Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Перспектива Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование
№ уч. нед | № ур. | Название темы урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Примечание (средства обучения) |
Раздел 1. НЕРАВЕНСТВА (5 часов) | |||||
1 | 1 | Решения неравенства | Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. | Текущий | Интеракт. зад. |
2 | Множество решений | Изобр. числ. луча | |||
3 | Строгое и нестрогое неравенство | Изобр. числ. луча | |||
4 | Двойное неравенство | Текущий | Изобр. числ. луча | ||
2 | 5 | Неравенства | С/Р № 1 С/Р № 2 | ||
Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (9 часов) | |||||
1 (6) | Оценка суммы | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. | Интеракт. зад. | ||
2 (7) | Оценка разности | ||||
3 (8) | Оценка произведения | ||||
3 | 4 (9) | Оценка частного | |||
5 (10) | Административная входная контрольная работа (40 минут) | ||||
6 (11) | Прикидка результатов арифметических действий | Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности. | Интеракт. зад. | ||
7 (12) | Прикидка результатов арифметических действий. Подготовка к контрольной работе | С/Р № 4 | |||
4 | 8 (13) | Комбинированная контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р № 1 | |
9 (14) | Анализ и коррекция ошибок | ||||
Раздел 3. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (7 часов) | |||||
1 (15) | Деление с однозначным частным | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, находить закономерности. Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать свое умение это делать. | Интеракт зад | ||
2 (16) | Деление с однозначным (с остатком) | ||||
5 | 3 (17) | Деление на двузначное и трехзначное число | Интеракт. зад. алгоритм | ||
4 (18) | Деление на двузначное и трехзначное число | ||||
5 (19) | Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в частном) | С/Р № 5 С/Р № 6 | |||
6 (20) | Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком) | ||||
6 | 7 (21) | Деление на двузначное и трехзначное число | С/Р № 7 | ||
Раздел 4. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ (5 часов) | |||||
1 (22) | Оценка площади | Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. | палетки | ||
2 (23) | Приближенное вычисление площадей | ЦОР (ед. коллекция) Задание № 45,69 | |||
3 (24) | Приближенное вычисление площадей | С/Р № 8 | |||
7 | 4 (25) | Контрольная работа № 2 по теме «Приближенное вычисление площадей» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р № 2 | |
5 (26) | Анализ и коррекция ошибок | ||||
Раздел 5. ДРОБИ (46 часов) | |||||
1 (27) | Измерения и дроби | Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. | ЦОР (ед. коллекция) Задание № 11,17 | ||
2 (28) | Доли | ||||
8 | 3 (29) | Сравнение долей | |||
4 (30) | Подготовка к контрольной работе за 1 четверть | ||||
5 (31) | К\Р за 1 четверть | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р | ||
6 (32) | Анализ и коррекция ошибок | ||||
9 | 7 (33) | Нахождение доли числа | Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). | С/Р № 9 | |
8 (34) | Проценты | ||||
9 (35) | ПРОЕКТНАЯ задача | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения. | |||
2-я четверть 10 | 10 (36) | Нахождение числа по доле | Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. | ||
11 (37) | Задачи на доли | ЦОР (ед. коллекция) Задание № 2, 12,13 | |||
12 (38) | Дроби | Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольного прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы положительного само мотивирования к учебной деятельности и оценивать свое умение это делать. | С/Р № 10 | ||
13 (39) | Дроби. Сравнение дробей | С/Р № 11 | Диск «Игры и задачи» интеракт. зад. - сравнение долей | ||
14 (40) | Нахождение части от числа | ||||
11 | 15 (41) | Нахождение числа по его части | |||
16 (42) | Задачи на дроби | Диск «Игры и задачи» интеракт. зад. – задачи с дробями, на поиск части от целого | |||
17 (43) | Задачи на дроби | С/Р № 12 | |||
18 (44) | Площадь прямоугольного треугольника | Диск «Игры и задачи» интеракт. зад. – площадь прямоуг. треугольника (формула) | |||
12 | 19 (45) | Деление и дроби | Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «организатора » и оценивать свое умение это делать. | ||
20 (46) | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | ||||
21 (47) | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Подготовка к контрольной работе. | С/Р № 13 | |||
22 (48) | Контрольная работа № 3 по теме «Дроби» (40 минут) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р № 3 | ||
13 | 23 (49) | Анализ и коррекция ошибок | |||
24 (50) | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. | |||
25 (51) | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
26 (52) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С/Р № 14 | |||
27 (53) | Правильные и неправильные дроби | ||||
14 | 28 (54) | Правильные и неправильные части величин | |||
29 (55) | Задачи на части с неправильными дробями | С/Р № 15 | |||
30 (56) | Смешанные числа | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | |||
