Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Контрольная работа №7»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 19.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Контрольная работа №7»
Цели урока: проверить умение использовать изученные приёмы вычислений; умение решать задачи изученных видов; таблицу умножения и деления в пределах 100; умение находить площадь фигур.
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять вычисления арифметических выражений; изученные приёмы площади фигур; выполнять задания творческого и поискового характера; решать задачи изученных видов; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.
Оборудование: карточки с заданиями; тетрадь для контрольных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Контрольная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем все удачи - За работу, в добрый час! | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - Ребята, давайте вспомним, что такое СУММА? (Результат сложения величин) - Что такое РАЗНОСТЬ? (Результат вычитания) - Что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ? (Результат умножения) - Что такое ЧАСТНОЕ? (Результат деления) - Ребята, а я совсем забыла, кто мне напомнит, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+) - А что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-) - Вы такие молодцы, но я так же забыла, что такое УВЕЛИЧИТЬ В, что это? (*) - А УМЕНЬШИТЬ В? (:) - А сейчас посмотрите на экран. Давайте устно, по поднятой руке, решим эти примеры. (3х2=6; 3х9=27; 12:4=3; 5х5=25; 4х5=20; 7х2=14; 6х4=24; 4х9=36; 4х3=12; 20:5=4) - Назовите все числа, на которые делится число 15. (3,5,15) - Назовите два самых маленьких числа, которые делятся а) на 5 (5,10) б) на 8 (8,16) в) 9 (9,18) - Как вы уже догадались, сегодня мы проведём контрольную работу. - Карточки с упражнениями у вас на партах, приступайте к выполнению заданий. | Отвечать на вопросы учителя. Устно решать примеры на слайде. Выполнять задания учителя. Участвовать в беседе. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: контрольная работа. | 15 мин. | Вариант 1 1. Выполни действия. 700 + 200 500 + 8 640 + 30 80 + 60 650 − 300 490 − 70 900 − 1 120 − 70 2. Сравни. 18 ⋅ 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3 3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше. 4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда? 5. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок нужно взять, чтобы получить 20 кг сушёных яблок? Вариант 2 1. Выполни действия. 800 − 500 700 + 10 580 − 300 50 + 90 320 + 40 140 + 500 400 + 9 110 − 80 2. Сравни. 29 ⋅ 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5 3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше. 4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 бидонах, если молоко разлить в них так же? 5. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг свёклы? | Выполнять контрольную работу. | Регулятивные - постановка учебной задачи. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: контрольная работа. | 15 мин. | - Продолжайте выполнение контрольной работы. | Выполнять контрольную работу. | Регулятивные - постановка учебной задачи. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, сдайте свои тетради. - Кто не успел выполнить работу? - Кто выполнил два варианта? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что выполнять было просто? - Что было интересно выполнять? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики " Контрольная работа"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000.Цели урока: познакомить с новой счётной единицей – 1000; образованием...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...
Конспект урока по математике Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3»Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи н...
Конспект урока по математике "Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»Цели деятельности учителя: осуществить педагогический контроль изучения темы «Числа от 11 д...
Конспект урока по математике "Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число...