План конспект урока по математике Тема Геометрические тела. Шар. Куб.( 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема Геометрические тела. Шар. Куб.
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить с геометрическими телами – шаром, кубом. Повторить числа от 11 до 20 .
Задачи:
Образовательные:
- Повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
- Познакомить учащихся с геометрическими телами: куб, шар.
- Учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур.
- Формировать навык счёта в пределах 11-20, сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов.
- Учить решать простые задачи и оформлять их решение.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание.
- Продолжить работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Набор геометрических фигур и геометрических тел.
- Предметы, имеющие форму шара, куба.
- Наборное полотно “Цифры, знаки”
Раздаточный материал:.
- Занимательные письменные задания на листах.
- Конверты с разрезными картинками.
ТСО:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
Презентация к уроку.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение новой темы.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление изученного материала. Практическое применение нового.
6. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
Какой у нас сейчас урок?
Сегодня на уроке математики мы отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми актёрами. Чтобы попасть в цирк, нужно получить у клоуна Степана билет. <Слайд 1> А для этого необходимо выполнить задание.
1 Устный счёт (Увеличение на1 ,2,3,4,5
Уменьшить на 1,2,3,4,5
2Теперь мы можем отправляться в цирк. Занимать места в зале нам поможет попугай «Кеша»
Работа в тетрадях.
Арифметический диктант Число 10 увеличить на 1
Число 10 увеличить на 2
Число 14 уменьшить на 1
Число 16 уменьшить на 2
Число 13 увеличить на 2
11,12,13.14.15 <Слайд 6>
Кеше очень понравилось, как вы трудились. Но ему пора лететь.
Физкультминутка для глаз
3 Основная часть <Слайд7>
К нам на цирковую арену вышел ПЁС ЖОНГЛЁР
Словарная работа.
Жонглер - это цирковой артист, занимающийся жонглированием.
Жонглировать – это подбрасывать и ловить на лету одновременно несколько предметов.
Пёс-жонглёр очень любит геометрию. Он просит нас выполнить геометрические задания.
-Назовите геометрические фигуры.(Наглядно работаем у доски) Раздели эти фигуры на группы.
-По какому признаку их разделили? ( фигуры во 2 группе имеют углы) <Слайд 8, 9>
Физминутка про ёлочек Физкультминутка 2
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
4 .Сообщение новой темы.
Все фигуры, о которых мы сегодня вспомнили, называются ПЛОСКИМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
А есть ещё ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ. Они называются ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми геометрическими телами.<Слайд107>
-Что принёс , чем хочет играть пёс ? ( шар, куб)
-Давайте сравним шар и круг.
-Чем они похожи? (круглой формой)
Чем отличаются?(у шара объём ,круг плоская)
Чем можно сравнить куб?
-Чем они похожи? ( формой)
-Чем отличаются? (у куба объём)
В какую группу включаем шар ?
В какую группу включаем куб ?
5. Изучение нового материала.
- Назовите предметы, имеющие форму куба.
- Назовите предметы, имеющие форму шара.
Пёс очень рад вашим ответам.Он подарит нам эти геометрические тела ,Если мы
составим задачу, которая решается со сложением<Слайд 11>
6.Работа в рабочих тетрадях №36.
Итог урока.
В гостях у кого мы сегодня были?
Какие задания предлагали нам цирковые артисты?
С какими геометрическими телами мы сегодня познакомились?
Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике.Тема : "Доли"
Тема «Доли»Тип урока: Изучение нового материалаЦели: - познакомиться с понятием «доли»;- закреплять знание таблицы умножения , умение решать задачи изученных видов;- учить рассуждать и делать вы...
План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)
Цели:• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;• развивать информ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Поупражняемся в вычислениях 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Поупражняемся в вычисленияхЦели деятельности учителя:- закрепление умения производить вычисления с переходом через разрядПланируемые результатыПредметные:- уметь прои...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...
Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России" - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...