Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс, Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике (Л.Г Петерсон) 1 класс
УМК «Перспектива»
Составила :
учитель начальных классов
МБУ СОШ № 49
Сорокина Елена Борисовна
Тольятти, 2011 год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоночальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространсвенного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованые и необоснованные суждения, вести поиск информациии (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргкментировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Результаты изучения учебного предмета
На превой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваютсяусловия для достижения обучающимися следующих личностных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатыми обучаюшихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения.
Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нерушение закономерности.
Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, Выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать совокупности с помощью составления пар.
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последущее.
Знать название компонентов действий сложения и вычитания.
Знать состав чисел 2-10, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автомотизированного навыка)
Уметь изображать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка.
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через разряд.
Уметь практически измерять длину, массу, объем различными единицами измерения (шаг, локоть, стакан и т. д.) знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Уметь решать с комментированием по компонетам действий уравнения вида a+x=в, a-x=в, x-a=в.
Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел.
Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб, разбивать фигуру на части, составлять целое из частей (в простейших случаях), устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Числа и величины.
Счёт предметов. Чтение и запсь чисел от 0 до 100. Разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание . Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения(без скобок). Сравнение выражений.
Римские цифры. Алфавитная нумерация. Волшебные цифры.
Работа с текстовыми задачами.
Решие текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема и другие модели).
Задачи , содержащие отношения «больше (меньше) на...»
Пространственые отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное ласположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева –справа, сверху-снизу, длиже-дальше, между и пр.)
Распознование и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Едининцы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией.
Сбор и представление инфорации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фикирование,анализ полученной информации.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Общие понятия.
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, количество. Сравнение предметов по свойствам.
Основные отношения между предметами: больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше и др.
Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление совокупностей по заданному свойству(признаку). Сравнение двух совокупностей. Знаки «=», «=»
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Уравнения вида a+x=в, a-x=в, x-a=в, решаемые на основе соотношений между частью и целым.
Методическое и материально-технических сопровождение программы
Учебники:
Математика 1 класс (1-4) Петерсон Л.Г.
Москва, издательство «Ювента», 2010г. В трех частях.
Программа:
«Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». –М.: УМЦ «Школа 2000…». 2007. -112с.
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: Ювента 2009
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Тип урока. Кол.часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||
Личност ные УУД | Познава тельные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и т.д.) | Урок «открытия» нового знания (1 час) | Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, количество. Сравнение предметов по свойствам. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур идр по правилу Уметь объединять совокупности предметов в одно целое. Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность. | Формироватние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Умение рассматри вать, сравнивать, классифици ровать, проводить сравнение, сериацию и классифика- цию по заданным критериям. Находить общее свойство группы предметов. | |||
2 | Сравнение предметов по свойствам. | Урок «открытия» нового знания (1 час) | ||||||
3 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | Урок «открытия» нового знания (1 час) | Характиризовать свойства геометрических фигур. Распознавание и название геометрической фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | Умение использовать знаково-символические средства. Находить общее свойство геометрических фигур. | ||||
4 | Составление групп по заданному признаку. | Урок «открытия» нового знания(1 час) | Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.Составление совокупностей по заданному свойству(признаку).Сравнение двух совокупностей. Знаки «=», «=» Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между часть и целым, сравнивать смовокупности с помощью составления пар. | Умение рассматри вать, сравнивать, классифици ровать, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Находить общее свойство группы предметов. | Умение формулировать собственное мнение и позицию | |||
5 | Выделение части группы. | Комбини- рованный (1 час) | ||||||
6 | Сравнение групп предметов. Знаки «=», «=» | Комбиниро- ванный (1 час) | ||||||
7 | Составление равных и неравных групп. | Комбиниро- ванный (1 час) | ||||||