31 (57) | Выделение целой части из неправильной дроби | ||||
15 | 32 (58) | Выделение целой части из неправильной дроби | С/Р № 16 | ||
33 (59) | Административная контрольная работа за первое полугодие | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | К/Р за 1 полу-годие | ||
34 (60) | Анализ и коррекция ошибок | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
35 (61) | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. | С/Р № 17 | ||
16 | 36 (62) | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | |||
37 (63) | Сложение и вычитание смешанных чисел | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности и оценивать свое умение это делать. Применять простейшие правила ведения дискуссии, фиксировать существенные отличия от спора и оценивать свое умение это делать. | |||
38 (64) | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | ||||
39 (65) | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | ||||
40 (66) | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | С/Р № 18 | |||
41 (67) | ПРОЕКТНАЯ задача | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения. | |||
3 четверть 17 | 42 (68) | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1, распространять их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональные способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в спорной ситуации – приемы выхода из конфликтной ситуации и оценивать свое умение это делать. | ||
18 | 43 (69) | Рациональные вычисления со смешанными числами | Диск «Игры и задачи» - рациоаналь-ное + и - чисел | ||
44 (70) | Сложение и вычитание смешанных чисел | С/Р № 19 | |||
45 (71) | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (40 минут) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р № 4 | ||
46 (72) | Анализ и коррекция ошибок | ||||
Раздел 6. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (6 часов) | |||||
19 | 1 (73) | Шкалы | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. | ||
2 (74) | Числовой луч | ЦОР (ед. коллекция) задание № 14,15,16 | |||
3 (75) | Координаты на луче | ||||
4 (76) | Расстояние между точками числового луча | С/Р № 20 | Диск «Игры и задачи» - определение координат (1-е задание) | ||
20 | 5 (77) | Движение точек по координатному лучу | |||
6 (78) | Одновременное движение по координатному лучу | С/Р № 21 | |||
Раздел 7. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ (19 часов) | |||||
1 (79) | Скорость сближения и скорость удаления | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. × = v 1 + v 2 и v уд. × = v 1 − v 2.), применять их для решения задач на одновременное движение. Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = v сбл. × t встр.), применять ее для решения задач на движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |||
2 (80) | Скорость сближения и скорость удаления | ||||
21 | 3 (81) | Встречное движение | схемы | ||
4 (82) | Движение в противоположных направлениях | схемы | |||
5 (83) | Встречное движение и движение в противоположных направлениях | С/Р 22, 23 | |||
6 (84) | Движение вдогонку | Интеракт. доска | |||
22 | 7 (85) | Движение с отставанием | Интеракт. доска | ||
8 (86) | Движение вдогонку и с отставанием | С/Р № 24 | |||
9 (87) | Формула одновременного движения (встречное) | ||||
10 (88) | Формула одновременного движения (встречное) | С/Р № 25 | |||
23 | 11 (89) | Формула одновременного движения (вдогонку) | |||
12 (90) | Формула одновременного движения (вдогонку) | ||||
13 (91) | Задачи на одновременное движение всех типов | ||||
14 (92) | Задачи на одновременное движение всех типов | ||||
24 | 15 (93) | Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на одновременное движение» (40 минут) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р № 5 | |
16 (94) | Анализ и коррекции ошибок | ||||
17 (95) | Действия над составными именованными величинами | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. | |||
18 (96) | Новые единицы площади: ар, гектар. | Интеракт. задание | |||
25 | 19 (97) | Действия над составными именованными числами | С/Р № 27 | ||
Раздел 8. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ (12 часов) | |||||
1 (98) | Сравнение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. | ЦОР (ед. коллекц) задание № 80,81,83 | ||
2 (99) | Развернутый угол. Смежные углы | ЦОР (ед. коллекц) задание № 82 | |||
3 (100) | К/Р за 3 четверть | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р | ||
26 | 4 (101) | Анализ и коррекция ошибок | |||
5 (102) | Измерение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. | |||
6 (103) | Угловой градус | ||||
7 (104) | Транспортир | Интеракт. доска - транспортир | |||
27 | 8 (105) | Сумма и разность углов | Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять утонченный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности. | ||
9 (106) | Сумма углов треугольника | ||||
10 (107) | Измерение и построение углов с помощью транспортира | С/Р № 28 | Интеракт. доска - транспортир | ||
11 (108) | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол и центральный угол. | С/Р № 29 | |||
