Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать приём измерения площади фигур с помощью палетки;
-уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах площади.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике | 1.77 МБ |
konspekt_izmerenie_ploshchadi.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Цели: -узнать что такое «палетка»; -составить алгоритм пользования палеткой и применять его; -научиться пользоваться палеткой.
Алгоритм работы с палеткой: Наложите палетку. Посчитайте количество полных квадратов в фигуре. Посчитайте количество неполных квадратов в фигуре и разделите на 2. Сложите число полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.
Предварительный просмотр:
Дата: 22 октября 2019 Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 4 «Е» Урок: 5 Кабинет: 211 | Учитель: Ашмарина В.Н. Студент: Пудвиль В.В., 46 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать приём измерения площади фигур с помощью палетки;
-уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах площади.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа: учебник «Математика», Моро М.И., 4 класс УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Сядьте удобно, закройте глаза, слушайте меня и повторяйте за мной: | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | -Что такое площадь? Выберите верное утверждение. | Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры. Мм2, см2, дм2, м2, а, га, км2. 1, 11, 3, 9, 8, 4. S=5*4=20 | Р: целеполагание, коррекция. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. |
Постановка учебной задачи | 5-6 мин | - А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? У вас на партах лежат геометрические фигуры. Возьмите в руку ту фигуру, у которой вы сможете определить площадь. Найдите площадь квадрата. | Находят площадь квадрата. -Возможно, нам поможет предмет, который мы сегодня принесли. | П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. Р: целеполагание, коррекция. |
«Открытие» нового знания | - Давайте с вами прочитаем в учебнике на странице 45, что за приспособление вы сегодня принесли.
| Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. -12см. -Потому что каждый наложил по-разному. Высказывают свои предположения. Прочитайте алгоритм пользования палеткой. По алгоритму находят площадь остальных геометрических фигур.
| П: логический анализ с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | |
Динамическая пауза | 1мин | Видеоролик. | Повторяют движения. | |
Первичное закрепление | 9 мин | -№192. -Сколько страниц было всего? | -Говорится о страницах. -Сколько Оля прочитала во второй день. -Нет, не можем. -Было, прочитала, осталось. -128 страниц. -четвертую часть книги. -63 страницы. -сколько прочитала страниц во второй день. -Два действия. -Первым действием мы можем найти, сколько страниц она прочитала в первый день. 1) 128:4=32(с) – Оля прочитала в первый день. Ответ: 33 страницы. | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Страница 44 № 195 третий столбик выполните самостоятельно. Несколько тетрадей я возьму на проверку. | 903-(178+359):3= 724. 178+359=537 324+(503-299):4= 375 | П:Установление причинно – следственных связей Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Включение в систему знаний, повторение | 8-9 мин | -Ребята, давайте вспомним, что же такое палетка? -Кто расскажет алгоритм, как пользоваться палеткой? | Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Установление причинно – следственных связей. с учителем. |
Рефлексия деятельности | 2 мин | - Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? - Какие вы внимательные. -Как вы думаете, цель была достигнута? -Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! | -Измерение площади фигуры с помощью палетки. Оценивают свою работу на уроке. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Конспект урока по математике "Площадь фигур" (2 класс)
Конспект урока по математике "Площадь фигур" (2 класс)...