урок математики на тему "Таблица единиц измерения площади" (4 класс)
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
урок математики по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urk_otkr.docx | 27.92 КБ |
cvetik-semicvetik.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица единиц измерения площади
Цели:
1. Закреплять знания об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление внимание активность самостоятельность.
3. Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: доска, презентация, светофоры
Ход урока:
I .Организационный момент. Слайд 1
Начинаем ровно в срок,
Математики урок.
За работу мы возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня нам всем,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И везения в придачу!
- Ребята, сегодня на уроке у нас будет необычный помощник. Вы узнаете его, если отгадаете, из какой сказки эти слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели…
( Цветик – семицветик)
-Молодцы ребята!
-А вы помните, кто написал эту сказку? (В. Катаев)
- Цветик-семицветик готов. А вы готовы?
II. Сообщение темы и целей урока . ( Будем на уроке) Слайд 2
II.Устный счет.
Слайд 3
Этот красный лепесток
Начинает наш урок
Устный счет мы проведем
И рекорды все побьем.
На доске: работают 2 ученика
- Выразите в см2 :
7 дм2 (700 см2) 7 дм2 26 см (726см2)
4 дм2 (400 см2) 46 дм2 (4600 см2)
2) Выразите в дм2:
8 м2 (800 дм2) 500 см2 (5 дм2)
24м2 (2400 дм2) 5 м2 43 дм2 (543 дм2)
2) А у нас игра «Мой вопрос – ваш ответ»
- Что такое 1 см2? 1 дм2 ? 1 м2 ?
- С какими новыми единицами измерения площади познакомились на прошлом уроке?
_Что такое ар? Чему он равен? (квадрат со стороной 10 м, равен 100 м2)
- Какое другое название имеет эта единица? (сотка)
-Что такое гектар? Чему он равен? (квадрат со стороной 100 м, равен 10 000 м2)
Что сейчас повторили?
3) Географо-математическая минутка Слайд 4
- Запишите в тетради величины, которые прозвучат.
А) Самый крупный океан земного шара – Тихий, а самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина глубиной 11 034 м;
Б) Самое чистое и глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1 471 м;
В) Самый крупный материк – Евразия. Самая высокая горная вершина – Эверест или Джомолунгма в Гималаях – высота 8 848 м
- Какая из этих величин имеет наибольшее значение, какая – наименьшее?
Самопроверка по экрану.
Слайд 5 Логическая задача. Решая задачу, мальчик записал в ответе: длина кита 26 см. Исправьте ошибку. Докажите свою точку зрения.
Проверка индив. работы с помощью светофоров.
III. Работа по теме урока.
- Несколько уроков мы изучали единицы измерения площади.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
- Сегодня перед нами стоит важная задача объединить все единицы измерения площади в таблицу так, чтобы удобно было их запомнить.
Слайд 7
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок
Он откроет нам таблицу
Единиц измерения площади
-Начинаем запись с самих мелких единиц измерения площади – запишем, сколько в 1 см2 мм2 (использовать опорные таблички на доске, закрытые полосками бумаги)
(Таблица записывается на доске и в тетрадях во время диалога учителя с учениками)
- Какую закономерность увидели? Что сейчас составили? Зачем?
Слайды 8
Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
Работа продолжается.
№ 202 Запись в тетрадях с комментированием (на доске по 3 равенства каждому)
3 км2 = 300 га 800 дм2 = 8 м2 100 а 30 м2 = 10 030 м2
20 км2 = 2 000 га 3 800 дм2 = 38 м2
100 км2 = 10 000 га 5 000 дм2 = 50 м2
1200 а = 12 га 10 000 см2 = 1 м2
3700 а = 37 га 4 а = 400 м2
45 000 а = 450 га 20 а = 2 000 м2
- Что учились делать? (учились заменять крупные единицы мелкими и наоборот)
№ 203 (у) Слайд 9 (изображение почтовой марки, почтовой открытки, письменного стола)
IV. Физкультминутка. Слайд 10.
Серединка у цветка
Неизвестная пока
Вот ее мы отрываем
И немного отдыхаем
Раз, два, три, четыре, пять, (ученик показывает и делает)
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка
На 4 руки шире
5 руками помахать
6 - за парту тихо сесть.
V. Закрепление.
Синий цвет весьма приятный
Лепесточек аккуратный
Оторвем его мы дружно
И решаем все что нужно.
Слайд 11 Задача № 198.
- Прочитайте задачу. Сколько пачек черного чая осталось?
- Что сказано про зеленый чай? (в 3 р. меньше)
- Что нужно узнать? Каким действием?
Самостоятельное решение, 1 ученик у доски. 1) 840 : 3 = 280 (п.) – ст. зеленого 2) 840 – 280 = 560 (п.) – на ст. больше черного
Слайд 12
Голубой цветок
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И заданье разберем.
Слайд 13 № 205 устно
Слайд 14
Зеленый цвет мы оторвем
Удивленья не снесем
Тут уж новая забота
Самостоятельная работа.
Слайд 15. Самостоятельная работа: т.п.о. № 45, с.27
VI . Итог урока.
Слайд 16, 17
Фиолетовый цветок
Интересный лепесток
Вот его мы оторвем
И итоги подведем.
-Чем занимались на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
Вот и закончилась сказка. «Цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания.
Выставление оценок.
- Запишите домашнее задание: с. 44, № 206, № 207
-Спасибо вам, ребята за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня нам всем, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И везения в придачу!
Таблица единиц измерения площади Сегодня на уроке будем: закреплять знания об отношениях между изученными единицами площади; учиться заменять крупные единицы мелкими и наоборот; составлять таблицу измерения единиц площади; решать задачи, примеры
Устный счет 11 034 м 1 741 м 8 848 м
Логическая задача
Таблица единиц измерения площади 1 см ² = 100 мм ² 1 дм ² = 10 000 мм ² 1 дм ² = 100 см ² 1 м ² = 10 000 см ² 1 м ² = 100 дм ² 1 а = 10 000 дм ² 1 а = 100 м ² 1 га = 10 000 м ² 1 га = 100 а 1 км ² = 10 000 а 1 км ² = 100 га 1 км ² = 1 000 000 м ²
№ 203
Задача № 198
Работа с учебником № 205 сравнение величин
Самостоятельная работа
Домашнее задание Стр. 44 № 206, № 207 Спасибо за работу! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"
Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок....
презентация к уроку математики по теме "Единица измерения дллины - сантиметр" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...
Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"
Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...