10 | |||||||||
30. | Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. | 1 | УЗЗВУ | Случаи использования приема округления при вычитании. | Знают, что при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, нужно на столько же единиц уменьшить разность. | Текущий. | Р.Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 23.10 | |||||||||
31. | Равные фигуры. | 1 | УИПЗЗ | Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков. | Знают, что равные фигуры имеют одинаковые форму и размеры. Умеют сравнивать отрезки. | Текущий. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | 24.10 | |||||||||
32. | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новым типом задач. | Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением. | Текущий. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Различать простую и составную задачи К.Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | 25.10 | |||||||||
33. | Задачи в 3 действия. Самостоятельная работа «Запись решения задач выражением». | 1 | УИПЗЗ | Решение задач. Запись решения выражением. | Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением. | Текущий. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | 2 ч. 6.11 | |||||||||
34. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | УИПЗЗ | Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Знают изученные правила, способы вычислений и их проверки, умеют решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умеют обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Текущий. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 7.11 | |||||||||
35. | Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». | 1 | УПОКЗ | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 8.11 | |||||||||
36 | Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний. | Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления. | Текущий. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 12.11 | |||||||||
Умножение и деление (52 часа) | |||||||||||||||||
37. | Чётные и нечётные числа. | 1 | УПОКЗ | Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. | Знают, что чётными являются те числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2, 4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9. | Текущий. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения. П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К.Формулировать понятные высказывания | 13.11 | |||||||||
38. | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 1 | УПОКЗ | Деление на 2 – признак четности чисел. | Знают, что чётными являются те числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2, 4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9. | Текущий. | Р.Соотносить учебное задание с известным правилом П.Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 14.11 | |||||||||
39. | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | УОСЗ | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20. | Знают признаки четности и нечетности чисел. | Текущий. | Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К.Применять алгоритм исправления. | 15.11 | |||||||||
40. | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | УОСЗ | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | Знают признаки четности и нечетности чисел. | Текущий. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 19.11 | |||||||||
41. | Умножение суммы на число. Математический диктант. | 1 | УОСЗ | Способы умножения суммы двух слагаемых на число. | Знают способы умножения суммы двух слагаемых на число. | Текущий. | Р.Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. | 20.11 | |||||||||
42. | Способы умножения суммы на число. | 1 | УОСЗ | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. | Умеют умножать сумму на число разными способами | Текущий. | П.Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение | 21.11 | |||||||||
43. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | УОСЗ | Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. | Знают новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. | Текущий. | Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 22.11 | |||||||||
44. | Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. | 1 | УОСЗ | Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. | Умеют проверять правильность умножения двух чисел делением произведения на один из множителей. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 26.11 | |||||||||
45. | Проверка умножения. Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения и деления» | 1 | УОСЗ | Проверка правильности выполнения умножения двух чисел. | Умеют проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами. | Текущий. | Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П.Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | 27.11 | |||||||||
46. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | УОСЗ | Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Знают, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев. | Текущий. | Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П.Работа в паре. К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | 28.11 | |||||||||
47. | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | УКИЗ | Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Знают десятичный состав двузначных чисел, умеют заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знают свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Текущий. | Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П.Работа в паре. К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | 29.11 | |||||||||
48. | Задачи на приведение к единице. | 1 | УКИЗ | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | Знают новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, умеют решать задачи на приведение к единице. | Текущий. | Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | 3.12 | |||||||||
49. | Решение задач на приведение к единице. | 1 | УКИЗ | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | Знают новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, умеют решать задачи на приведение к единице. | Текущий. | Р.Определять общий прием вычисления задач П.Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К.Комментировать решение составной задачи | 4.12 | |||||||||
50. | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | УЗЗВУ | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | Знают новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, умеют решать задачи на приведение к единице. | Текущий. | Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 5.12 | |||||||||
51. | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | УЗЗВУ | Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. | Знают, что основную специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. | Текущий. | Р.Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм П.Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | 6.12 | |||||||||
52. | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 | УЗЗВУ | Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. | Знают, что основную специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. | Текущий. | Р.Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления П.Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами К.Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение | 10.12 | |||||||||
53. | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины. | 11.12 | |||||||||
54. | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | УОСЗ | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. | Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Умеют решать составные задачи. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины. | 12.12 | |||||||||
55. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. | 1 | УИПЗЗ | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5. | Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6; знают таблицу умножения и деления с числами 2,3, 4 и 5. Знают зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий; | Текущий. | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | 13.12 | |||||||||
56. | Решение задач с пропорциональными величинами. Математический диктант. | 1 | УИПЗЗ | Отработка всех изученных табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. Связь между умножением чисел 3 и 6. | Знают признак делимости числа на 2, признак неделимости числа на 2. Знают несколько способов вычисления. | Текущий. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | 17.12 | |||||||||
57. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 | УЗЗВУ | Связь между умножением чисел 3 и 6. | Знают и используют рациональные способы вычисления. | Текущий. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | 18.12 | |||||||||
58. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | 1 | УЗЗВУ | Использование других приёмов рационализации вычислений (приём перестановки множителей). | Умеют пользоваться правилом умножения суммы на число, свести вычисления к табличным случаям умножения числа 3. | Текущий. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | 19.12 | |||||||||
59. | Проверка деления. | 1 | УЗЗВУ | Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления. | Умеют проверять правильность деления двумя способами. Знают зависимость между компонентами и результатом действия деления. | Текущий. | Р.Выполнять учебное задание , используя алгоритм П.Соотносить значение числовых выражений К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. | 20.12 | |||||||||
60. | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | 24.12 | |||||||||
61. | Работа над ошибками. Разностное и кратное сравнение. | 1 | УОСЗ | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Знают, какое сравнение чисел называется разностным. Знают, какой тип сравнения называется кратным. | Текущий. | Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 25.12 | |||||||||
62. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | УИПЗЗ | Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число во столько же раз меньше первого). | Умеют определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. | Текущий. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 26.12 | |||||||||
63. | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | УИПЗЗ | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Умеют определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение. | Текущий. | Р.Выполнять самооценку учебного задания П.Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 27.12 | |||||||||
64. | Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. | 1 | УИПЗЗ | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Умеют определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение. | Текущий. | Р.Выполнять учебное действие, использовать известное правило П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 3 ч. 9.01 | |||||||||
65. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | УОСЗ | Случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное. | Знают изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа. | Текущий. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | 10.01 | |||||||||
66. | Умножение числа 7. Деление на 7. Математический диктант. | 1 | УОСЗ | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; умеют решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Текущий. | Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 14.01 | |||||||||
67. | Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. | 1 | УКИЗ | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. | Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Текущий. | Р.Формулировать понятные высказывания П.Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 15.01 | |||||||||
68. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 | УКИЗ | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. | Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Текущий. | Р.Выполнять учебные задачи П.Соотносить числовые выражения К.Формулировать понятные высказывания | 16.01 | |||||||||
69. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | УКИЗ | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знают, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число. | Текущий. | Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П.Оценивать своё умение это делать. К.Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | 17.01 | |||||||||
70. | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. | 1 | УКИЗ | Прием перестановки множителей. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знают, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число. | Текущий. | Р.Выполнять учебные задачи П.Соотносить числовые выражения К.Формулировать понятные высказывания | 21.01 | |||||||||
71. | Умножение числа 8. Деление на 8. Самостоятельная работа « Прием перестановки множителей». | 1 | УПОКЗ | Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знают, что при умножении числа множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число. | Текущий. | Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П.Оценивать своё умение это делать. К.Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | 22.01 | |||||||||
72. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. | 1 | УОСЗ | Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. | Используют при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число. | Текущий. | Р.Выполнять учебные задачи П.Соотносить числовые выражения К.Формулировать понятные высказывания | 23.01 | |||||||||
73. | Площади фигур. | 1 | УЗЗВУ | Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. | Умеют измерять площадь фигуры различными мерками. | Текущий. | Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | 24.01 | |||||||||
74. | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 | УЗЗВУ | Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | Понимают, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить. | Текущий. | Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | 28.01 | |||||||||
75. | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | УЗЗВУ | Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Знают все изученные табличные случаи умножения и деления. | Текущий. | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 29.01 | |||||||||
76. | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления | 1 | УЗЗВУ | Таблицы умножения и деления; зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия. | Знают зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; умеют решать задачи в 3 действия. | Текущий. | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 30.01 | |||||||||
77. | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | УЗЗВУ | Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. | При вычислениях используют прием замены множителя суммой. Используют приемы быстрого счета. | Текущий. | Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 31.01 | |||||||||
78. | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 4.02 | |||||||||
79. | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | УОСЗ | Способы деления суммы на число. | Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число. | Текущий. | Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов. П.Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 5.02 | |||||||||
80. | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 1 | УКИЗ | Выбор удобного способа деления суммы на число. | Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 6.02 | |||||||||
81. | Способы деления суммы на число. | 1 | УКИЗ | Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. | Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число. | Текущий. | Р.Выполнять самопроверку, самооценку П.Определять способы деления К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 7.02 | |||||||||
82. | Вычисления вида 48 : 2. | 1 | УКИЗ | Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2. | Используют при вычислениях прием замены делимого суммой разрядных слагаемых. | Текущий. | Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П.Выполнять вычисления К.Прогнозировать результат вычисления | 11.02 | |||||||||
83 | Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. | 1 | УКИЗ | Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления. | Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное. | Текущий. | Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П.Выполнять вычисления К.Прогнозировать результат вычисления | 12.02 | |||||||||
84 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | УКИЗ | Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. | Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. | Текущий. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 13.02 | |||||||||
85. | Вычисления вида 57 : 3. Самостоятельная работа «Алгоритм деления двузначного числа на однозначное» | 1 | УПОКЗ | Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. | Используют прием деления двузначного числа на однозначное. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | 14.02 | |||||||||
86. | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | УКИЗ | Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Знают приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | Текущий. | Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении К.Работа в парах. | 18.02 | |||||||||
87. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | УКИЗ | Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. | Знают таблицу умножения и деления в пределах 100, изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 19.02 | |||||||||
88. | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 20.02 | |||||||||
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов) | |||||||||||||||||
89 | Работа над ошибками. Счёт сотнями. | 1 | УОСЗ | Новая счётная единица — сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число. | Умеют считать сотнями. Знают свойство деления суммы на число. | Текущий. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 21.02 | |||||||||
90. | Названия круглых сотен. | 1 | УЗЗВУ | Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. | Знают соотношения разрядных единиц счёта. | Текущий. | Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 25.02 | |||||||||
91. | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | 1 | УЗЗВУ | Соотношения разрядных единиц счёта. | Знают соотношения разрядных единиц счёта. | Текущий. | Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 26.02 | |||||||||
92. | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | УЗЗВУ | Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Знают принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, умеют вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000. | Текущий. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | 27.02 | |||||||||
93. | Трёхзначные числа. Математический диктант. | 1 | УЗЗВУ | Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. | Читают числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоили принцип поместного значения цифр в записи числа. | Текущий. | Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П.Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | 28.02 | |||||||||
94. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Чтение и запись трехзначных чисел. Письменная нумерация трёхзначных чисел. | Принцип поместного значения цифр в записи числа. Умеют записывать и читать трехзначные числа. | Текущий. | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 4.03 | |||||||||
95. | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа «Решение задач на сравнение» | 1 | УЗЗВУ | Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения. | Знают устную и письменную нумерации трёхзначных чисел. | Текущий. | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | 5.03 | |||||||||
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений. (19 часов) | |||||||||||||||||
96. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 | УКИЗ | Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 6.03 | |||||||||
97. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | УКИЗ | Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий. | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 7.03 | |||||||||
98. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 | УКИЗ | Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 11.03 | |||||||||
99. | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 | 1 | УКИЗ | Приёмы сложения вида 430 + 80. | Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 12.03 | |||||||||
100. | Единицы площади. Математический диктант. | 1 | УКИЗ | Единицы площади — квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения. | Знают единицы площади, соотношения единиц площади. | Текущий. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 13.03 | |||||||||
101. | Единицы площади, их обозначение и соотношение. | 1 | УКИЗ | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах. | Текущий. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 14.03 | |||||||||
102 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | УПОКЗ | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | 18.03 | ||||||||||
103. | Работа над ошибками. Площадь прямоугольника. | 1 | УОСЗ | Квадратные единицы измерения площади. | Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах | Текущий. | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | 19.03 | |||||||||
104. | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | 1 | УПОКЗ | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах | Текущий. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | 20.03 | |||||||||
105. | Деление с остатком. | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | Читают числовые выражения на деление. Знают название компонентов деления. | Текущий. | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | 21.03 | |||||||||
106. | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | 1 | УИПЗЗ | Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | Знают алгоритм деления с остатком. Умеют проверять правильность деления. | Текущий. | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | 4 ч. 01.04 | |||||||||
