Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse_matematika.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2-м классе
УМК «Гармония» на тему:
«Геометрические фигуры плоские и объёмные»
Цели урока:
- Познавательная: создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.
- Коммуникативная : создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
- Регулятивная : создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
- Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые результаты:
- личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
- метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
организация учебной деятельности, планирования,
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
- предметные:
усвоить понятия плоские и объёмные фигуры, научиться сравнивать фигуры, находить плоские и объёмные фигуры в окружающей действительности, научиться работать с развёрткой.
УУД общенаучные:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
УУД личностные:
оценивать свои и чужие поступки;
проявление доверия, внимательности, доброжелательности,
умение работать в паре,
выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, смайлики, модели фигур, развёртки фигур, светофоры индивидуальные, прямоугольники-средства обратной связи, Толковый словарь.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Закончилась перемена, Прозвенел звонок И мы начинаем математики урок. Но, прежде, чем мы начнём урок. Я хотела бы узнать настроение. Покажите его друг другу. Спасибо ! хочется, чтобы оно осталось таким до конца дня. А у кого оно ещё недостачно хорошее- чтобы оно непременно улучшилось. | Дети выбирают из трёх смайликов, которые лежат перед ними нужный смайлик. |
2.УСТНЫЙ СЧЁТ. Ученики по цепочке выходят к интерактивной доске и находят значения выражений ( к букве относится число- результат произведения чисел): 27 9х3= и
6х0= н 8х3= а 9х2= ф 7х3= в 8х1= с 9х5= у 4х9= г 6х9= р 2х7= л 9х7= ы 2х5= к - Внимательно посмотрите на выражения и подумайте, на какие две группы можно разделить эти выражения, если смотреть на множители? - расположите результаты произведения группы с множителем 9 в порядке возрастания. А теперь прочитайте слово, какое у вас получилось. -Какие фигуры вы знаете? Где встречается слово фигура? - Какие геометрические фигуры вы знаете? 3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ А) - На какую геометрическую фигуру походит сигнал, который вы подняли? - Я тоже свой сигнал прикреплю на доску. (переворачиваю смайлик и креплю на доску круг) (На доске уже есть фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник. Фигуры одного размера, из одного материала сделаны, все белого цвета. Только на треугольнике наклеены бугорочки из бумаги) - Посмотрите на доску и скажите, с чем мы будем работать на уроке? (Учитель на доске открывает часть названия темы- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ) Б) - Что это за фигуры, как они называются? - Что у них общего? - А есть ли среди них лишняя фигура? Почему она лишняя? -Давайте проверим. Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры. ( ученик идёт к доске) - Потрогай, погладь поверхность каждой фигуры. Какая поверхность у лишней фигуры? - А теперь скажи, какая поверхность у оставшихся фигур? А ещё такую поверхность называют плоской. Что значит плоский, как вы понимаете? - Что бы проверить, правильно ли мы определили, что означает слово плоский, где можно найти точный ответ? - Обратимся к словарю . | На группу со множителем 9 и группу , где нет множителя 9. Фигуры -у человека есть фигура , фигура у скульптуры, у шахматной фигуры, геометрическая фигура. -прямоугольник , круг, квадрат, прямая, ромб…. -Круг. -С геометрическими фигурами. Дети называют фигуры. -Цвет, размер, материал из которого сделаны фигуры. -Круг-нет углов. -Треугольник- его поверхность отличается от других. - Неровная, негладкая, есть ямки, бугорочки, пупырышки. -Ровная, гладкая. - Ровный, гладкий , без неровностей. - В словаре, спросить у взрослых, спросить у учителя, посмотреть в интернете. (два ученика ищут ответ в словаре) -Плоский- значит ровный, без возвышенностей и углублений, с прямой и гладкой поверхностью. |
4. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ -Ребята, как вы думаете, я случайно попросила вас обратить внимание на поверхность фигур? -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (открываю слово ПЛОСКИЕ на доске и слово И ) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПЛОСКИЕ И - Какие ещё могут быть фигуры? -Посмотрите на геометрические фигуры у меня на столе. (куб, пирамида, призма, параллелепипед) - Кто сможет назвать их? -Чем они отличаются от фигур, которые на доске? - А что значит объёмные ? Обратимся к словарю.(в словаре читаем толкование слова объём) На доске открываем слово- ОБЪЁМНЫЕ -Прочитаем название нашей сегодняшней темы урока. - Что же мы будем делать, что будем изучать на этом уроке? - А как вы думаете, у объёмных фигур есть плоские поверхности? - Давайте проверим. Сейчас наш помощник это проверит. (ребёнок у доски осматривает поверхности фигур) - А я думаю, что раз у этих фигур есть плоские поверхности , то они могут называться плоскими поверхностями. -Проведём ещё одно исследование. Возьмём с доски квадрат. Какая это фигура? - У какой фигуры на столе тоже есть в поверхности квадрат? - Положим квадрат на стол и накроем его ладонью. Скажите, есть ли пространство между ладонью и столом? - А теперь накроем ладонью куб. Есть ли пространство между ладонью и столом? - Подумайте ,чем же отличаются плоские фигуры от объёмных? Попробуем сделать вывод: (появляется на интерактивной доске) Плоские: можно полностью расположить на одной плоской поверхности. Объёмные : занимают определённое пространство, есть объём, возвышаются над плоской поверхностью. | -Нет. - Не плоские . - Куб, пирамида. - Они не плоские, они объёмные. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ - Мы узнаем названия фигур - Будем учиться их находить - Будем сравнивать эти фигуры друг с другом - А, может, будем учиться строить эти фигуры. -Да. -Если проведём рукой , поверхность фигур – плоская, ровная, гладкая. - Нет. Это не правильно ! -Плоская . -У куба. Нет. Есть пространство, занимается определённое место, есть объём. |
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Я думаю, что теперь вы уже сможете находить плоские геометрические фигуры и объёмные. Класс делится на 5 групп , а 2 человека идут работать на интерактивной доске. - Перед тем, как вы станете работать в группе, давайте вспомним , правила работы в группе. Дети называют: - говорить спокойно и ясно, - не говорить всем сразу, - каждый может высказать свою версию решения, - один говорит, а другие слушают, - говорить только по делу, - в группе должен быть организатор-капитан, который следит за обсуждением, -всеми согласуется общее решение, - представитель группы защищает Задание в группах: 1) закрасьте лишнюю фигуру и попробуйте ей дать название (можно воспользоваться подсказками под рисунком). 2)предложите свою фигуру в группу с большим количеством и изобразите рядом её на листе 3) объясните свой выбор. Задание на интерактивной доске: раздели фигуры на две группы, объясни свой выбор. На доске: шар, круг, цилиндр, пирамида, призма, куб , точка, параллелепипед, треугольник, конус, ломаная, прямоугольник. Проверка происходит при помощи индивидуальных светофоров. Представители групп выходят к доске и отвечают за всю группу. Затем проходит проверка учащихся, которые работали на интерактивной доске.
- По какому признаку разделили эти фигуры на две группы? - Какие признаки плоских геометрических фигур? объёмных геометрических фигур? | 1группа. Изображены: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, куб, шестиугольник. Даны названия: шар, круг, цилиндр, пирамида, призма, куб , параллелепипед, треугольник, конус, многоугольник, прямоугольник. 2 группа. Изображены: конус, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, четырехугольник. Даны названия: шар, круг, цилиндр, пирамида, призма, куб , параллелепипед, треугольник, конус, многоугольник, прямоугольник. 3 группа. Изображены: цилиндр, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, пятиугольник. Даны названия: шар, круг, цилиндр, пирамида, призма, куб , параллелепипед, треугольник, конус, многоугольник, прямоугольник. 4 группа. Изображены: параллелепипед, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, четырехугольник. Даны названия: шар, круг, цилиндр, пирамида, призма, куб , параллелепипед, треугольник, конус, многоугольник, прямоугольник. 5 группа. Изображены: конус, цилиндр, прямоугольник, куб, призма, пирамида. Даны названия: шар, круг, цилиндр, пирамида, призма, куб , параллелепипед, треугольник, конус, многоугольник, прямоугольник. - Объёмные и плоские геометрические фигуры. |