8 | Сложение групп предметов. Знак «+» | «Открытия» нового знания(1 час) | Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Знак сложения. Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между часть и целым, сравнивать смовокупности с помощью составления пар. | Умение осуществлять синтез как составление целого из частей | Умение принимать и сохранять учебную задачу Моделировать ситуации, илюстрирующие арифме тическое действие и ход его выполнения | |||
9 | Сложение групп предметов. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
10 | Сложение групп предметов. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
11 | Сложение и вычитание групп предметов. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
12 | Связь между частью и целым. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
13 | Пространственно-временные отношения: выше-ниже, спереди-сзади. | «Открытия» нового знания(1 час) | Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Уметь определять для каждого числа предыдущее и последующее. | Умение строить сообщения в устной форме. | Умение использо вать речь для регуляции своего действия. | Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плос кости. | ||
14 | Пространственно-временные отношения: слева-справа. Порядок. Счет до 10 и обратно. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
15 | Пространственно-временные отношения: раньше -позже | Обобщающий (1 час) | ||||||
16 | Один - много. | «Открытия» нового знания(1 час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Уметь определять для каждого числа предыдущее и последующее. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономер ность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность. | ||||
17 | Число и цифра 1. | «Открытия» нового знания(1 час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до 4 Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее. | |||||
18 | Число и цифра 2. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
19 | Число и цифра 3. Состав, сложение и вычитание в пределах 3. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
20 | Числа и цифры 1-3. Состав, сложение и вычитание в пределах 3. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
21 | Числа и цифры 1-3. Состав, сложение и вычитание в пределах 3. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
22 | Числа и цифры 1-4. Состав, сложение и вычитание в пределах 4. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
23 | Числа и цифры 1-4. Состав, сложение и вычитание в пределах 4. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
24 | Числовой отрезок. Отношения: шире-уже, толще-тоньше и др. | Комбиниро ванный (1 час) | Числовой отрезок. Основные отношения между предметами: больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше и др. Распознавание и название геометрического тела: шар,конус, цилиндр. Уметь изображать, складыать и вычитать числа с помощью числового отрезка. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать геометричес кие фигуры по форме. | ||||
25 | Числовой отрезок. Шар,конус, цилиндр. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
26 | Число и цифра 5. Состав, сложение и вычитание в пределах 5. Равенство и неравенство чисел.Знаки > и < | «Открытия» нового знания(1 час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до 6 Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее. | Умение использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | |||
27 | Число и цифра 5. Состав, сложение и вычитание в пределах 5. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
28 | Равенство и неравенство чисел. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
29 | Равенство и неравенство чисел. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
30 | Числа 1 -5 . | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
31 | Равенство и неравенство чисел.Знаки > и < | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
32 | Равенство и неравенство чисел. Знаки > и < | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
33 | Число и цифра 6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6. | Урок «открытия» нового знания(1 час) | ||||||
34 | Числа 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6. | Комбиниро ванный (1 час) | ||||||
35 | Точки и линии. Компоненты сложения. | Урок «открытия» нового знания (1час) | Распознование и изображение геометрических фигур: точка, линия Сложение. Слагаемые, сумма.Использование чертежных инструментов для выполнения изображения фигур. Знать названия компонентов действия сложения.построений. | Умение осуществлять синтез как составление целого из частей, строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать математиче скую терминологию при записи и выполнении арифметичес кого действия (сложения, вычитания) | Умение контролировать действия партнёра | |||
36 | Компоненты вычитания.Области и границы. | Урок «открытия» нового знания (1 час) | Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знать названия компонентов действия вычитания. | |||||
37 | Сравнение, сложение и вычитание в предалах 6 | Трениро dочный (1 час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до 6 | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. | ||||
38 | Сравнение, сложение и вычитание в предалах 6 | обобщение(1 час) | Знать последовательность чисел от 1 до 6 Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | |||
39 | Отрезок и его части. | Урок «открытия» нового знания(1 час) | Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Уметь практически измерять длину различными единицами измерения (шаг, локоть) | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Умение строить монологическое высказыва ние. | |||
40 | Числа и цифры 7. Состав числа 7. | Урок «открытия» нового знания(1 час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до 7 Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Умение строить монологическое высказыва ние. | |||