107. | Километр. | 1 | УИПЗЗ | Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. | Знают новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины. | Текущий. | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 2.04 | |||||||||
108. | Километр. Единицы длины и их соотношения. Математический диктант. | 1 | УИПЗЗ | Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. | Знают новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины. | Текущий. | Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 3.04 | |||||||||
109. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | УКИЗ | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Знают алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Умеют анализировать и решать задачи. | Текущий. | Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 4.04 | |||||||||
110. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | 1 | УКИЗ | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Знают, что письменные способы вычислений следует использовать лишь в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно. | Текущий. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | 8.04 | |||||||||
111. | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 | УКИЗ | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Знают, что письменные способы вычислений следует использовать лишь в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно. Знают, что устные вычисления можно выполнять разными способами, а письменные — только одним. | Текущий. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | 9.04 | |||||||||
112 | Урок повторения и самоконтроля. Умножение круглых сотен. | 1 | УКИЗ | Правила письменного деления и умножения. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Текущий. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 10.04 | |||||||||
113. | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | 11.04 | |||||||||
114. | Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. | 1 | УОСЗ | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Текущий. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | 15.04 | |||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений) (6 часов) | |||||||||||||||||
115. | Умножение круглых сотен. | 1 | УКИЗ | Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Текущий. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 16.04 | |||||||||
116. | Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа | 1 | УКИЗ | Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Текущий. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 17.04 | |||||||||
117. | Деление круглых сотен. Математический диктант. | 1 | УОСЗ | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления. | Текущий. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 18.04 | |||||||||
118. | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | 1 | УКИЗ | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления. | Текущий. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 22.04 | |||||||||
119. | Единицы массы. Грамм. | 1 | УКИЗ | Единица измерения массы – грамм. | Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы. | Текущий. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | 23.04 | |||||||||
120. | Соотношение между граммом и килограммом. | 1 | УКИЗ | Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы. | Текущий. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | 24.04 | |||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Письменные приёмы вычислений) (16 часов) | |||||||||||||||||
121. | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | УКИЗ | Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Знают устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000 | Текущий. | Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П.Выполнять учебное задание используя алгоритм К.Формулировать понятные высказывания | 25.04 | |||||||||
122. | Умножение и деление. Самостоятельная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000». | 1 | УОСЗ | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | Способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Текущий. | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | 29.04 | |||||||||
123. | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 | УКИЗ | Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Используют письменные приемы, когда устно выполнить умножение трудно. | Текущий. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 30.04 | |||||||||
124. | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 | УКИЗ | Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | Текущий. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 2.05 | |||||||||
125. | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 | УКИЗ | Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | Текущий. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 6.05 | |||||||||
126. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 1 | УКИЗ | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | Текущий. | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 7.05 | |||||||||
127. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 1 | УКИЗ | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2 | Текущий. | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | 8.05 | |||||||||
128. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Математический диктант. | 1 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | Текущий. | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 13.05 | ||||||||||
129. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | 1 | УКИЗ | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 | Текущий. | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 14.05 | |||||||||
130. | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | УОСЗ | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Способ проверки деления умножением. | Знают письменные приёмы деления на однозначное число | Текущий. | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | 15.05 | |||||||||
131. | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 16.05 | |||||||||
132. | Работа над ошибками Письменные приёмы деления на однозначное число. | 1 | УОСЗ | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Текущий. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 20.05 | |||||||||
133. | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Итоговый контроль | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 21.05 | |||||||||
134. | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | УОСЗ | Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение | Знание нумерации трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, умение вычислять периметр и площадь прямоугольника, знание единиц площади и их соотношения, умение вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами. | Текущий. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 22.05 | |||||||||
135-136. | Повторение пройденного за год. | 2 | УОСЗ | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | Текущий. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс, Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Перспектива Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно -тематическое планирование по математике 1 класс УМК " Перспектива"
Тематическое планирование по четвертям ( 4 часа в неделю , 132 часа за год )...
календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно - тематическое планирование по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...