календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 3- а класс
Предмет: литературное чтение
Количество часов в год: 136
Количество часов в неделю: 4
Учебник: Литературное чтение: 3 класс, Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.– Москва «Просвещение» 2013; «Перспектива».
Учитель: Крысанова О.П.
№ п/п (Кол. час.) | Дата проведения | Тема урока | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||||
1 (1) | 2.09 | 2.09 | Знакомство с учебником. Вспоминаем лето. Тамбовские писатели детям. С.С.Милосердов «Колосья». | Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Актуализация летних впечатлений. | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. |
2 (1) | 4.09 | 4.09 | Книги – мои друзья. (4ч) Наставления детям Владимира Мономаха. | Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову. | |
3 (1) | 5.09 | 5.09 | Б.Горбачевский Первопечатник Иван Федоров. | Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных писателем. | |
4 (1) | 6.09 | 6.09 | Первая азбука Ивана Федорова. Наставления Библии. | Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. | Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре значение слов, встречающихся в тексте произведения. |
5 (1) | 9.09 | 9.09 | Проект. Мы идем в музей. | Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях. | |
6 (1) | 11.09 | 11.09 | Жизнь дана на добрые дела. (17ч) Работа с выставкой книг. | Формирование умений объяснять действия персонажей. | |
7 (1) | 12.09 | 12.09 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Научиться определять конкретный смысл нравственных понятий. | Рассказывать о собственном опыте общения с природой. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении. Группировать книги по темам. |
8 (1) | 13.09 | 13.09 | В.И.Даль Пословицы русского народа. | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. | |
9 (1) | 16.09 | 16.09 | Н.Н.Носов Огурцы. Смысл поступка. | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. | Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его. Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания. |
10 (1) | 18.09 | 18. 09 | Н.Н.Носов Огурцы. Характеристика героя. | Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. | |
11 (1) | 19.09 | 19.09 | Создание рассказа по аналогии «Что такое добро» | Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст. | |
12 (1) | 20.09 | 20.09 | М.Зощенко Не надо врать. Смысл поступка. | Проверка техники чтения. | |
13 (1) | 23.09 | 23.09 | М.Зощенко Не надо врать. Пересказ. | Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Формирование умения рассказывать о персонаже по предложенному плану. Учиться представлять книгу, выбирать произведение для чтения. | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы. |
14 (1) | 25.09 | 25.09 | Л.Каминский Сочинение | ||
15 (1) | 26.09 | 26.09 | Отзыв на книгу.Обсуждение отзыва в группе. | ||
16 (1) | 27.09 | 27.09 | М.Зощенко Через тридцать лет. Поступок героя. | ||
17 (1) | 30.09 | 30.09 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | ||
18 (1) | 2.10 | 2.10 | Самостоятельное чтение. Н.Носов Трудная задача | Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Сравнивать героев разных произведений. |
19 (1) | 3.10 | 3.10 | Семейное чтение. Притчи. | Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. | |
20 (1) | 4.10 | 4.10 | Наш театр. В.Драгунский Где это видано, где это слыхано. | Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. | |
21 (1) | 7.10 | 7.10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме. | Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их. | |
22 (1) | 9.10 | 9.10 | Контрольное чтение. | Учиться проверять себя и сомостоятельно оценивать свои достижения. | Объяснять значение устойчивых выражений. Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. |
23 (1) | 10.10 | 10.10 | Волшебная сказка. (15ч) Тамбовские писатели детям. С.Милосердов «Деревья». | Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; сравнивать персонажей различных сказок. | |
Читать выразительно. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. | |||||
24 (1) | 11.10 | 11.10 | Русская сказка Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.
| Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа; рассказывать сказку от лица разных персонажей. | |
25-26 (2) | 14.10 16.10 | 14.10 16.10 | Русская сказка Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героев. Иллюстрация В.Васнецова..
| Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций. | |
27 (1) | 17.10 | 17.10 | Русская сказка Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. |
28 (1) | 18.10 | 18.10 | Русская сказка Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | Знакомство с жанрами русского фольклора. | |
29 (1) | 21.10 | 21.10 | Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. | Формирование умений группировать книги по подтемам. | Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определенную тему. Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. |
30 (1) | 23.10 | 23.10 | Самостоятельное чтение. Русская сказка Морозко. | Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей. | |
31 (1) | 24.10 | 24.10 | Русская сказка Морозко. Пересказ. | Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | |
32-33 (2) | 25.10 6.11 | 25.10 6.11 | Семейное чтение. Русская сказка Белая уточка. Пересказ. | Учиться характеризовать героев сказки. | Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок. Выбирать форму участия в проекте: подбирать книги по разным темам; принимать участие в инсценировке сказок. |
34-35 (2) | 7.11 8.11 | 7.11 8.11 | Наш театр. Русская сказка По-щучьему велению. | Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря. | |
36 (1) | 11.11 | 11.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме. | Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение. | Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента. |
37 (1) | 13.11 | 13.11 | Тест № 1 Волшебные сказки. Тамбовские писатели детям. П.Ф.Шаповалов «Уточка». | Учиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
38 (1) | 14.11 | 14.11 | Люби все живое. (20ч) Художественный и познавательный рассказы. | Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам. | |
39 (1) | 15.11 | 15.11 | Сравнение художественной и познавательной литературы. | Научиться определять отличительные особенности художественной и познавательной литературы. | |
40-41 (2) | 18.11 20.11 | 18.11 20.11 | К.Паустовский Барсучий нос. Особенности художественного текста. | Научиться определять отличительные особенности художественной и познавательной литературы. | |
42 (1) | 21.11 | 21.11 | В.Берестов Кошкин кот. Особенности юмористического произведения. | Научиться определять правду и вымысел в произведении. | Выделять в тексте нужные фрагменты, объяснять поведение персонажей. Сопоставлять картины природы из произведений и своей памяти. Сочинять загадки. Выражать в устной речи впечатления. Осуществлять информационный поиск. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре смысл поступков героев. |
43 (1) | 22.11 | 22.11 | Б.Заходер Вредный кот. Смысл названия стихотворения. | Учиться определять смысл названия произведения. | |
44 (1) | 25.11 | 25.11 | В.Бианки Приключения Муравьишки. Тамбовские писатели детям. П.Ф.Шаповалов «Обманчивые ягоды». | Учиться задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы. | |
45 (1) | 27.11 | 27.11 | Создание текста по аналогии. Муравьишка и Бабочка. | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. | |
46 (1) | 28.11 | 28.11 | О.Полонский Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. | прогнозировать Учиться определять особенности научно-популярного текста. | Прогнозировать поведение персонажа. Обосновывать свои выводы. |
47 (1) | 29.11 | 29.11 | Тим Собакин Песни бегемотов Тамбовские писатели детям. П.Ф.Шаповалов «Говор лесов» | Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения.. Учиться группировать книги по подтемам. | Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов. |
48 (1) | 2.12 | 2.12 | Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. | ||
49 (1) | 4.12 | 4.12 | Периодическая печать. Журналы для детей. | Учиться находить нужную информацию в журнале. | |
50-51 (2) | 5.12 6.12 | 5.12 6.12 | Самостоятельное чтение. Д.Мамин-Сибиряк Серая Шейка. Главные герои. | Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их. | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. |
52-53 (2) | 9.12 11.12 | 9.12 11.12 | Семейное чтение Н.Носов Карасик Тамбовские писатели детям. И.В.Шамов «Первый луч» | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. | |
54 (1) | 12.12 | 12.12 | Наш театр. М.Горький. Воробьишко. | Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного. | |
55-56 (2) | 13.12 16.12 | 13.12 16.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме. | Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. | |
57 (1) | 18.12 | 18.12 | Тест № 2. Люби все живое. | Учиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
58 (1) | 19.12 | 19.12 | Картины русской природы (12ч) Тамбовские писатели детям. И.Шамов «Русский лес» | . Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. | Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Находить нужные книги в библиотеке. Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. |
59 (1) | 20.12 | 20.12 | И. Шишкин Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | Формирование умений пересказывать сюжет, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. | |
60 (1) | 23.12 | 23.12 | Н. Некрасов. Славная осень. | Учиться определять средства художественной выразительности. | Уметь пересказывать содержание произведения изобразительного искусства. |
61 (1) | 25.12 | 25.12 | М.Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения.Тамбовские писатели детям. И.Шамов Тополек. | Учиться определять средства художественной выразительности. | Прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов. |
62 (1) | 26.12 | 26.12 | Ф.Тютчев. Листья. | Определять контраст как средство создания образа. | Вычленять реплики персонажей. Определять причину поступков героев. |
63 (1) | 27.12 | 27.12 | А.Фет. Осень. | Учиться определять настроение стихотворения. | |
64 (1) | 30.12 | 30.12 | И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. | Учиться сравнивать произведения литературы и живописи. | Характеризовать внутреннее состояние персонажей. |
