календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Крысанова Ольга Петровна

календарно - тематическое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass.docx68.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 3- а класс

Предмет: литературное чтение

Количество часов в год: 136

Количество часов в неделю: 4

Учебник: Литературное чтение: 3 класс, Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.– Москва «Просвещение» 2013; «Перспектива».

Учитель: Крысанова О.П.

№ п/п

(Кол.

час.)

Дата проведения

Тема урока

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности

По плану

По факту

1

(1)

2.09

2.09

Знакомство с учебником. Вспоминаем лето.

Тамбовские писатели детям.

С.С.Милосердов «Колосья».

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Актуализация летних впечатлений.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

2

(1)

4.09

4.09

Книги – мои друзья.

(4ч)

Наставления детям Владимира Мономаха.

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову.

3

(1)

5.09

5.09

Б.Горбачевский Первопечатник Иван Федоров.

Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных писателем.

4

(1)

6.09

6.09

Первая азбука Ивана Федорова. Наставления Библии.

Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.

Находить в словаре значение слов, встречающихся в тексте произведения.

5

(1)

9.09

9.09

Проект. Мы идем в музей.

Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях.

6

(1)

11.09

11.09

Жизнь дана на добрые дела.

(17ч)

Работа с выставкой книг.

Формирование умений объяснять действия персонажей.

7

(1)

12.09

12.09

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Научиться определять конкретный смысл нравственных понятий.

Рассказывать о собственном опыте общения с природой. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос.

Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.

Группировать книги по темам.

8

(1)

13.09

13.09

В.И.Даль Пословицы русского народа.

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении.

9

(1)

16.09

16.09

Н.Н.Носов Огурцы.

Смысл поступка.

Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем.

Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям.

Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.

10

(1)

18.09

18. 09

Н.Н.Носов Огурцы.

Характеристика героя.

Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства.

11

(1)

19.09

19.09

Создание рассказа по аналогии «Что такое добро»

Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст.

12

(1)

20.09

20.09

М.Зощенко Не надо врать. Смысл поступка.

Проверка техники чтения.

13

(1)

23.09

23.09

М.Зощенко Не надо врать.

Пересказ.

Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при  чтении. Развитие творческого воображения. Формирование умения рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Учиться представлять книгу, выбирать произведение для чтения.

Определять особенности жанра.

Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

14

(1)

25.09

25.09

Л.Каминский Сочинение

15

(1)

26.09

26.09

Отзыв на книгу.Обсуждение отзыва в группе.

16

(1)

27.09

27.09

М.Зощенко Через тридцать лет. Поступок героя.

17

(1)

30.09

30.09

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

18

(1)

2.10

2.10

Самостоятельное чтение. Н.Носов Трудная задача

Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям.

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Сравнивать героев разных произведений.

19

(1)

3.10

3.10

Семейное чтение.

Притчи.

Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом.

20

(1)

4.10

4.10

Наш театр.

В.Драгунский Где это видано, где это слыхано.

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей.

21

(1)

7.10

7.10

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их.

22

(1)

9.10

9.10

Контрольное чтение.

Учиться проверять себя и сомостоятельно оценивать свои достижения.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.

23

(1)

10.10

10.10

Волшебная сказка.

(15ч)

Тамбовские писатели детям.

С.Милосердов

«Деревья».

Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; сравнивать персонажей различных сказок.

Читать выразительно.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

24

(1)

11.10

11.10

Русская сказка Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

 

Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа; рассказывать сказку от лица разных персонажей.

25-26

(2)

14.10

16.10

14.10

16.10

Русская сказка Иван-царевич и Серый Волк.

Характеристика героев.

Иллюстрация В.Васнецова..

 

Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций.

27

(1)

17.10

17.10

Русская сказка Летучий корабль.

Особенности волшебной сказки.

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Выявлять переживания, выраженные в произведении.

28

(1)

18.10

18.10

Русская сказка Летучий корабль.

Характеристика героев сказки.

Знакомство с жанрами русского фольклора.

29

(1)

21.10

21.10

Мы идем в библиотеку.

Сборники сказок.

Формирование умений группировать книги по подтемам.

Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Создавать сказки на определенную тему.

Оценивать героев, аргументировать свою позицию.

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

30

(1)

23.10

23.10

Самостоятельное чтение.

Русская сказка Морозко.

Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей.

31

(1)

24.10

24.10

Русская сказка Морозко.

Пересказ.

Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

32-33

(2)

25.10

6.11

25.10

6.11

Семейное чтение.

Русская сказка Белая уточка.

Пересказ.

Учиться характеризовать героев сказки.

Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок.

