IV.Включение в систему знаний Практический метод Игра-соревнование Выполнение практический упражнений
Динамическая пауза | 33 мин
1 мин | - Самой распространенной ошибкой было (Называю ошибки, которые чаще всего встречались в контрольной работе и мы их еще раз прорешиваем все вместе. Работа РНО в течение 5 минут) - С ошибками из контрольной работы мы разобрались, теперь перейдем к задачам. Открываем учебник на странице 69, №42. Прочитайте задачу про себя. Кто готов, руку на локоток. - О чем эта задача? - Что над дано?
- Чтобы нам проще было решать задачу, что надо сделать? - Иди к доске. Оформляй краткую запись. Какие элементы мы в нее поместим?
- Все согласны с такой краткой записью? - Хорошо. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Записываем решение и ответ. - У кого по-другому? - Замечательно! Следующий номер, читаем задачу. - О чем эта задача? - Что нам известно? Что надо найти?
- Сложная задача? - Составьте краткую запись, кто сделает первым на доску. - Так, у кого другая запись? Решай задачу на доске, остальные в тетради.
- У кого по-другому?
- Молодцы! Сейчас вы самостоятельно решаете аналогичную задачу под №44. На решение вам 3 минуты. Кто решил быстрее, выходите к доске и оформляйте задачу.
- Кто решил по-другому? - Хорошо. Задачи вы умейте неплохо решать. Давайте немного от них отвлечемся и решим головоломки на странице 65 №6 - Кто знает принцип работы с этими головоломками? - Верно. У нас как раз 3 головоломки, у нас в классе 3 ряда. Значит, мы будем решать эти головоломки по рядам. Какой ряд быстрее решит. Но каждый ряд будет решать все три головоломки. Вы можете встать, подойти к центральному столу и вместе решить, а можете сами, по отдельности. Для этого я вам дам лист, вы схематично нанесете числа, а я потом проверю. Как только вы закончите, поднимите руки. Можете приступать!
- Итак, мы помним, что соревновались в правильности и скорости и победил ряд под номером.. - Вы все большие молодцы! Хорошо справились с заданием. Возвращаемся к задачам. Открываем страницу 68 №32. - Один человек на доску, решает задачу с комментариями на оценку.
- Делай краткую запись. Как ее можно сделать?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
- Молодец! Пять, садись. - Теперь откройте страницу 70, №47. Прочитайте задание и скажите, что вам надо сделать.
- Давайте вспомним, что такое периметр? - Хорошо, чем прямой угол отличается от всех остальных?
- Хорошо, а как отличить острый от тупого? - Верно. Итак, смотрим первый треугольник, кто назовет номер прямого угла? - Хорошо. И номера острых? - Смотрим второй треугольник. Назовите номер острого угла. - А остальные углы, какие? - И третий треугольник. - Молодцы! Теперь вам надо с помощью линейки измерить стороны треугольников и узнать площадь каждого. На выполнение вам 3-4 минуты. - Проверяем! У кого другие варианты? - Молодцы! И последнее задание на сегодня № 39 на странице 69. Вам надо найти значение выражений. Делаем самостоятельно, проверяем через 3-4 минуты. Чтобы было удобнее записывайте в 2 столбика. Выполняйте! - Проверяем! - Молодцы! Записываем домашнее задание. Р. Т. страница 63 №61, 64 | Выполняют работу над ошибками
Работа с учебником №42
Читают задачу - О грибах. - Всего 13 грибов, подосиновиков и белых вместе 7 штук. Надо найти количество маслят. - Краткую запись.
- Подосиновики, маслята и белые грибы. М. - ? Б. - ? П. - ? - Да. - Вычитанием. 13-7=6 (гр.) Ответ: 6 маслят собрала Оля. Работа с учебником №43 Читают задачу - О птицах - Что на пруду всего было 34 птиц из них 16 гусей. Надо найти количество уток. И узнать, насколько больше уток было чем гусей. - Нет. У. – ? Г. – 16 пт.
1) 34-16=18(пт.) количество уток 2) 18-16=2 (пт.) настолько уток больше Ответ: 18 уток, на 2 утки больше, чем гусей.
Работа с учебником №44
Самостоятельно решают задачу Ж. –? С. – 6 мот. 1) 15-6=9(мот.) желтых мотков 2) 9-6=3 (мот.) настолько желтых мотков больше Ответ: 9 мотков желтых ниток, на 3 мотка больше чем синих.
Работа с учебником №6
- Надо что бы с каждой стороны получилось число, которое написано в центре.
Работа с учебником №32 - В задаче говорится о литрах воды. Нам известно, что в большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Надо найти, сколько литров в ведре, если известно, что его объем равен большой и маленькой лейке вместе. - В виде чертежа. ? л В. 8л ? на 3 меньше Л.
- Нет, нам неизвестно, сколько литров в маленькой лейке. Мы сможем найти вычитанием. А после мы сможем узнать, сколько литров в ведре – сложением. 1) 8-3=5 (л) в маленькой лейке 2) 8+5=13(л) в ведре Ответ: 13 литров в ведре. Работа с учебником №47 - Найти в треугольниках острые и прямые углы, найти периметр этих треугольников. - Это сумма длин всех сторон.
- Он 90 градусов, можно приложить угольник и он будет идти четко по нему. - Острый будет меньше, чем прямой, а тупой наоборот больше.
- 1 - 2 и 3
- Его нет. - Острые. Номера 1,2,3. - Острый угол под номером 8, остальные острые.
Р1= 30мм+20мм+36мм=86(мм) Р2= 32мм+32мм+40мм=104(мм) Р3= 40мм+50мм+30мм=120(мм)
Работа с учебником №39 d+7 8+7=15 9+7=16 12+7=19 16+7=23 | 39-d 39-8=31 39-9=30 39-12=27 39-16= 23 |
Записывают домашнее задание | П: анализ, синтез; П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.
П: анализ
.: Сверка с эталоном
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: смысловое чтение
Р: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: анализ, синтез
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
Л.: применение полученных знаний на практике
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.
|