Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_bm_11_11_15.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация и самоопределение | - Откройте тетради. Отступите четыре клеточки и запишите число, классная работа. - О чем мы разговаривали на предыдущем уроке математики? О каких? Презентация, слайд 1. - Ребята, посмотрите на доску. Назовите фигуры, с которыми мы уже работали на уроке. - Как мы работали с этими фигурами? - Сегодня мы продолжим говорить о пересечении геометрических фигур. | Выполняют задание учителя - О геометрических фигурах. Мы говорили о точке, прямой, отрезке, луче. - Точка, луч, прямая, отрезок. - Находили их пересечение. |
2. Актуализация знаний | Презентация, слайд 2. - Скажите, какие из этих прямых пересекаются, а какие – нет? Почему вы так считаете? - Если прямые не пересекаются, как на рисунке слева, то какими они являются? Как называются? - А только ли прямые, отрезки и лучи могут пересекаться? - Какие фигуры могут пересекаться? - Могут ли пересекаться круги, например? | - Прямые на рисунке справа пересекаются. Прямые бесконечны. - Прямые, которые не пересекаются, называются параллельными. - Нет. - Мнения учащихся. - Да. |
3. «Открытие» детьми нового знания | - Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Подумайте, как можно наложить эти фигуры друг на друга? Какие фигуры могут образовываться при пересечении двух фигур? - Верно. Посмотрите, сколькими способами можно пересечь две разные фигуры. - Открываем учебник, урок 40 №2. Прочитайте задание. Выполните это задание самостоятельно, затем мы проверим его. - Какие фигуры получились при пересечении различных многоугольников? - Все ли пересечения удалось закрасить? - Верно, у нас никак не получится закрасить отрезок и точку, хотя отрезок можно обвести. - На сегодняшнем уроке мы заканчиваем тему «Пересечение фигур», но к этой теме мы еще вернемся в последующей работе. | Выполняют задание учителя; должны получиться следующие случаи пересечения: четырехугольник, треугольник, точка, отрезок. Ребята выходят к доске по одному и демонстрируют получившееся пересечение фигур. Выполняют задание учителя. - Квадрат, пятиугольник, отрезок, точка, треугольник. - Не удалось закрасить точку и отрезок; отрезок можно обвести. |
4. Повторение ранее изученного | - №5 в рабочей тетради. Как мы будем считать: устно или письменно? Что значит считать письменно? - Давайте повторим алгоритм счета в столбик. Презентация, слайд 3. - При записи в столбик единицы я пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - С какого мы начнем считать? - К 7 е я прибавлю 9 е, получу… - Но я могу под единицами записать только единицы. Что мы сделаем с десятком? - Под единицами пишем 6, 1 десяток запоминаем. - К 5 д я прибавлю 6 д, получу… - И 1 д мы запоминали, получим… - Под десятками я могу записать только десятки. Что мы сделаем с сотней? - К 3 с я прибавлю 1 с, которую запоминала, получу… - Результат? - Следующее выражение. Единицы пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - С какого разряда начнем считать? - Из 4 е я вычту 5 е. Могу ли я это сделать? - Что нужно сделать, чтобы можно было выполнить действие? - Занимаем 1 д. Из 14 е вычту 5 е, получу… - Пишем под единицами. У нас был 1 десяток, и мы его заняли. Сколько осталось десятков? - Что нужно сделать, чтобы продолжить считать? - Из 10 д вычту 3 д, получу… - Было 7 с, 1 с заняли. Сколько осталось? - Из 6 с вычту 1 с, получу… - Результат? - Мы с вами вспомнили, как мы будем считать. Выполните самостоятельно в тетради 1 и 3 выражение из №5. Презентация, слайд 4. Самопроверка по образцу. - Поставьте плюс у каждого верно выполненного выражения. - Выполняем в тетради №6 под буквой а). Прочитайте задание. - Давайте вспомним, что нам поможет выразить величину в м, дм, см? Если говорить о трехзначном числе, то на какую единицу измерения похожа сотня? десяток? единица? - А что еще поможем нам? Мы ведь знаем, сколько см в 1 м? сколько см в 1 дм? - Записывать мы будем так: мы запишем длину, поставим знак «=» и напишем, скольким м, дм и см равна эта длина. - Выполните самостоятельно №6 под буквой а). Презентация, слайд 5. Самопроверка по образцу. - Поставьте плюс у каждой длины, которую вы верно выразили. - Выполняем №7 в рабочей тетради, один у доски. - Прочитай первое выражение. - А можем ли мы из метров вычесть дециметры? Почему? - Значит, что мы должны сделать, чтобы можно было работать с этими именованными числами? - К какой? - Записываем выражение. Пишем над числом, сколько это будет в см. Ставим знак равенства. Считаем столбиком, записываем получившийся результат в м, дм, см. - Первое выражение мы разобрали с вами вместе. Остальные выполните по этому же алгоритму самостоятельно, потом мы проведем самопроверку. Презентация, слайды 6-8. Самопроверка по образцу. Поставьте плюс у каждого верно выполненного выражения. | - Мы будем считать письменно. Считать письменно – это значит пользоваться записью в столбик. - С разряда единиц. - 1 д 6 е - Запомним, что мы его должны прибавить, когда будет считать разряд десятков. - 1 с 1 д. - 1 с 2 д. - Запомним, что мы должны ее прибавить, когда будем считать разряд сотен. 4 с. - 426. - С разряда единиц. - Нет. - Занять 1 десяток. - 9 е. - 0. - Занять 1 сотню. - 7 д. - 6 с. - 5 с. - 579. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. - Сотня – м, десяток – дм, единица – см. - В 1 м 100 см, в 1 дм 10 см. Выполняют задание учителя. - Из 8 м 5 см вычесть 4 дм 8 см. - Нет. Это разные мерки. - Нужно привести все к одной величине. - К см. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя |
5. Рефлексия | - Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? - Что мы вспомнили из того, что уже знаем? - Отройте дневники, запишите ваше домашнее задание: урок 40 №3, №6 под буквами б), в), №10. | - Мы учились находить пересечение многоугольников. Мы узнали, что пересечением многоугольников могут быть разные фигуры: точка, отрезок, многоугольник. - Мы вспомнили алгоритм записи выражений в столбик, работали с именованными числами, выполняли действия с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»
Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...
План конспект урока по математике Тема Геометрические тела. Шар. Куб.( 1 класс)
Геометрические тела. Шар. Куб....
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
План конспект урока математики "Обозначение геометрических фигур"
Урок разработан по УМК "Перспектива". Автор учебника Дорофеев Г. В. и др....
Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"
Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...
Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....
Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...