Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Фигуры на плоскости».
Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изученных видов, закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, мышления, развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.
Поощрять творческое начало детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Фигуры на плоскости».
Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изученных видов, закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, мышления, развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.
Поощрять творческое начало детей.
Предметные результаты:
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, совершенствование практических умений по построению геометрических фигур.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – понимать и принимать учебные задачи, находить способы решения.
Регулятивные УУД – планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в сотрудничестве с учителем и детьми, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самоконтроль.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группами, используя коммуникативные средства: умение договариваться, приходить к общему мнению, отстаивать свою точку зрения, использовать в общении правила вежливости.
Личностные результаты:
Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к уроку математики, понимание роли математических действий в жизни человека, понимание причин успеха в учебе, самооценки успешности учебной деятельности.
Ход урока
I Огранизационный момент.
- Приветствие гостей.
II Актуализация знаний.
- Запись даты в тетрадь.
Как известно, математика точная наука, поэтому, давайте запишем сегодняшнее число в тетради.
(26 ноября. Классная работа.)
- Чистописание.
Найдите сумму чисел сегодняшней даты и отгадайте какую цифру мы сегодня запишем в чистописании.
8
- Устный счет.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математики, а с каким настроением мы отправимся в путешествие? Покажите!
Но прежде давайте проведем математическую разминку
- Восстанови ряд чисел
50, 52, 54, 55, 56, 58, 60. ( дети вписывают ответы)
- Посчитаем десятками. (по таблице )
- Назовите соседей числа 40, 67, 36.
- Веселый счет.
Задача про обезьянок.
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал,
Две играли на песке,
Три уселись на доске
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (17)
- Задача.
В велогонке стартовали 25 детей. Сошли с трассы сначала 2, а потом еще 3. Сколько детей пришло к финишу?
(20)
- Посчитайте сколько треугольников?
(8)
- СЦЕНКА
«Треугольник и Квадрат».
III Постановка темы и целей.
Ребята, вы наверное догадались в какое королевство мы отправимся? (Королевство Геометрии ) Оно нам знакомо? (да)
А сопровождать нас будет ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.
- Назовите жителей королевства ( геометрические фигуры)
- А правит этим королевством КОРОЛЕВА ГЕОМЕТРИЯ. Она приглашает нас в свое королевство, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем геометрические фигуры, умеем ли мы делать измерения и делать чертежи. Вот мы и покажем чему научились на предыдущих уроках.
IV Формирование умений и навыков.
- Ребусы
-КРУГ
- КВАДРАТ
-Что особенного у этой фигуры? ( все стороны равны)
ОТРЕЗОК
Что особенного у этой фигуры? (это прямая линия , ограниченная с двух концов точками)
ПРЯМАЯ
- А какие еще бывают линии? ( кривая и ломаная)
ЛУЧ
- Что мы знаем о луче? ( имеет начало , но не имеет конца)
ТОЧКА
- Числовой луч.
Королева Геометрия предлагает нам задание: начертить числовой луч.
Какие инструменты нам понадобятся? (Карандаш и линейка)
Чертим числовой луч и отмечаем точки.
-Какие еще геометрические фигуры не назвали?
ПРЯМОУГОЛЬНИК и ОКРУЖНОСТЬ
- Периметр. ( Работа в группах)
Все жители королевства живут дружно, но каждому хочется вокруг своего участка поставить декоративный забор.
У ТРЕУГОЛЬНИКА участок имеет форму треугольника,
у Квадрата – форму квадрата,
у ПРЯМОУГОЛЬНИКА - форму прямоугольника,
у КОРОЛЕВЫ– форму пятиугольника.
Помогите узнать длину забора. Что вы будете находить?
ПЕРИМЕТР.
-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника)
Дети по группам находят периметр и определяют кто будет писать на доске.
- Задание по учебнику №4 с.88.
Начертить окружность, отметить радиус.
- Я начерчу еще одну окружность .
-Кто знает как ее превратить окружность в круг?
(закрасить)
- Задача
Королева приготовила для нас задачу.
Замок Квадрата имеет 17 этажей, а замок Треугольника на 3 этажа выше. Сколько этажей имеет дворец КОРОЛЕВЫ, если известно, что он равен сумме этажей замков ТРЕУГОЛЬНИКА и КВАДРАТА?
-Что известно о замке КВАДРАТА? (17 эт)
Что сказано о замке Треугольника? ( на 3 выше)
-Это известно или нет?
Что узнать надо в задаче?
- Можем ли сразу узнать?
Почему, что не известно?
Как мы найдем?
А теперь можем узнать?
- 17 + 3 = 20(эт)
- 17 + 20 = 37 (эт)
Ответ: 37 этажей .
- Д/З
Королева Геометрия предлагает вам дома выполнить задания из учебника №11 с. 89 (найти периметр фигуры) и №12 ( устно) по желанию.
- ТЕСТ
А теперь возьмем ноутбуки и выполним тест.
V Итог урока.
- Обобщение.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Королева Геометрия очень довольна вашей работой на уроке. На память о сегодняшнем путешествии она дарит вам памятки с геометрическими фигурами, чтобы вы их всегда знали и не путали.
Мне тоже понравилась ваша работа на уроке. Все справились с тестами. Отметки по ним все получили. Так же дополнительные отметки на уроке получают
- Игра «Соберем Цветок»
А мы давайте соберем и подарим цветок КОРОЛЕВЕ из геометрических фигур.
- Назовите фигуры и раскрашивают.
- Рефлексия.
А что вам на уроке понравилось? Продолжите фразы….
А теперь покажите свое настроение с помощью волшебного карандаша.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802986-1469137750.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-799039-1466504760.jpg)
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1113557-1549606534.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"
Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1204653-1579229198.jpg)
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416133-1660209145.png)
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры"
Конспект урока на тему "Геометрические фигуы" ....