65 (1) | 13.01 | 13.01 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. Тамбовские писатели детям. И.Шамов. Заря космической весны. | Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному. | Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять тему и название выставки книг. |
66 (1) | 15.01 | 15.01 | Самостоятельное чтение. К.Бальмонт Снежинка. | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. | Выделять в тексте нужные эпизоды, объяснять внутреннее состояние персонажей. Уметь составлять и записывать план произведения. Осуществлять информационный поиск. |
67 (1) | 16.01 | 16.01 | Семейное чтение. К.Паустовский. В саду уже поселилась осень. | Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. | |
68 (1) | 17.01 | 17.01 | Картины природы в произведениях живописи. | Учиться сравнивать произведения литературы и живописи. | Определять причину поступков героев. |
69 (1) | 20.01 | 20.01 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме. | Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Определять конкретный смысл понятий. Определять отличительные особенности литературной сказки. | Объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Самостоятельно работать с книгой. Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике. Подбирать рифмы. Выделять в тексте нужные эпизоды, объяснять внутреннее состояние персонажей. |
70 (1) | 22.01 | 22.01 | Великие русские писатели (30ч) Основные понятия: сказка в стихах, басня. Тамбовские писатели детям. И.Шамов. Зеленой кружевной каемкой. | ||
71 (1) | 23.01 | 23.01 | В.Берестов А.С.Пушкин. Краткий пересказ. | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа. | |
72 (1) | 24.01 | 24.01 | А.С.Пушкин. Зимнее утро. | Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию. | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. |
73 (1) | 27.01 | 27.01 | И.Грабарь Зимнее утро. | Учить сравнивать произведения литературы и живописи. | |
74 (1) | 29.01 | 29.01 | А.С.Пушкин. Зимний вечер. | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой. | |
75 (1) | 30.01 | 30.01 | Ю.Клевер Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова. Дела попутные. | Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. | Устанавливать причины поступков, которые совершили герои. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. |
76 (1) | 31.01 | 31.01 | А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета. П.Брейгель. Зимний пейзаж. | Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. | Уметь читать лирическое произведение, определять позицию автора. |
77 (1) | 3.02 | 3.02 | В.Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. | Сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения. |
78-83 (6) | 5.02 6.02 7.02 10.02 12.02 | 5.02 6.02 7.02 10.02 12.02 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт. | Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос, определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт. |
84 (1) | 13.02 | 13.02 | Сказки А.С.Пушкина. | Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. | Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине. |
85 (1) | 14.02 | 14.02 | И.Я.Билибин – иллюстратор сказок Пушкина. Поэты о детях. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова «Дела попутные». Герои произведения. | Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение. | Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. |
86 (1) | 17.02 | 17.02 | И.А.Крылов Басни. | Учиться анализировать поступки героев произведений (басни). Делать вывод на основе анализа. | Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению. |
87 (1) | 19.02 | 19.02 | И.А.Крылов. Слон и Моська. | Формирование умений работать с текстом произведения. | |
88 (1) | 20.02 | 20.02 | И.А.Крылов Чиж и голубь. | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте. | |
89 (1) | 21.02 | 21.02 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние. | Определять эмоциональную окрашенность произведения, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев, передавать их внутреннее состояние при чтении по ролям. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. |
90 (1) | 24.02 | 24.02 | Л.Н.Толстой Лев и собачка. Быль. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова «С одной фарой». 1 часть | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки. | |
91 (1) | 26.02 | 26.02 | Л.Н.Толстой. Лебеди. Составление плана. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | |
92 (1) | 27.02 | 27.02 | Л.Н.Толстой. .Акула. | Учиться анализировать поступки героев произведений. Делать вывод на основе анализа. | |
93 (1) | 28.02 | 28.02 | Мы идем в библиотеку. Книги великих русских писателей. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков. | Уметь пересказывать нужные фрагменты текста. Объяснять причины поступков персонажей. |
94 (1) | 3.03 | 3.03 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой Волга и Вазуза. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова «С одной фарой». 2 часть | Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения. | Определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения. |
95 (1) | 5.03 | 5.03 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | Учиться определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
96 (1) | 6.03 | 6.03 | Наш театр. И.А.Крылов. Квартет. Чтение по ролям. | Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой. | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. |
97-98 (2) | 7.03 10.03 | 7.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме. | Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
99 (1) | 12.03 | 12.03 | Тест № 3 Великие русские писатели. | ||
100 (1) | 13.03 | 13.03 | Литературная сказка. (19ч) Основные понятия раздела. | Учиться предполагать содержание произведения на основе опорных слов. | Отличать особенности литературной сказки. Составлять план сказки. |
101-102 (2) | 14.03 17.03 | 14.03 17.03 | В.Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения. | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. |
