Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ф М: беседа П: эмоциональный настрой
М: репродуктивный П: письмо | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте вашу готовность на уроке. - Занимайте свои места. Устанавливает эмоциональный контакт. - Давайте подарим друг другу улыбку и тем самым пожелаем удачной работы на уроке. - А сейчас найдите предмет зеленого цвета и зафиксируйте на 5 секунд взглядом, а теперь попробуйте найти предмет коричневого цвета и снова ее зафиксируйте на 5 секунд. Получилось? - Здорово! Нет ничего невозможного. Как нет невозможного в изучении прекрасного Русского языка. Желаю всем больших возможностей на уроке русского языка. Организует работу по записи числа и классной работы. - Открываем свои тетради, отступаем 2 строчки от прошлой работы и записываем число (шестнадцатое ноября), классная работа. |
Проверяют готовность к уроку. Садятся на места.
- Да.
Записывают число в тетради. | Р: выработать учебную мотивацию
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Проектор с презентацией
Рабочие тетради |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
И М: решение грамматико-орфографических задач П: словарная работа
Самоконтроль
Ф М: беседа П: ответы на вопросы
П М: опрос П: ответы на вопросы
Внешний контроль
Ф М: языковой анализ П: синтаксический анализ
Самоконтроль | Организует словарную работу. - А начнём мы наш урок со словарной работы. Посмотрите на слайд спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подберите проверочные к этим словам. Хв…сты, сл…ны, р…га, к…ты. - Не забывайте о посадке, спина прямая, ноги на полу, локти на столе. Можете приступать к работе. - Ребята, пора заканчивать. Кто хочет озвучить написание всех слов? У кого не так? - Хорошо, давайте проверим. Если вы записали слово верно – поставьте + над словом, если есть ошибка, подчеркните её и сверху подпишите верную букву. Подчеркните орфограммы, которые мы должны запомнить зеленой ручкой
Повторение ранее изученного материала. -Ребята, на ваших партах лежат листы. Ваша задача дополнить информацию.
Глагол – это ___________________________________
| Глагол отвечает на вопросы: | Обведите глаголы: Играть, кот, бегать, наступает, осень, танцевали, гора, песни, смотреть, крикнул. |
-Давайте проверим, как вы восполнили пропуски на листах. Посмотрите на слайд и проверьте. Если у вас все правильно, поставьте плюс. - Ребята, посмотрите на слайд, кто прочитает стихотворение? - Здесь есть глаголы? А по каким признакам вы нашли глаголы? - Почему в одних предложениях употреблён глагол – мокнуть , а в других мокнет?
| Выполняют словарную работу.
- Хвосты, слоны, рога, коты.
Один человек читает слова. Проверяют себя.
Повторяют ранее изученный материал.
- Целый месяц под дождём, Мокнет крыша, мокнет дом, Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля…
Ответы детей.
| Р: проявлять готовность подчиняться
П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы
К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
| Проектор с презентацией
Доска Рабочие тетради
Проектор с презентацией
Презентация
Раздаточный материал (карточки)
|
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы
М: моделирование П: составление плана
М: беседа П: инструктаж
| Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?
- Отлично! Тогда какую цель мы поставим на урок? Используйте фразы-подсказки на слайде. Составляет план урока вместе с детьми. - Для того чтобы наш урок был продуктивным, и мы всё успели, давайте составим план нашего урока. - Он немного перемешался. Кто пойдет к доске и составит пункты плана в правильном порядке? - Отлично! Также у каждого из вас будет свой лист успеха. Он поможет вам оценивать себя на протяжении всего урока.
1.Я знаю словарные слова | 2 3 4 5 | 2. Я знаю признаки глагола | 2 3 4 5 | 3. Я умею применять числа глаголов | 2 3 4 5 | 4. Я выполнил упражнение | 2 3 4 5 | 5. Я выполнил самостоятельную работу | 2 3 4 5 | 6. На уроке я работал | 2 3 4 5 |
- Посмотрите на план урока. Что мы уже с вами сделали? - Верно. В листе успеха, обведите ту оценку, на которую вы справились. | Определяют тему и цель урока. - Единственное и множественное число глаголов. - вспомнить числа глаголов и закрепить знания. Составляют план урока. 1. Выполним словарную работу. 2. Повторим признаки глагола. 3. Вспомним числа глаголов. 4. Выполним упражнения 5. Выполним самостоятельную работу. 6. Сделаем выводы.
Оценивают свою деятельность.
