Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: выполнять сложение с помощью таблицы; применять таблицу сложения однозначных чисел;
Знать: способы работы с таблицей сложения.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019
Школа: 95
Класс: 1-4
Конспект урока по математике
Тема: «Таблица сложения однозначных чисел»
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: выполнять сложение с помощью таблицы; применять таблицу сложения однозначных чисел;
Знать: способы работы с таблицей сложения.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа фронтальный опрос Наглядный Иллюстрация в учебнике Словесный: работа над примерами беседа | 7 мин. | -Итак, ребята, прочитайте девиз на сегодняшний урок. -Кто может выразительно прочитать его для всего класса? -Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока? -Правильно, сегодня на уроке мы проверим, как хорошо вы усвоили знания, изученные нами на прошлых уроках. - Молодцы, вы справились со многими заданиями! Начнем с устного счета. - Дан пример 4+*=20 - Нам неизвестно одно слагаемое, что нужно сделать? - Скажите, как нам подобрать такое число, чтобы их суммой было число 20? - Теперь по цепочке решаем следующие примеры с заменой известного слагаемого, где сумма 20. - Слагаемое 4. Какое второе слагаемое? - Слагаемое 5. - Слагаемое 6 - Слагаемое7 - Слагаемое 8 - Слагаемое 9. Какое второе слагаемое? - Что вы заметили? - Дальше, называем компоненты и результат продолжаем по цепочке. 10+8 (Сумма чисел 10 и 8) 2+18 (Сумма чисел 2 и 18) 10+9 (Сумма чисел 10 и 9) - Молодцы вы справились. | «Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Урок «закрепления» даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать» -Потому что сегодня нам предстоит закрепить наши знания. - Подобрать такое число к данному, чтобы их суммой было число 20. - Нужно из суммы 20 вычесть известное слагаемое. - 16. - 15 -14 -13 -12 - 11 - Одно слагаемое увеличивалось, а второе уменьшалось. - равна 18 - равна 20 = 19 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | -Ребята, после того, как мы поработали над устным счетом, предположите, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня? -Хорошо, молодцы. Теперь подумайте и поставьте цель для себя на сегодняшнем уроке. Возможно вы захотите оценить себя и свою работу на уроке, оценить то, как вы поняли эту тему или, возможно, просто получить хорошую оценку. Всё, молодцы, ребята. Теперь приступаем к работе. | -Закрепить знания по пройденным темам и понять, что мы знаем, а чего не знаем. | Р: целеполагание |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Сейчас мы отдохнем и разомнемся. Повторяйте за мной. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
IV. Включение в систему знаний Словесный беседа Практический: работа над заданием Практический работа с таблицей Практический работа над заданием Практический самостоятельная работа | 30 мин. | - Сегодня в конце урока вам предстоит выполнить самостоятельную работу, но прежде мы с вами повторим пройдённую тему вместе. - Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. Что нужно сделать? - Посмотрите, как она частично уже заполнена,что осбенного вы увидели? Какую последовательность? - Верно. Это внутри таблицы. А вверхней строчке, как идет заполнение? - Что в левом столбике? - С чего вы начнете заполенние таблицы? - Почему? - Что сделаете далее? - Приступайте к заполнению таблицы. - Проверяем. Как будете пользоваться таблицей? - Верно. Сейчас я буду называть слагаемые, а вы мне сумму и наоборот - Первое слагаемое 3, второе 4, найдите сумму - Первое слагаемое 9, второе 9, найдите сумму - Первое слагаемое 5, второе 2, найдите сумму - Первое слагаемое 6, второе 3, найдите сумму - Первое слагаемое 8, второе 2, найдите сумму - Теперь я буду называть сумму и одно известное слагаемое, а вы мне скажете неизвестное слагаемое. - Сумма 18, известное слагаемое 8, найдите неизвестное - Сумма 13, известное слагаемое 4, найдите неизвестное - Сумма 9, известное слагаемое 4, найдите неизвестное - Сумма 15, известное слагаемое 8, найдите неизвестное - Сумма 4, известное слагаемое 1, найдите неизвестное - Сумма 16, известное слагаемое 9, найдите неизвестное - Молодцы. Теперь вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на парте. - Я разрешаю вам пользоваться таблицей, которую мы с вами сейчас заполнили. Она вам поможет. - Даю вам 13 минут. - Кто выполнил сдает тетради. Я проверю и выставлю оценку. | - Заполнить таблицу сложения. - Ряд чисел внутри таблицы от 1 до 9 сдвигается каждый раз на одну клеточку и всегда начинается под числом 2. - От числа 2, записываются по-порядку - Числа от 1 до 9 записаны по-порядку. - С верхней строчки - Она указательная - Начнем заполнять 4ю строчку записывая числа от 1 до 9 начиная под числом 2. - Первое слагаемое – число из левого столбца, а второе слагаемое – число из соответствующей строчки первого слагаемого, а сумма в верхней строчке. - 7 - 18 - 10 - 9 -10 - 10 - 9 - 5 - 7 - 3 - 7 Выполняют самостоятельную работу | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П(лог): анализ объекта П(лог):построение логической цепочки П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: оценка работы |
V. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | -Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Кто может повторить цель нашего урока? Как думаете, мы достигли её? - А достигли ли вы целей, которые ставили перед собой? Какие задания показались наиболее интересными? - Сейчас нарисуйте внизу страницы зеленый сигнал успеха, если вы довольны своей работой на уроке, желтый, если не достаточно и красный, если совсем не довольны. Молодцы, ребята, спасибо вам за урок, мне очень приятно было с вами работать. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. Закрепить знания по теме по пройдённым темам и понять, что мы знаем, а чего не знаем. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 + = 20
4 + 16 = 20 5 + = 20
4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + = 20
4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + = 20
4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + 13 = 20 8 + = 20
4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + 13 = 20 8 + 12 = 20 9 + = 20
4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + 13 = 20 8 + 12 = 20 9 + 11 = 20
10 + 8 2 + 18 10 + 9 20 + 6 13 + 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
урок математики на тему "Таблица единиц измерения площади" (4 класс)
урок математики по УМК "Школа России"...
Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс
Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель: создать условия для преобразования таблицы умножения с целью её рационального запоминания; содействова...
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Конспект урока + презентация по математик на тему: "Таблица единиц времени" 4 класс
Таблица единиц времени...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: сложению числа 9 с однозначными числами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: смысл сложения с переходо...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...