103-104 (2) | 19.03 20.03 | 19.03 20.03 | В.Одоевский. Мороз Иванович. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова. Драгоценный груз. | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе. | |
105-106 (2) | 21.03 2.04 | 21.03 2.04 | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича. Герои произведения. | Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. | |
107-108 (2) | 3.04 4.04 | 3.04 4.04 | Переводная литература для детей. Б.Заходер Винни-Пух. | Формирование умений передавать переживания, выраженных в произведении, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы. | Уметь читать лирическое произведение. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей. |
109-110 (2) | 7.04 9.04 | 7.04 9.04 | Р.Киплинг Маугли. Герои произведения. | Учиться определять нравственный смысл произведения. | |
111-112 (2) | 10.04 11.04 | 10.04 11.04 | Д.Родари. Волшебный барабан. | Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их. | |
113 (1) | 14.04 | 14.04 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова «Пожар в самолете». | Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану. | Уметь аргументировать сделанный вывод. Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства. Выявлять особенности переводной литературы. Представлять книгу. |
114 (1) | 16.04 | 16.04 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа. | |
115 (1) | 17.04 | 17.04 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | Расширение круга чтения. Формирование умения работать с книгой. | Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. |
116 (1) | 18.04 | 18.04 | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козленок. Чтение по ролям. | Учиться распределять роли, инсценировать произведение. | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Уметь читать лирическое произведение. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей. Уметь аргументировать сделанный вывод. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Воспринимать на слух художественное произведение. Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства. Выявлять особенности переводной литературы. Представлять книгу. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Работать в группе, выслушивать мнение партнера. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Уметь аргументировать сделанный вывод. Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства. Работать в группе, выслушивать мнение партнера. Прогнозировать поведение персонажа. Обосновывать свои выводы. |
117 (1) | 21.04 | 21.04 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме. | Учиться группировать книги по подтемам, представлять книгу. | |
118 (1) | 23.04 | 23.04 | Контрольное чтение. | Формирование умения рассказывать о зрительных и Научиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
119 (1) | 24.04 | 24.04 | Картины родной природы. (18ч). Основные понятия раздела. | Формирование умений определять конкретный смысл понятий: рассказ, стихотворение. | Определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения. |
120 (1) | 25.04 | 25.04 | Б.Заходер. Что такое стихи. | Выявлять особенности текста-описания. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
121 (1) | 28.04 | 28.04 | И.Соколов-Микитов Март в лесу. Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова «Ничего особенного» | Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания. | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. |
122 (1) | 30.04 | 30.04 | Устное сочинение. Мелодии весеннего леса. | Формирование культуры чтения лирического произведения. Уметь находить средства художественной выразительности. | |
123 (1) | 1.05 | 5.05 | А.Майков Весна. Е.Волков. В конце зимы. Прием контраста в изображении времен года. | Учиться сравниватьпроизведения литературы и живописи. | |
124-125 (2) | 2.05 5.05 | 7.05 8.05 | С.Есенин. Сыплет черемуха. С добрым утром. | Учиться предполагать содержание произведения на основе опорных слов. | Отличать особенности литературной сказки. Составлять план сказки. |
126 (1) | 7.05 | 12.05 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приемы создания образа. | Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения. | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. |
127 (1) | 8.05 | 14.05 | А.Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние. | |
128 (1) | 9.05 | 15.05 | О.Высотская Одуванчик. З.Александрова Одуванчик. | Формирование умений сравнивать образы. | |
129 (1) | 12.05 | М Пришвин Золотой луг. | Учиться сравнивать поэтический и прозаический тексты. | Определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения. | |
130 (1) | 14.05 | 16.05 | А.Толстой. Колокольчики мои… Авторское отношение к изображаемому. | Учиться определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
131 (1) | 15.05 | 19.05 | Саша Черный. Летом. А.Рылов Зеленый шум. | Учиться сравнивать произведения живописи и литературы. | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. |
132 (1) | 16.05 | 21.05 | Ф.Тютчев. В небе тают облака. А.Саврасов Сосновый бор на берегу реки. | Учиться сравнивать произведения живописи и литературы. | |
133 (1) | 19.05 | 22.05 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Учиться находить книгу по тематическому каталогу. | |
134 (1) | 21.05 | 23.05 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин Поэты. | Формирование умений передавать переживания, выраженных в произведении, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы. | Уметь читать лирическое произведение. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей. |
135 (1) | 22.05 | 26.05 | Я Аким. Как я написал первое стихотворение. | Учиться представлять книгу. | |
136 (1) | 23.05 | 28.05 | Обобщающий урок по теме. | Расширение круга чтения.Формирование умения работать с книгой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....
календарно-тематическое планирование 1 класс обучение чтению
данный материал составлен с учетом требований ФГОС для УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование 3 класс литературное чтение
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...