- Выполнили словарную работу, повторили главные и второстепенные члены предложения
| П: с помощью учителя формулировать цель
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Проектор с презентацией
Пункты плана
Раздаточный материал (листы успеха) |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль
Внешний контроль
М: языковой анализ. П: разбор по членам предложения.
Ф
М: беседа П: ответы на вопросы
| Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Откройте учебник на стр. 74, упр. 130. Что нужно сделать? -Скажи мне, как определить число глаголов? - Верно. Выпишите глаголы в тетрадь и укажите над каждым глаголом число. - Посмотрите на упр.131. - Что нужно сделать в этом упражнении? Кто пойдет к доске?
1.Читает- читают; звонит- звонят; шумит – шумят; жужжит- жужжат. 2. Повторила- повторили; зазвенела – зазвенели. - Покажите, что вы все сделали и готовы. Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом и сверьтесь со слайдом. - У кого все правильно поставьте соседу «+» карандашом, у кого 1 ошибка поставьте «+-» карандашом, у кого больше 2-х ошибок, поставьте «-». - Скажите, пожалуйста, на какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе, во множественном числе? - Верно. Давайте сыграем в игру «Да-Нет» Вам нужно ответить на вопрос либо да, либо нет. 1.Глагол – это часть речи? 2.Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие? 3.Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? 4.Глагол обозначает предмет. 5.Глагол обозначает действие предмета. 6.Глаголы могут стоять во множественном или единственном числе. - Давайте немного отдохнем.
| Слушают учителя. Выполняют упражнения. -Прочитать и озаглавить текст, найти в тексте глаголы. - Нужно задать вопрос. Кричит ( он что делает?) – единственное число. Кричат ( они что делают?) – множественное число.
- Нужно изменить число глаголов, над каждым глаголом указать число, выделить окончания глаголов.
Сверяются со слайдом.
- В ед.ч что делает? В мн.ч что делают?
- 1.Да 2.Нет 3.Да 4.Нет 5.Да 6.Да
|
П: анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами
П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом | Проектор с презентацией
Доска Рабочие тетради
Учебник с правилом
Раздаточный материал (листы успеха) |
Динамическая пауза |
|
| Организует динамическую паузу
| Выполняют динамическую паузу |
| Видеофрагмент.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Ф М: беседа П: инструктаж
И М: упражнение П: самостоятельная работа
Взаимоконтроль
| Организует самостоятельную работу. - Давайте выполним самостоятельную работу и покажем, что мы всё знаем и умеем. - В первом задании вам нужно изменить число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.
- Во втором задании вам нужно в тексте найти глаголы и выделить их окончание. Найди глаголы и выдели окончание | 1 вариант На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи.Под ногами хрустит снег. | 2 вариант Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые.Щипали утята траву. |
- На это у вас есть 4 минуты. Выполнять будем по вариантам. Первый вариант – первое предложение, второй – второе. - Не забывайте о посадке, спина прямая, ноги на полу, локти на столе. Организует взаимооценку. - Теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран и оцените друг друга. - Поставьте оценку своему соседу в соответствии с критериями: 5 – нет ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3 ошибки 2 – больше 3 ошибок - Поднимите руку, у кого 5; 4. - Молодцы! Те, кто сегодня получил плохую оценку, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз, вы подтянете свои знания и получите хорошие оценки. - Что мы сейчас с вами выполнили? - А это значит, что пора оценить себя на своём листе успеха. Если ваша оценка 5 или 4, поставьте +, если 3 и ниже – поставьте -. | Выполняют самостоятельную работу.
1. Кусают, ходит, шумят, прыгнули, сверкают, смотрят, любят, срезает, делают.
2. 1 вариант: Стоит – ит; посылает – ет; хрустит – ит. 2 вариант: Гуляли – и ; ходили – и; щипали – и.
- Мы выполнили самостоятельную работу.
| Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц
Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников | Проектор с презентацией Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия
С | Организует самооценивание всех обучающихся. Организует рефлексию. - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. -Все ли пункты плана мы выполнили? - Кто скажет, на какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе, во множественном числе?
- Возьмем листы успеха и поставьте себе оценку. Те ребята, которые сегодня выходили к доске, подойдите ко мне после урока, я поставлю вам оценки за работу. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. - Спасибо за работу. До новых встреч! | Участвуют в рефлесии. - Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов» - Вспомнить числа глаголов и закрепить знания - Да, мы выполнили все пункты плана. Ответы детей на вопрос. |
К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Проектор с презентацией |