12 (109) | ПРОЕКТНАЯ задача | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения. Собирать информацию в справочной литературе, интернет – источниках. | |||
Раздел 9. Диаграммы (5 часов) | |||||
4 четверть 28 | 1 (110) | Круговые диаграммы | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
2 (111) | Столбчатые и линейные диаграммы | Диск «Игры и задачи» - линейная диаграмма | |||
3 (112) | Диаграммы | С/Р № 30 | Диск «Игры и задачи» - заполнение таблицы по диаграмме | ||
29 | 4 (113) | Контрольная работа № 6 по теме «Диаграммы» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К/Р № 6 | |
5 (114) | Анализ и коррекция ошибок | ||||
Раздел 10. Графики (17 часов) | |||||
1 (115) | Игра «Морской бой». Пара элементов | Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
2 (116) | Передача изображений | ||||
30 | 3 (117) | Передача изображений | С/Р № 31 | ||
4 (118) | Координаты на плоскости | Диск «Игры и задачи» - определение координат (2 задание) | |||
5 (119) | Построение точек по их координатам | ||||
6 (120) | Точки на осях координат | Диск «Игры и задачи» - определение координат (3-е задание) | |||
31 | 7 (121) | Подготовка к итоговой контрольной работе | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | ||
8 (122) | Годовая контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Г/К/Р | ||
9 (123) | Анализ и коррекция ошибок | ||||
10 (124) | Кодирование фигур на плоскости. Координатный угол | С/Р № 32 | |||
11 (125) | График и чтение графиков движения | Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. | |||
32 | 12 (126) | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов | |||
13 (127) | Комплексная работа | Компл работа | |||
14 (128) | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях | Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | |||
33 | 15 (129) | Чтение и построение графиков движения | С/Р № 33 | ||
16 (130) | Построение графиков и диаграмм | Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | |||
17 (131) | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел». | ||||
РАЗДЕЛ № 11 «Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе» (5 часов) | |||||
1 (132) | Повторение по теме «Письменные приемы арифметических действий с многозначными числами» | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемые действия, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||
34 | 2 (133) | Повторение по теме «Формулы движения». «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | |||
3 (134) | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | ||||
4 (135) | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» «Действия с именованными числами» | Блиц-опрос | |||
5 (136) | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел» |
- Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебный комплекс для учащихся:
- Петерсон Л. Г. Учебник. Математика. 4 класс. В трех частях. - М.: «Ювента», 2012.
- Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные по математике. 4 класс. – М: «Ювента», 2012.
Методические пособия для учителя:
- Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: «Ювента», 2011.
- Петерсон Л. Г. Устные упражнения на уроках математики, 4 класс – М.: «Школа 2000+…», 2013.
- Электронное приложение к учебнику математики Л. Г. Петерсон 4 класс. – М.: «Школа 2000…», 2013.
Материально-техническое обеспечение: (Электронное учебно-методическое обеспечение:
- итерактивная доска SMART
- диск «Игры и задачи. 1-4 классы» Образовательная система «Школа 2100» (Диск № 1)
- ЦОР.
- ЦОР. Электронное мультимедийное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования в начальной школе на уроках математики. (МиК) (http://school-collection.edu);
- ЦОР. Электронное мультимедийное учебное пособие «Открываем законы русского языка, математики, окружающего мира» предназначено для использования в начальной школе. (ОЗМ) (http://school-collection.edu);
- диск «Начальная школа. Математика. 4 класс». ООО «Кирилл и Мефодий»(Дикс № 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе УМК Перспектива (Петерсон Л.Г.)
Тема: площадь прямоугольника.Цель: создать условия для формирования способности к вычислению площади прямоугольника. Задачи:- учить вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;- познакомить...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА. УМК "Перспектива" (ПЕТЕРСОН Л.Г. "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ")
Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры содержания...
календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно - тематическое планирование по ФГОС...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса. УМК "Перспектива" (Петерсон Л.Г.)
Программа разработана на основе авторской программы по математике Петерсон Л.Г., с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нрав...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива" (русский язык, чтение, математика, окружающий мир)
Календарно-тематическое планирование понадобится учителям работающим по УМК "Перспектива" во 2 классе. Планирование каждого предмета содержит пояснительную записку, а также рабочую программу....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....