Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

 

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель:  создать условия для преобразования таблицы умножения с целью  её рационального запоминания; содействовать закреплению умения выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом; продолжить работу по формированию умения работать в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_tabl_umnozh.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения, её преобразование

Цель: создать условия для преобразования таблицы умножения с целью  её рационального запоминания; содействовать закреплению умения выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом; продолжить работу по формированию умения работать в группе.

1.Чистописание:

Угадайте число: его древние считали воплощением надёжности, символизировалось двойным квадратом, разделённое пополам оно имеет равные части 4 и 4, а если его ещё разделить, то части тоже будут равными 2,2,2,2. Люди с числом имени 8 (Оли, Жени, Лены. Андрюши и др.)умеют управлять коллективом, могут достигнуть больших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Кто знает, может рядом с нами растут будущие президенты и маршалы?

Дата, пропись цифры 8

2. Устный счёт:

Математический диктант:

Найти сумму чисел 20 и 12                         (32)

Найти разность чисел 50 и 2                       (48)

Увеличить 70 на 1 десяток                         (80)

Уменьшить 32 в 4 раза                                 (8)

Увеличить 9 в 8 раз                                      (72)

На сколько 40 меньше 80                           (на 40)

Найти произведение двух четвёрок           (16)

-Что заметили? (ответы таблицы умножения на 8)

- Каких случаев не хватает? (8.3=24,  8.7=56,   8.8=64)Дополним этими ответами ряд.

-Можно сказать, что этот ряд упорядочен? Как его упорядочить?

(8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80;

80, 72, 64, 56, 48. 40, 32, 24, 16. 8.)

- В чём особенность чисел в произведениях? ( результаты - чётные числа)

Запишите в тетрадь в первый столбик таблицу умножения восьми.

8.1=8

8.2=16

8.3=24

8.4=32

8.5=40

8.6=48

8.7=56

8.8=64

8.9=72

8.10=80

2.  Наблюдение, исследовательская работа и практикум по освоению таблицы умножения восьми:   (в группах)

а) Задание для 1 группы:

Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот. Например:                           24>16, на                                   16<24, на

8.1=

8.2=16

8.3=24

Вывод: Каждый следующий результат   …..(увеличивается на 8) и, соответственно предыдущий …(уменьшается на 8).

Задание для 2 группы:

Найдите суммы пар произведений:

8.1=…

8.2=…

8.3=…

8.4=32

8.5=40   +            

8.6=48

8.7=56

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод: В таблице умножения восьми можно найти (какие?)…(одинаковые) суммы пар произведений, равные (88).

Задание для 3 группы:

Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод.

8.1=…                Например: 16-2=14

8.2=16   -2                

8.3=24                                    24-3=

8.4=32                                     32-4=

8.5=…

8.6=…

8.7=…

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности это результаты таблицы …(умножения на 7).

 Задание для 3 группы:

Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков. В чём особенности цифр каждого разряда?

Проверка работы.

А если вторые множители данной таблицы будут увеличиваться на 1, как изменятся произведения?

- Для чего мы вели исследовательскую работу над таблицей?

3.Отдых: Снятие динамического мышечного напряжения.

 

4. Практикум по применению таблицы умножения

в выражениях с разным порядком действий:  

Работа с учебником.

С.14,№28

Записать выражения с соответствующим порядком действий (порядок указан сверху вниз).1-й коллективно, далее  в паре. Решить самостоятельно с проверкой у доски.

5. Отдых: Снятие динамического напряжения мышц глаз.

6. Работа над задачей.

С.13,»26

А) Найти условие. Указать вопрос задачи.

Б) Дополни краткое условие:

М.ящ. - ? кг, по … кг … ящ.

Б. ящ. -? кг, по… кг … ящ.

В) Рассмотреть и проанализировать рисунок – схему в учебнике в п.2.

Далее п.3 в паре свою схему и решить. Проверка.

Пункт 5,6 рассмотреть для работы дома.

7 Итог урока:

8. Домашнее задание:

С.13, №26;с.14 №28; (устно) повт. табл. х/: от 5 до9      

Текст для физминутки:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали.

 Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем:

раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.

а) Задание для 1 группы:

Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот.

 Например:        24 >16, на                                   16< 24, на

8.1=

8.2=16

8.3=24

8.4=

Вывод: Каждый следующий результат   …………………….    и, соответственно предыдущий ………………………….   .

Задание для 2 группы:

Найдите суммы пар произведений:

8.1=…

8.2=…

8.3=…

8.4=32

8.5=40   +            

8.6=48

8.7=56

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод: В таблице умножения восьми можно найти (какие?)……………………………. суммы пар произведений, равные ……

Задание для 3 группы:

Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод.

8.1=…                Например: 16-2=14

8.2=16   -2                

8.3=24                                    24-3=

8.4=32                                     32-4=

8.5=…

8.6=…

8.7=…

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности - это результаты таблицы ………………  .

 

Задание для 4 группы:

Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков.

В чём особенности цифр каждого разряда?

8.1= …            

8.2=…                 

8.3=…                                     

8.4=…

8.5=…                                  

8.6=…

8.7=…

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод:

а) Задание для 1 группы:

Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот.

 Например:        24 >16, на                                   16< 24, на

8.1=

8.2=16

8.3=24

8.4=

Вывод: Каждый следующий результат   …………………….    и, соответственно предыдущий ………………………….   .

Задание для 2 группы:

Найдите суммы пар произведений:

8.1=…

8.2=…

8.3=…

8.4=32

8.5=40   +            

8.6=48

8.7=56

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод: В таблице умножения восьми можно найти (какие?)……………………………. суммы пар произведений, равные ……

Задание для 3 группы:

Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод.

8.1=…                Например: 16-2=14

8.2=16   -2                

8.3=24                                    24-3=

8.4=32                                     32-4=

8.5=…

8.6=…

8.7=…

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности - это результаты таблицы ………………  .

Задание для 4 группы:

Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков.

В чём особенности цифр каждого разряда?

8.1= …            

8.2=…                 

8.3=…                                     

8.4=…

8.5=…                                  

8.6=…

8.7=…

8.8=…

8.9=…

8.10=…

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".

Разработка урока математики  по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...