Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике на тему:
« Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка»
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать способ сравнения и вычисления площади фигуры с помощью палетки, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать палетку как простейший способ измерения площади ;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Расшифруйте название науки, о которой поётся в песне:
- С - О - А - Й -Я
-Л - Г - И - М - У
- Р - Е - Б - В -Т
- Сегодня мы с вами отправимся в мореплавание по островам этой страны, добывать новые знания путешествовать нам придётся тремя командами на кораблях «Искатели», « Хранители» и «Создатели»
- Пусть с нами в дороге будет всегда
Смекалка и дружба! В дорогу , друзья!
3. Актуализация знаний
-На парусах ваших кораблей написаны названия фигур, если вы их правильно нарисуете, то сумеете обойти мели и добраться до первого острова. (работа идёт в группах у доски)
прямая квадрат
ломанная луч
прямоугольник угол
точка отрезок
круг ромб
замкнутая кривая замкнутая крива
точка
треугольник
окружность
прямоугольник
трапеция
замкнутая кривая
- Итак, мы высадились на остов Логики (далее дети каждый выполняет задание, идёт сравнение в группах и кто-то один зачитывает результат , который выбрала вся команда)
- Разукрась фигуру нужным цветом, если известно, что красные треугольники одинакового размера, зелёный квадрат больше синей окружности, а прямоугольник жёлтого цвета больше красного треугольник
- Что бы попасть на остров новых знаний, надо пройти сквозь ущелье
Блиц-турнир:
1.Найдите периметр треугольника со сторонами 6см, 80мм, 5см.
2.Запишите название фигуры с четырьмя прямыми углами, четырьмя сторонами, причём противоположные стороны равны.
3.Назовите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.
4.Назови, на сколько наименьшее трёхзначное число меньше, чем наибольшее трёхзначное.
5. Увеличь 75 на 36.
6.Найди вычитаемое, еслиуменьшаемое93, а разность38.
7.Сколько сантиметров в половине метра?
8.Узнай периметр хоккейной площадки, если её длина 15м, а ширина 90дм?
9. Периметр квадрата равен 24см. Чему равна его сторона?
10.У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось?
4.Объяснение нового материала.
*Исследование
- Наконец-то мы на новом острове. Давайте его исследуем. (даю ребятам фигуры изображающие остров, с обратной стороны фигура разделена на квадраты)
-Что вы можете сказать о фигуре, которая изображает остров? ( Это плоская фигара, замкнутая ломаная линия).
- А настоящий остров? Это объёмная фигура. Место, которое занимает фигура на плоскости, называется площадью. Зелёным цветом на фигурах закрашена площадь.
(показываю на экране, прошу детей показать стороны и площадь фигур )
-Как можно сравнить фигуры разных размеров?
Постановка проблемы
-А если фигуры большие или наложить одну на другую нельзя?
(выслушиваю предложения ребят)
-Переверните свой остров. На что он разделён? На квадраты.
5.Введение нового материала.
-Это квадратные сантиметры. Начертите 1 см в квадрате у себя в тетрадях. А теперь сравним: чей остров больше ?
-Посчитаем целые квадраты, неполные квадраты сложим и разделим пополам, а результат прибавим к целым клеткам:
S » a + b : 2
a – целые клетки
b – частичные клетки
-Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка.
Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
-Попробуем вывести алгоритм нахождения площади с помощью палетки
7. Закрепление.
-Выполним практическую работу. Каждая команда сделает фигуру, используя технику оригами, и найдёт с помощью палетки площадь фигуры.
-А теперь конкурс капитанов ( ребята выбирают самых активных участников урока) Чтобы вернуться домой, проверим снасти нашего корабля , найдём площадь нашего судна с помощью палетки. (Задание у доски на скорость)
8.Рефлексия Итог урока
-Мы вернулись домой. Какие новые знания привезли из путешествия ?
-Оцените наше сегодняшнее путешествие:
1.Открыл способы сравнения и нахождения площади сам или командой?
2.Выполнил блицтурнир сам, с помощью товарищей?
3.Хотел бы ещё совершить путешествие в страну Геометрию ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...
открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс
Данный урок разработан для учащихся 4 классов с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...
Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"
laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...