Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»;
Знать: различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников.
Личностные:
- воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 04.2019
Школа: 95
Класс: 1-4
Конспект урока по математике
Тема: «Многоугольники и четырёхугольники»
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»;
Знать: различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников.
Личностные:
- воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи! - Посмотрите, все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку? | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа Наглядный Иллюстрация в учебнике, слайд Словесный: работа над примерами беседа | 7 мин. | - Ребята, что изображено на слайде? - Посмотрите на них внимательно и скажите как их можно назвать одним словом? - А как вы думаете, что такое многоугольник? | - Геометрические фигуры. - Многоугольники. - Многоугольник – это геометрическая фигура, состоящая из замкнутой ломаной и внутренней области. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | - Кто из вас догадался, о чем бы будем говорить на уроке? - Верно! Тема нашего урока: Многоугольники и четырехугольники. - Попробуйте определить цель нашего урока. Предположите чем именно мы будем заниматься? - Молодцы. Мы сегодня познакомимся с различными многоугольниками, научимся правильно их называть. | - О многоугольниках. Отвечать на вопрос, ставить цели на урок. | Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный беседа Практический: работа над заданием Практический самостоятельная работа | 7 мин. | - Откройте учебник на странице 43. - Выберите из предложенных многоугольников те, у которых наименьшее количество сторон, углов и вершин, запишите их номера. - Как называются эти фигуры? - Главное число три. (слайд) - Найдите такие многоугольники, у которых сторон, вершин и углов на 2 больше, чем у треугольника. Запишите номера данных фигур в тетради.
- По вашему мнению, как они называются? Почему? - Ребята, посмотрите внимательно на оставшиеся фигуры, что у них общего? (слайд)
- Хорошо. Выберите такие четырехугольники, у которых есть хотя бы один прямой угол. Запишите номера четырехугольников с прямыми углами в тетрадь. - С помощью какого инструмента можно узнать есть ли прямой угол в четырехугольнике? - Молодцы, а есть ли среди них такие четырехугольники, у которых все углы прямые? - Напишите в тетради их номера.
- Как такие фигуры называются? (слайд) - Посмотрите все ли фигуры одинаковые? Чем отличаются? - Посмотрите на фигуру под номером 4. Как она называется? - А квадрат - это прямоугольник? Почему? - А как вы думаете, можно ли прямоугольник назвать квадратом? | - 3, 6, 9. - Три угла, три вершины, три стороны. - 7, 10, 8. - Пятиугольники. - 5 углов, 5 сторон, 5 вершин. - 4 угла,4 стороны,4 вершины. -Четырёхугольники. - 1,2,4,13. - Угольник, линейка. - Да. - 1,2,4. - Прямоугольники. - Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. - Нет. Длиной сторон. - Квадрат. - Нет. Так как у квадрата - все стороны равны, а у прямоугольника не равны. | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П(лог): анализ объекта П(лог):построение логической цепочки П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: оценка работы |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа | 1 мин. | - Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 91(№2).
- Молодцы! Какие инструменты нам понадобятся, что бы строить данную фигуру? Выполняйте задание. - Прочитайте следующее задание. - Скажите, какие фигуры у вас получились? Одинаковые ли они? Как называется вторая фигура? Физ. минутка (видео) | - Построить четырехугольник, длины двух противоположных сторон которого 5 см и 3 см. - Карандаш и линейка. Постройте четырехугольник, длины двух соседних сторон которого 5 см и 3 см. Нет. Прямоугольник. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое Работа с учебником | 13 мин. |
- Скажите, есть ли среди них одинаковые прямоугольники?
- Хорошо посмотрите, можно ли на глаз определить точно. Как быть, давайте проверим? Что мы сделали? - Какой сделаем вывод? Такой способ сравнения в математике называется наложение. - Оказывается не всегда можно определить на глаз (только приблизительно), более точный способ наложение фигур.
Количество квадратов? Есть ли равные прямоугольники? Есть ли равные квадраты? Докажите. Как это можно сделать? Разрежьте фигуру по линиями и докажите, что квадраты не равны, а прямоугольники равны. С помощью какого математического приема мы это сделаем? | - Прямоугольники. - да: №2, №3. - Видно. Да, нет… - Наложили один прямоугольник на другой. За красным прямоугольником, зеленый не виден, а за зеленым, красный виден. - 9. - Нет. - Нет. - На глаз, а точно проверить с помощью наложения фигур. - Наложения. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | Ребята, сейчас мы будем работать по карточкам. - Посмотрите на первую карточку. Вам необходимо распределить фигуры в две группы. Возьмите карандаш и приступайте к работе. - Какие фигуры вы поместили в первую группу? - Какие фигуры вы поместили во вторую группу? - Молодцы! Посмотрите на вторую карточку. Прочитайте задание. Задание: Раскрась все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным.
Найди башню построенную только из четырехугольников. Создание своего мини-проекта из многоугольников. Постройте в тетради башню, составленную только из прямоугольников. | Выполнять задание. - Треугольник, пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник. - Отрезок, ломаную, круг, овал. - Раскрась все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным. Выполнять задание, строить башню. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Продолжите фразу: Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок? - Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её? | Продолжать фразу.
| Р: анализировать собственную работу. |
5 + 4 =
10 – 7 =
6 + 3 =
10 – 4 =
2 + 7 =
9 – 6 =
7 – 4 =
8 – 5 =
10 – 0 =
10 – 3 =
5 + 4 =
10 – 7 =
6 + 3 =
10 – 4 =
2 + 7 =
9 – 6 =
7 – 4 =
8 – 5 =
10 – 0 =
10 – 3 =
5 + 4 =
10 – 7 =
6 + 3 =
10 – 4 =
2 + 7 =
9 – 6 =
7 – 4 =
8 – 5 =
10 – 0 =
10 – 3 =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Многоугольники и четырехугольники»
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс
Знакомство первоклассников с многоугольниками...
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых знаний вместе с детьми....
презентация по математике на тему "многоугольники"
Урок- сказка по математике на тему "многоугольники" 1 класс...
«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
урок с технологиями...
Презентация к уроку математики по теме:"Многоугольники"
Презентация, 1 класс, по математике...
Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результаты:Пр...
Методическая разработка урока математики по теме: «Многоугольники. Круг» (1 класс, УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока математики по теме:«Многоугольники. Круг» (1 класс, УМК «Школа России»)...