41 | Состав числа 7. Ломаная линия, многоугольник. | Комбинированный (1 час) | ||||||
42 | Выражения | Урок «открытия» нового знания(1 час) | Чтение и запись числового выражения. Уметь записывать и находить числовое значение выражения (без скобок) | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Умение использовать знаково-символические средства, строить сообщения в устной и письменной форме Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | Моделироать изученные арифметичес кие зависимости Умение принимать и сохранять учебную задачу Моделировать ситуации, илюстрирующие арифме тическое действие и ход его выполнения | ||
43 | Выражения | Комбиниро ванный(1час) | ||||||
44 | Выражения. Сравнение,сложение и вычитание в пределах 7. | Комбиниро ванный(1час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до 9 Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее. | |||||
45 | Чисдо и цифра 8. Состав числа 8. | Урок «открытия» нового знания(1 час) | ||||||
46 | Сложение и вычитание в пределах 8 . | Урок «открытия» нового знания(1 час) | ||||||
47 | Сложение и вычитание в пределах 8 . | Комбиниро ванный(1час) | ||||||
48 | Число и цифра 9.Состав числа 9. | Комбиниро ванный(1час) | ||||||
49 | Таблица сложения.Сложение и вычитание в пределах 9 | тренировочный(1 час) | ||||||
50 | Зависимость между компонентами сложения. | Комбиниро ванный(1час) | Взаимосвязь сложения и вычитания.Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Знать последовательность чисел от 1 до 9 | |||||
51 | Зависимость между компонентами вычитания. | Комбиниро ванный(1час) | ||||||
52 | Сложение и вычитание в пределах 9. | Закрепление (1 час) | ||||||
53 | Сложение и вычитание в пределах 9. | Обобщаю щий(1 час) | ||||||
54 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | Комбиниро ванный(1час) | Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Уметь разбивать фигуру на части, составлять целое из частей (в простейших случаях), устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями. | Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Конструировать модели геометрических фигур. | ||||
55 | Число 0. Свойства сложение и вычитания с нулем. | Урок «открытия» нового знания(1час) | Число «нуль» Сложение и вычитание с нулем. Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. | ||||
56 | Сравнение с нулем. | Урок «открытия» нового знания(1час) | ||||||
57 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | Комбиниро ванный(1час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до9 Знать состав чисел от 2-9, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. | ||||
58 | Равные фигуры. | Урок «открытия» нового знания(1час) | Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Уметь разбивать фигуру на части, составлять целое из частей (в простейших случаях), устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями. | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении Характеризо вать свойства геометрических фигур. | Умение владеть диалогической формой речи. | |||
59 | Волшебные цифры. Римские цифры . Алфавитная нумерация. | Урок «открытия» нового знания(1час) | Римские цифры. Алфавитная нумерация. Знать последовательность чисел от 1 до9 | Умение использовать знаково-символические средства | Умение контролировать действия партнёра | |||
60 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | Закрепле ние(1час) | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Знать состав чисел от 2-9, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. | Умение владеть диалогической формой речи. | |||
61 | Задача. | «Открытия» нового знания(1час) | Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи , содержащие отношения «больше (меньше) на...» Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел. | Формироание учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи ориентирова ться на разнообразие способов решения задач. Презенто вать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментиро ванием) | Умение использовать схемы для решения задач Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометричес ких образов (отрезок) | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | ||
62 | Решение задач на нахождение части и целого. | комбинированный(1час) | ||||||
63 | Взаимно оборатные задачи. | «Открытия» нового знания(1час) | ||||||
64 | Решение задач на нахождение части и целого. | комбинированный(1час) | ||||||
65 | Разностное сравнение чисел | «Открытия» нового знания(1час) | ||||||
66 | На сколько больше? На сколько меньше? | «Открытия» нового знания(1час) | ||||||
67 | Задачи на нахождение большего числа. | комбинированный(1час) | ||||||
68 | Задачи на нахождение меньшего числа | комбинированный(1час) | ||||||
69 | Решение задач на разностное сравнение. | комбинированный(1час) | ||||||
70 | Решение задач на разностное сравнение. | закрепление(1час) | ||||||
71 | Решение задач. | Обобщающий(1час) | ||||||
72 | Величины. Длина | «Открытия» нового знания(1час) | Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Единицы длины: сантимерт. Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вместимости. Единица вместимости: литр.Соотношения между единицами измерения однородных величин. Уметь практически измерять, массу, объем различными единицами измерения (шаг, локоть, стакан и т.д. ) Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Умение строить монологическое высказыва ние. | |||
73 | Построение отрезков данной длины. | Тренировоч ный(1час) | ||||||
74 | Измерение длин сторон многоугольников. | комбинированный(1 час) | ||||||
75 | Масса | «Открытия» нового знания(1 час) | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Характеризовать явления и солбытия с использованием величин. | |||||
76 | Масса | комбинированный(1час) | ||||||
77 | Объем. | «Открытия» нового знания(1час) | ||||||
