Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr._rabota_nad_oshibkami.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Здравствуйте ребята! Урок начнем с работы над ошибками. -Вчера мы с вами писали проверочную работу. -Сейчас давайте вместе разберем ошибки, которые многие из вас допустили при выполнении этой работы. (работа у доски и в тетрадях для проверочных работ). -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Логическая разминка. -Решите задачу. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,17,19. В каком доме живет каждый из них, если Знайка не живет в домах № 19 и17, а Кнопочка не живет в доме №19. (Знайка №14, Кнопочка -17, Тюбик 19) -Посмотрите на доску, вам нужно заполнить пропуски, кто пойдет к доске? Остальные работают у себя в тетради. 14= () дес. () ед. 17= () дес. ()ед. 19= () дес. () ед. -Следующее задание, посчитайте и скажите, сколько треугольников на рисунке?(8) Устный счет. Игра «Велотрек» На доске вы видите схему с круговыми примерами. Вам нужно по кругу решить примеры и вписать нужное число. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Участвовать в работе над ошибками Решать задачу Заполнять пропуски Считать треугольники Устно считать примеры | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание | 5 мин | -Дополните предложения словами : кг, л ,см. -Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг). -В ведро вмещается 10 (л) воды. -Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 (см). -Соедините величины и единицы их измерения. -Посмотрите на таблицу на доске. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (дециметр) -Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока. -Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? (ответы детей) -С какой единицей длины мы знакомы ? (с сантиметром.) -Какие цели урока? | Дополнять предложения Формулировать тему и цели урока Поддерживать учебный диалог | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
Физ.минутка |
1 мин | Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно.(Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите.(Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | -Посмотрите на доску, вы видите отрезок. Что такое отрезок? -Измерьте его длину при помощи линейки в см. А теперь измерьте дециметром. -Какой вывод можно сделать? ( если отрезок длинный, легче измерять большей единицей длины) Посмотрите как сокращенно обозначают запись измерения (дм). -А если вы измеряете отрезом дм, а еще остается неизмеринным часть отрезка, которая меньше дм, чем можно ее измерить? (см) -Посмотрите , например 14 см записываются так: 1 дм 4 см, т.к. в 1 дм содержится 10 см. -Рассмотрите верхний рисунок на с.51. -Определите по нему длину голубой полоски. И запишите в тетрадь соотношение 1 дм=10 см. -Самостоятельно выполните задание № 2 на стр 51 учебника. | Измерять длину при помощи линейки Делать вывод Поддерживать учебный диалог Работать с учебником | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
физминутка | 1 мин | Раз, два - выше голова | Выполнять указания | Л: ЗОЖ | |
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | -Нашли задание № 3, на странице 51 учебника. -Будем работать по вариантам . Давайте с вами обговорим, что вам нужно сделать. -Два человека у доски, остальные работают самостоятельно в тетради. -Сверьте свое решение , с решением на доске, у кого не правильно, у себя в тетради исправьте. -Измерьте длину и ширину обложки учебника сантиметрах. Запишите результат в тетрадь. Сколько это дециметров и сантиметров? Задание №4 стр.51. Выполним устно. Один читает .Остальные показывают ответ на ряде цифр. Работа в тетради с печатной основой № 1-4 стр.25. | Работать по вариантам Сравнивать решение Работать устно Работать в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке. -Как называлась тема нашего урока? -С какой новой единицей измерения мы сегодня познакомились? -Длину предметов удобнее измерять новой меркой? -Урок окончен. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Тема урока: «Работа над ошибками. Дециметр»
Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: - измерять длины отрезков;
-повторять нумерацию;
-научатся переводить одни единицы длины в другие;
-научатся сравнивать числа в пределах 20;
-повторять чтение и запись чисел второго десятка.
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница." 3 класс
Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница....
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...
Конспект урока по математике на тему "Работа над ошибками по контрольной №6"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...
Конспект к уроку математики на тему "Работа с круглыми числами." 2 класс
Математика. Круглые числа.2 класс...
Конспект урока по математике , на тему « Работа с числами от 1 до 20».
Конспект урока разботан по УМК " Рудницкая" Начальная школа...