6.ФИЗПАУЗА Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте , что вы в стране, где всё похоже на геометрические фигуры. Вот перед нами дерево. Оно похоже на острый конус. Потрогайте его вершину. Станьте на носочки, до вершины еле-еле достаём! Ой, вы укололись! На дереве висит большое яблоко-шар. Сорвите его. Возьмите его в руки. Погладьте его поверхность. Она гладкая, приятная . С силой укусите это яблочко! Вкусно? Погладьте свой животик. А дома в городе- большие цилиндры. Это чтобы деток в углы не ставить. Вы уже внутри цилиндра. Потрогайте его верхнюю стенку, нижнюю, и стороны боковые. Крепкий дом! А вот вы нашли куб на дороге . Нагнитесь, поднимите его. Положите на ладонь. Это подарок. А вот вы внутри подарка-кубика. Присядьте. Теперь вы – сюрприз. И как только я дам вам команду, вы выпрыгните из кубика-коробочки. Раз, два, три- что там внутри? ( дети прыгают и кричат: «Сюрприз!») | |
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ А) - Спасибо , чудесные сюрпризы подняли настроение всем окружающим. - А какие геометрические фигуры встретились в физминутке? - Откройте учебник на стр.96 и узнайте, как учёные ещё называют объёмные геометрические тела. Прочитайте правило в синей рамке. - № 296 с.96 – Какие названия геометрических тел вам знакомы, а какие вы слышите впервые? Постарайтесь запомнить это слово. Какие предметы вокруг вас имеют форму куба, конуса, пирамиды, шара? Параллелепипеда? - № 297 с.97- Выберите предметы, которые имеют форму : шара, конуса, цилиндра, параллелепипеда.(из представленных на рисунке) Б) Работа в парах Перед вами на столе фигура. Что в ней интересного? Из скольких квадратов состоит фигура? - Эта фигура плоская или объёмная? Подумайте, как путём сгибания из нескольких плоских фигур квадратов сделать объёмную геометрическую фигуру? (дети сгибают и получают - куб) - Какая геометрическая фигура у вас получилась? - Что вы теперь сможете рассказать о фигуре, которую называют кубом ? | Шар, конус, цилиндр, куб Объёмные геометрические фигуры называют геометрическими телами. Параллелепипед Она состоит из квадратов Из 6. Плоская. Куб Куб- объёмная геометрическая фигура или геометрическое тело , состоит из 6 квадратов, соединённых между собой. |
8. ИТОГ УРОКА. ЗАДАВАНИЕ НА ДОМ. - Прежде, чем мы пойдёт на перемену, давайте вспомним, с чем мы познакомились на уроке? -Над какой темой работали? - Приведите пример объёмных фигур. - Какие фигуры называют объёмными? - Приведите пример плоских фигур. - Какие фигуры называют объёмными? - Какое бы вы хотели получить домашнее задание, чтобы ещё поработать над нашей темой урока? | - Выполнить объёмные геометрические фигуры. - Нарисовать плоские геометрические фигуры. -Найти стихи, загадки о геометрических фигурах. - Выучить название геометрической фигуры - параллелепипед. - Выполнить аппликацию, поделку из геометрических фигур и т.д. |
9. САМООЦЕНКА. А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке. У вас на парте 3 полоски: красная, жёлтая, зелёная. На одной из них вы сейчас запишите своё имя. Вы выберете зелёную полоску , если всё было понятно, всё получалось, задания выполнял без ошибок, активно работал. Жёлтую, если не всё было понятно, не всё получалось, в задании были ошибки, которые потом сумел исправить; не всегда активно работал. Красную, если не всё было понятно, не всё получалось, задания выполнял с ошибками; не доволен своей работой и просит помощи. Выбранные полоски с вашим именем положите после урока в конверт на столе. - В конце урока я хочу , чтобы вы ещё раз показали смайлик со своим настроением. - Я тоже покажу вам свой смайлик : Спасибо за урок! Над этой темой мы продолжим работу завтра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", Тема "Мышцы"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", тема "Мышцы"...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...
Презентация для интерактивной доски "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"
Презентация для интерактивной доски к уроку по УМК "Гармония" "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...
урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"
урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"...
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Электронное приложение к урокам математики. 3 класс. УМК «Школа России». Тема: «Геометрические фигуры»
Учащиеся тренируются в определении основных свойст геометрических фигур....