Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель: создать условия для преобразования таблицы умножения с целью её рационального запоминания; содействовать закреплению умения выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом; продолжить работу по формированию умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_tabl_umnozh.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения, её преобразование
Цель: создать условия для преобразования таблицы умножения с целью её рационального запоминания; содействовать закреплению умения выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом; продолжить работу по формированию умения работать в группе.
1.Чистописание:
Угадайте число: его древние считали воплощением надёжности, символизировалось двойным квадратом, разделённое пополам оно имеет равные части 4 и 4, а если его ещё разделить, то части тоже будут равными 2,2,2,2. Люди с числом имени 8 (Оли, Жени, Лены. Андрюши и др.)умеют управлять коллективом, могут достигнуть больших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Кто знает, может рядом с нами растут будущие президенты и маршалы?
Дата, пропись цифры 8
2. Устный счёт:
Математический диктант:
Найти сумму чисел 20 и 12 (32)
Найти разность чисел 50 и 2 (48)
Увеличить 70 на 1 десяток (80)
Уменьшить 32 в 4 раза (8)
Увеличить 9 в 8 раз (72)
На сколько 40 меньше 80 (на 40)
Найти произведение двух четвёрок (16)
-Что заметили? (ответы таблицы умножения на 8)
- Каких случаев не хватает? (8.3=24, 8.7=56, 8.8=64)Дополним этими ответами ряд.
-Можно сказать, что этот ряд упорядочен? Как его упорядочить?
(8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80;
80, 72, 64, 56, 48. 40, 32, 24, 16. 8.)
- В чём особенность чисел в произведениях? ( результаты - чётные числа)
Запишите в тетрадь в первый столбик таблицу умножения восьми.
8.1=8
8.2=16
8.3=24
8.4=32
8.5=40
8.6=48
8.7=56
8.8=64
8.9=72
8.10=80
2. Наблюдение, исследовательская работа и практикум по освоению таблицы умножения восьми: (в группах)
а) Задание для 1 группы:
Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот. Например: 24>16, на 16<24, на
8.1=
8.2=16
8.3=24
Вывод: Каждый следующий результат …..(увеличивается на 8) и, соответственно предыдущий …(уменьшается на 8).
Задание для 2 группы:
Найдите суммы пар произведений:
8.1=…
8.2=…
8.3=…
8.4=32
8.5=40 +
8.6=48
8.7=56
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод: В таблице умножения восьми можно найти (какие?)…(одинаковые) суммы пар произведений, равные (88).
Задание для 3 группы:
Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод.
8.1=… Например: 16-2=14
8.2=16 -2
8.3=24 24-3=…
8.4=32 32-4=…
8.5=…
8.6=…
8.7=…
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности это результаты таблицы …(умножения на 7).
Задание для 3 группы:
Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков. В чём особенности цифр каждого разряда?
Проверка работы.
А если вторые множители данной таблицы будут увеличиваться на 1, как изменятся произведения?
- Для чего мы вели исследовательскую работу над таблицей?
3.Отдых: Снятие динамического мышечного напряжения.
4. Практикум по применению таблицы умножения
в выражениях с разным порядком действий:
Работа с учебником.
С.14,№28
Записать выражения с соответствующим порядком действий (порядок указан сверху вниз).1-й коллективно, далее в паре. Решить самостоятельно с проверкой у доски.
5. Отдых: Снятие динамического напряжения мышц глаз.
6. Работа над задачей.
С.13,»26
А) Найти условие. Указать вопрос задачи.
Б) Дополни краткое условие:
М.ящ. - ? кг, по … кг … ящ.
Б. ящ. -? кг, по… кг … ящ.
В) Рассмотреть и проанализировать рисунок – схему в учебнике в п.2.
Далее п.3 в паре свою схему и решить. Проверка.
Пункт 5,6 рассмотреть для работы дома.
7 Итог урока:
8. Домашнее задание:
С.13, №26;с.14 №28; (устно) повт. табл. х/: от 5 до9
Текст для физминутки:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем:
раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.
а) Задание для 1 группы:
Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот.
Например: 24 >16, на 16< 24, на
8.1=
8.2=16
8.3=24
8.4=
Вывод: Каждый следующий результат ……………………. и, соответственно предыдущий …………………………. .
Задание для 2 группы:
Найдите суммы пар произведений:
8.1=…
8.2=…
8.3=…
8.4=32
8.5=40 +
8.6=48
8.7=56
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод: В таблице умножения восьми можно найти (какие?)……………………………. суммы пар произведений, равные ……
Задание для 3 группы:
Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод.
8.1=… Например: 16-2=14
8.2=16 -2
8.3=24 24-3=
8.4=32 32-4=
8.5=…
8.6=…
8.7=…
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности - это результаты таблицы ……………… .
Задание для 4 группы:
Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков.
В чём особенности цифр каждого разряда?
8.1= …
8.2=…
8.3=…
8.4=…
8.5=…
8.6=…
8.7=…
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод:
а) Задание для 1 группы:
Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот.
Например: 24 >16, на 16< 24, на
8.1=
8.2=16
8.3=24
8.4=
Вывод: Каждый следующий результат ……………………. и, соответственно предыдущий …………………………. .
Задание для 2 группы:
Найдите суммы пар произведений:
8.1=…
8.2=…
8.3=…
8.4=32
8.5=40 +
8.6=48
8.7=56
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод: В таблице умножения восьми можно найти (какие?)……………………………. суммы пар произведений, равные ……
Задание для 3 группы:
Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод.
8.1=… Например: 16-2=14
8.2=16 -2
8.3=24 24-3=
8.4=32 32-4=
8.5=…
8.6=…
8.7=…
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности - это результаты таблицы ……………… .
Задание для 4 группы:
Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков.
В чём особенности цифр каждого разряда?
8.1= …
8.2=…
8.3=…
8.4=…
8.5=…
8.6=…
8.7=…
8.8=…
8.9=…
8.10=…
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...