78 | Свойства величин | «Открытия» нового знания(1час) | ||||||
79 | Свойтсва величин | Тренировоч ный(1час) | ||||||
80 | Величины и их свойства. | Комбиниро ванный(1час) | ||||||
81 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | «Открытия» нового знания(1час) | Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел. | Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач. Объяснять выбор арифметичес ких действий для решения. | ||||
82 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | Комбиниро ванный(1 час) | ||||||
83 | Уравнения. | «Открытия» нового знания(1 час) | Уравнения вида a+x=в, a-x=в, x-a=в, решаемые на основе соотношений между частью и целым. Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения вида a+x=в, a-x=в, x-a=в | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения числового выражения) | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
84 | Уравнения. | Трениро вочный(1 час) | ||||||
85 | Уравнения. | Комбиниро ванный(1 час) | ||||||
86 | Уравнения. | Трениро вочный(1 час) | ||||||
87 | Уравнения. | Комбиниро ванный(1 час) | ||||||
88 | Уравнения. | тренировочный(1 час) | ||||||
89 | Уравнения. | Закрпление (1 час) | ||||||
90 | Уравнения | Обобщающий (1 час) | ||||||
91 | Укрупнение единиц счета. | «Открытия» нового знания(1 час) | Наглядное изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Состав числа 10. Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Умение использовать схемы для решения задач Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометричес ких образов (отрезок) Группировать числа по заданному или самостоя тельно установленному правилу. | |||
92 | Укрупнение единиц счета. | комбинированный(1 час) | ||||||
93 | Число 10. Состав числа 10. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
94 | Число 10. Состав числа 10 | Трениро вочный(1 час) | ||||||
95 | Сложение и вычитание в пределах 10. | Комбинированный(1 час) | ||||||
96 | Составные задачи на нахождение части (целое и не известно) | Комбиниро ванный(1 час) | Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел | |||||
97 | Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое и не известно) | Обобщающий(1 час) | ||||||
98 | Счет десятками. | «Открытия» нового знания(1 час) | Наглядное изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Состав числа 10. Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | |||||
99 | Круглые числа. | «Открытия» нового знания(1 час) | ||||||
100 | Круглые числа | Трениро вочный(1 час) | ||||||
101 | Дециметр | «Открытия» нового знания (1 час) | Единицы длины: сантимерт, дециметр.Переход от одних единиц длины к другим. Знать общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, дециметр. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | ||||
102 | Счет десятками и единицами. Круглые числа. | Комбиниро ванный(1 час) | Наглядное изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Состав числа 10. Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через десяток. | Умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Сравнивать числа по класса и разрядам. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Умение строить понятные для партнёра высказывания. | |||
103 | Счет десятками и единицами. Круглые числа. | Обобщение (1 час) | ||||||
104 | Счет десятками и едининцами | Комбиниро ванный(1 час) | ||||||
105 | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
106 | Сложение и вычитание в пределах 20. | «Открытия» нового знания(1 час) | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста) Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через десяток. | |||||
107 | Числа 1-20 | Комбинированный (1 час) | ||||||
108 | Числа 1-20 | Комбинированный(1 час) | ||||||
109 | Нумерация двузначных чисел | Комбинированный(1 час) | ||||||
110 | Сравнение двузначных чисел | Комбинированный(1 час) | ||||||
111 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
112 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
113 | Сравнени, сложение и вычитание двузначных чисел. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
114 | Квадратная таблица сложения. | Тренировоч ный(1 час) | Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через разряд. | Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать математичес кую терминологию при записи и выполнении арифметичес кого действия (сложение, вычитание) | ||||
115 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
116 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
117 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
118 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
119 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
120 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
121 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
122 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
123 | Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток | Тренировоч ный(1 час) | Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел | Умение ориентирова ться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролиро вать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера | Планировать решение задачи. Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | |||
124 | Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток | Тренировоч ный(1 час) | ||||||
125 | Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток | Комбинированный (1 час) | ||||||
126 | Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток | закрепление (1 час) | ||||||
127 | Переводная и итоговая контрольная работа. | Обобщаю щий(1 час) | ||||||
128-132 | Задачи на повторение | Тренировоч ный (6 часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по математике по программе Л. Петерсон 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по программе Л. Г. Петерсон для 4 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...