Выбирать форму участия в проекте: подбирать книги по разным темам; принимать участие в инсценировке сказок.

34-35

(2)

7.11

8.11

7.11

8.11

Наш театр. Русская сказка По-щучьему велению.

Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря.

36

(1)

11.11

11.11

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира.

Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.

Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента.

37

(1)

13.11

13.11

Тест  № 1

Волшебные сказки.

Тамбовские писатели детям.

П.Ф.Шаповалов

«Уточка».

Учиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

38

(1)

14.11

14.11

Люби все живое.

(20ч)

Художественный и познавательный рассказы.

Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам.

39

(1)

15.11

15.11

Сравнение художественной и познавательной литературы.

Научиться  определять отличительные особенности художественной и познавательной литературы.

40-41

(2)

18.11

20.11

18.11

20.11

К.Паустовский Барсучий нос.

Особенности художественного текста.

Научиться  определять отличительные особенности художественной и познавательной литературы.

42

(1)

21.11

21.11

В.Берестов Кошкин кот.

Особенности юмористического произведения.

Научиться определять правду и вымысел в произведении.

Выделять в тексте нужные фрагменты, объяснять поведение персонажей.

Сопоставлять картины природы из произведений и своей памяти. Сочинять загадки.

Выражать в устной речи впечатления. Осуществлять информационный поиск.

Объяснять смысл названия рассказа.

Обсуждать в паре смысл поступков героев.

43

(1)

22.11

22.11

Б.Заходер Вредный кот.

Смысл названия стихотворения.

Учиться определять смысл названия произведения.

44

(1)

25.11

25.11

В.Бианки Приключения Муравьишки.

Тамбовские писатели детям.

П.Ф.Шаповалов

«Обманчивые ягоды».

Учиться задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы.

45

(1)

27.11

27.11

Создание текста по аналогии.

Муравьишка и Бабочка.

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления.

46

(1)

28.11

28.11

О.Полонский Муравьиное царство.

Особенности научно-популярного текста.

прогнозировать

Учиться определять особенности научно-популярного текста.

Прогнозировать поведение персонажа. Обосновывать свои выводы. 

47

(1)

29.11

29.11

Тим Собакин Песни бегемотов

Тамбовские писатели детям.

П.Ф.Шаповалов

«Говор лесов»

Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения..

Учиться группировать книги по подтемам.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов.

48

(1)

2.12

2.12

Мы идем в библиотеку.

Сборник произведений о природе.

49

(1)

4.12

4.12

Периодическая печать. Журналы для детей.

Учиться находить нужную информацию в журнале.

50-51

(2)

5.12

6.12

5.12

6.12

Самостоятельное чтение. Д.Мамин-Сибиряк Серая Шейка.

Главные герои.

Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению 

Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением.

52-53

(2)

9.12

11.12

9.12

11.12

Семейное чтение Н.Носов Карасик

Тамбовские писатели детям.

И.В.Шамов

«Первый луч»

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма.

54

(1)

12.12

12.12

Наш театр. М.Горький. Воробьишко.

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного.

55-56

(2)

13.12

16.12

13.12

16.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги.

57

(1)

18.12

18.12

Тест  № 2.

Люби все живое.

Учиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

58

(1)

19.12

19.12

Картины русской природы

(12ч)

Тамбовские писатели детям.

И.Шамов

«Русский лес»

. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу.

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

Находить нужные книги в библиотеке.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

59

(1)

20.12

20.12

И.  Шишкин Зимой в лесу.

Устное сочинение по картине.

Формирование умений пересказывать сюжет, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

60

(1)

23.12

23.12

Н. Некрасов. Славная осень.

Учиться определять средства художественной выразительности.

Уметь пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

61

(1)

25.12

25.12

М.Пришвин. Осинкам холодно.

Прием олицетворения.Тамбовские писатели детям.  

И.Шамов

 Тополек.

Учиться определять средства художественной выразительности.

Прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов.

62

(1)

26.12

26.12

Ф.Тютчев. Листья.

Определять контраст как средство создания образа.

Вычленять реплики персонажей. Определять причину поступков героев.

63

(1)

27.12

27.12

А.Фет.

 Осень.

Учиться определять настроение стихотворения.

64

(1)

30.12

30.12

И.Бунин. Первый снег.

В.Поленов. Ранний снег.

Учиться сравнивать произведения литературы и живописи.

Характеризовать внутреннее состояние персонажей.

65

(1)

13.01

13.01

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Тамбовские писатели детям.

И.Шамов.

Заря космической весны.

Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять тему и название выставки книг.

