Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: сложению числа 9 с однозначными числами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы;
Уметь: прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.
Личностные:
- воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019
Школа: 95
Класс: 1-4
Конспект урока по математике
Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: сложению числа 9 с однозначными числами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы;
Уметь: прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.
Личностные:
- воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу! Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Если знаешь, не кричи, Руку сразу подними. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай!». (Слайд 1) - А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа Наглядный Иллюстрация в учебнике, слайд Словесный: работа над примерами беседа | 7 мин. | - Ребята, предлагаю начать работу с решения примеров – Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справиться. 1) « Помогите Незнайке» (Слайд 2) 3 +3 = 8 – 0 = 4 + 2 = 2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 = 9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 = - Какое выражение вызвало затруднение? | Выполняют задание. Пытаться найти значение выражения 9 + 9 9 + 9 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. |
- Как называются полученные записи? - Как называются числа при сложении? - Сравните данные суммы. Чем они похожи? - Сможем найти значения этих сумм? - Почему? - Попытайтесь сформулировать тему урока. (Слайд 4) - Продолжите предложения: - Я хочу узнать… - научиться… - найти способ … - Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы? - Чего не знаете? - Что каждому из вас поможет достичь цели? - Определите порядок работы: («Лесенка» на доске) 1) Повторение, разминка. 2.)Работа с учебником. 3.)Работа с тетрадью (работа в парах) 4.) Самостоятельная работа. | 9+9 - Суммы - Слагаемые Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Определять и формулировать цель. -Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами. - Состав чисел, ранее изученные приемы. -Учебник, тетради, учитель, сосед по парте. Проговаривать последовательность действий. | Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный беседа Практический: работа над заданием Практический самостоятельная работа | 7 мин. | - Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнить задание «Засели дома». (проверка с доски, 1 ученик работает у доски) - Для чего выполнили это задание? - Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? - Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8? - Какими правилами пользовались? 9 + 9 = (5 +4) + ( 5+ 4) = (5 +5) + (4+4) = (10 + 8) = 18 - Как представили слагаемые? - Какие правила помогли в работе? - Какой способ удобнее для вас? | Работать в паре. Проверять выполнение действий. Открыть учебник. - Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка. Отвечать на вопросы учителя. - Слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 5. - Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых. | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П(лог): анализ объекта П(лог):построение логической цепочки П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: оценка работы |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа | 1 мин. | Откройте тетради на с. 87. - Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения? - Верно, это задание 3. - Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия. - Давайте проверим. (Фронтальная проверка.) - Чётко проговаривайте, как решали. - Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки. | Открыть тетрадь. - 3. Работать в парах, выполнять задание. Повторять движения. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Следующий этап работы – самостоятельная работа по карточкам. - Нужно найти значение сумм, используя новые приемы сложения: 1 вариант : 9 + 7 = 2 вариант: 9 + 6 = - Ребята, проверьте свою работу, сверив её с образцом. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чем причина ваших ошибок? - Исправьте ошибки. | Выполнять задание по карточкам. Выполнять самопроверку по эталону. Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправлять ошибки. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - Ребята, чему учились на уроке? - Какие свойства и законы математических действий использовали? - Ребята, где можно применить новые знания, в каких ситуациях? | Отвечать на вопросы учителя. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | - Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зеленый, жёлтый или красный. Спасибо за урок! | Оценивать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 + 3 = 8 – 1 = 4 + 2 = 2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 = 9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =
«Сложение числа 9 с однозначными числами» Тема урока
Я хочу: - узнать … - научиться … - н айти способ …
1. Повторение, разминка. 2 . Работа с тетрадью (работа в парах). 3. Работа с учебником . 4. Самостоятельная работа.
9 5 2 6 7 4 3 8 1 0
9 1 5 5 8 2 6 4 7 3 6 4 3 7 8 2 1 9 10 0
9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18
1 вариант 2 вариант 9 + 7 = 9 + 6 = Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики по теме:"Сложение и вычитание рациональных чисел" (Петерсон 6кл.)
Преподавала математику у своих ребят до 6-го класса (включительно) по учебнику "Математика" Петерсон....
Презентация к уроку математики по теме: "Сложение с числом 10". 1класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики 1 класс....
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну. ...
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс
Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....
Конспект презентации по математике на тему « Сложение и вычитание в пределах 10»
вычитание в пределах 10» Цели: 1) закрепить умение сравнивать числа в пределах 10...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"
Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...