66

(1)

15.01

15.01

Самостоятельное чтение.

К.Бальмонт Снежинка.

Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках.

Выделять в тексте нужные эпизоды, объяснять внутреннее состояние персонажей. Уметь составлять и записывать план произведения. Осуществлять информационный поиск.

67

(1)

16.01

16.01

Семейное чтение.

К.Паустовский.

В саду уже поселилась осень.

 Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте.

68

(1)

17.01

17.01

Картины природы в произведениях живописи.

Учиться сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять причину поступков героев.

69

(1)

20.01

20.01

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги.

Определять конкретный смысл понятий.

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного.

Самостоятельно работать с книгой. Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

Подбирать рифмы.

Выделять в тексте нужные эпизоды, объяснять внутреннее состояние персонажей.

70

(1)

22.01

22.01

Великие русские писатели

(30ч)

Основные понятия: сказка в стихах, басня.

Тамбовские писатели детям.

И.Шамов.

Зеленой кружевной каемкой.

71

(1)

23.01

23.01

В.Берестов А.С.Пушкин. Краткий пересказ.

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа.

72

(1)

24.01

24.01

А.С.Пушкин. Зимнее утро.

Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию.

Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

73

(1)

27.01

27.01

И.Грабарь Зимнее утро.

Учить сравнивать произведения литературы и живописи.

74

(1)

29.01

29.01

А.С.Пушкин. Зимний вечер.

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой.

75

(1)

30.01

30.01

Ю.Клевер Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова.

Дела попутные.

Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу.

Устанавливать причины поступков, которые совершили герои. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

76

(1)

31.01

31.01

А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета.

П.Брейгель. Зимний пейзаж.

Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора.

Уметь читать лирическое произведение, определять позицию автора.

77

(1)

3.02

3.02

В.Суриков. Взятие снежного городка.

Устное сочинение по картине.

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения.

Сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения.

78-83

(6)

5.02

6.02

7.02

10.02

12.02

5.02

6.02

7.02

10.02

12.02

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане.

Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос, определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт.

84

(1)

13.02

13.02

Сказки А.С.Пушкина.

Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине.

85

(1)

14.02

14.02

И.Я.Билибин – иллюстратор сказок Пушкина.

Поэты о детях.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова

«Дела попутные». Герои произведения.

Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

86

(1)

17.02

17.02

И.А.Крылов Басни.

Учиться анализировать поступки героев произведений (басни). Делать вывод на основе анализа.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Составлять план произведения.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению. 

87

(1)

19.02

19.02

И.А.Крылов. Слон и Моська.

Формирование умений работать с текстом произведения.

88

(1)

20.02

20.02

И.А.Крылов Чиж и голубь.

Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте.

89

(1)

21.02

21.02

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой.

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние.

Определять эмоциональную окрашенность произведения, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев, передавать их внутреннее состояние при чтении по ролям. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.

90

(1)

24.02

24.02

Л.Н.Толстой Лев и собачка. Быль.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова

«С одной фарой». 1 часть

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки.

91

(1)

26.02

26.02

Л.Н.Толстой. Лебеди.

Составление плана.

Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.

92

(1)

27.02

27.02

Л.Н.Толстой. .Акула.

Учиться анализировать поступки героев произведений. Делать вывод на основе анализа.

93

(1)

28.02

28.02

Мы идем в библиотеку.

Книги великих русских писателей.

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков.

Уметь пересказывать нужные фрагменты текста. Объяснять причины поступков персонажей.

94

(1)

3.03

3.03

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой Волга и Вазуза.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова

«С одной фарой». 2 часть

Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения.

Определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения.

95

(1)

5.03

5.03

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли.

Особенности жанра.

Учиться определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

96

(1)

6.03

6.03

Наш театр. И.А.Крылов. Квартет. Чтение по ролям.

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой.

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

97-98

(2)

7.03

10.03

7.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

99

(1)

12.03

12.03

Тест № 3

Великие русские писатели.

100

(1)

13.03

13.03

Литературная сказка.

(19ч)

Основные понятия раздела.

Учиться предполагать содержание произведения на основе опорных слов.

Отличать особенности литературной сказки.

Составлять план сказки.

101-102

(2)

14.03

17.03

14.03

17.03

В.Даль. Девочка Снегурочка.

Особенности литературной сказки.

Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

103-104

(2)

19.03

20.03

19.03

20.03

В.Одоевский. Мороз Иванович.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова.

Драгоценный груз.

Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе.

105-106

(2)

21.03

2.04

21.03

2.04

Д.Мамин-Сибиряк.  Сказка про Воробья Воробеича.

Герои произведения.

Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их.

107-108

(2)

3.04

4.04

3.04

4.04

Переводная литература для детей. Б.Заходер

Винни-Пух.

Формирование умений передавать переживания, выраженных в произведении, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы.

Уметь читать лирическое произведение.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей.

109-110

(2)

7.04

9.04

7.04

9.04

Р.Киплинг Маугли.

Герои произведения.

Учиться определять нравственный смысл произведения.

111-112

(2)

10.04

11.04

10.04

11.04

Д.Родари. Волшебный барабан.

Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их.

113

(1)

14.04

14.04

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова «Пожар в самолете».

Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану.

Уметь аргументировать сделанный вывод. Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства.

Выявлять особенности переводной литературы.

Представлять книгу.

114

(1)

16.04

16.04

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа.

115

(1)

17.04

17.04

Семейное чтение.

Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

Расширение круга чтения. Формирование умения работать с книгой.

Подбирать книги на заданную тему.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.

116

(1)

18.04

18.04

Наш театр.

С. Михалков. Упрямый козленок.

Чтение по ролям.

Учиться распределять роли, инсценировать произведение.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Уметь читать лирическое произведение.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей.

Уметь аргументировать сделанный вывод.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства.

Выявлять особенности переводной литературы.

Представлять книгу.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.

Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

Уметь аргументировать сделанный вывод.

Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера.

Прогнозировать поведение персонажа. Обосновывать свои выводы. 

117

(1)

21.04

21.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Учиться группировать книги по подтемам, представлять книгу.

118

(1)

23.04

23.04

Контрольное чтение.

Формирование умения рассказывать о зрительных и

Научиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

119

(1)

24.04

24.04

Картины родной природы.

(18ч).

Основные понятия раздела.

Формирование умений определять конкретный смысл понятий: рассказ, стихотворение.

Определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения.

120

(1)

25.04

25.04

Б.Заходер. Что такое стихи.

Выявлять особенности текста-описания.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

121

(1)

28.04

28.04

И.Соколов-Микитов

Март в лесу.

Тамбовские писатели детям.

М.А.Белахова

«Ничего особенного»

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания.

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

122

(1)

30.04

30.04

Устное сочинение. Мелодии весеннего леса.

Формирование культуры чтения лирического произведения. Уметь находить средства художественной выразительности.

123

(1)

1.05

5.05

А.Майков Весна.

Е.Волков.

В конце зимы.

Прием контраста в изображении времен года.

Учиться сравниватьпроизведения литературы и живописи.

124-125

(2)

2.05

5.05

7.05

8.05

С.Есенин.

Сыплет черемуха.

С добрым утром.

Учиться предполагать содержание произведения на основе опорных слов.

Отличать особенности литературной сказки.

Составлять план сказки.

126

(1)

7.05

12.05

Ф.Тютчев.

Весенняя гроза.

Приемы создания образа.

Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

127

(1)

8.05

14.05

А.Васнецов. После дождя.

И.Шишкин.

Дождь в дубовом лесу.

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние.

128

(1)

9.05

15.05

О.Высотская

Одуванчик.

З.Александрова

Одуванчик.

Формирование умений сравнивать образы.

129

(1)

12.05

М Пришвин

Золотой луг.

Учиться сравнивать поэтический и прозаический тексты.

Определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения.

130

(1)

14.05

16.05

А.Толстой.

Колокольчики мои…

Авторское отношение к изображаемому.

Учиться определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

131

(1)

15.05

19.05

Саша Черный.

Летом.

А.Рылов

Зеленый шум.

Учиться сравнивать произведения живописи и литературы.

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

132

(1)

16.05

21.05

Ф.Тютчев.

В небе тают облака.

А.Саврасов

Сосновый бор на берегу реки.

Учиться сравнивать произведения живописи и литературы.

133

(1)

19.05

22.05

Мы идем в библиотеку.

Сборники произведений о природе.

Учиться находить книгу по тематическому каталогу.

134

(1)

21.05

23.05

Самостоятельное чтение.

Г.Юдин

Поэты.

Формирование умений передавать переживания, выраженных в произведении, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы.

Уметь читать лирическое произведение.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей.

135

(1)

22.05

26.05

Я Аким.

Как я написал первое стихотворение.

Учиться представлять книгу.

136

(1)

23.05

28.05

Обобщающий урок по теме.

Расширение круга чтения.Формирование умения работать с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....

календарно-тематическое планирование 1 класс обучение чтению

данный материал составлен с учетом требований ФГОС для УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...