Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Фигуры на плоскости».
Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изученных видов, закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, мышления, развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.
Поощрять творческое начало детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
figury_na_ploskosti.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Фигуры на плоскости».
Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изученных видов, закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию внимания, мышления, развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.
Поощрять творческое начало детей.
Предметные результаты:
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, совершенствование практических умений по построению геометрических фигур.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – понимать и принимать учебные задачи, находить способы решения.
Регулятивные УУД – планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в сотрудничестве с учителем и детьми, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самоконтроль.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группами, используя коммуникативные средства: умение договариваться, приходить к общему мнению, отстаивать свою точку зрения, использовать в общении правила вежливости.
Личностные результаты:
Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к уроку математики, понимание роли математических действий в жизни человека, понимание причин успеха в учебе, самооценки успешности учебной деятельности.
Ход урока
I Огранизационный момент.
- Приветствие гостей.
II Актуализация знаний.
- Запись даты в тетрадь.
Как известно, математика точная наука, поэтому, давайте запишем сегодняшнее число в тетради.
(26 ноября. Классная работа.)
- Чистописание.
Найдите сумму чисел сегодняшней даты и отгадайте какую цифру мы сегодня запишем в чистописании.
8
- Устный счет.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математики, а с каким настроением мы отправимся в путешествие? Покажите!
Но прежде давайте проведем математическую разминку
- Восстанови ряд чисел
50, 52, 54, 55, 56, 58, 60. ( дети вписывают ответы)
- Посчитаем десятками. (по таблице )
- Назовите соседей числа 40, 67, 36.
- Веселый счет.
Задача про обезьянок.
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал,
Две играли на песке,
Три уселись на доске
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (17)
- Задача.
В велогонке стартовали 25 детей. Сошли с трассы сначала 2, а потом еще 3. Сколько детей пришло к финишу?
(20)
- Посчитайте сколько треугольников?
(8)
- СЦЕНКА
«Треугольник и Квадрат».
III Постановка темы и целей.
Ребята, вы наверное догадались в какое королевство мы отправимся? (Королевство Геометрии ) Оно нам знакомо? (да)
А сопровождать нас будет ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.
- Назовите жителей королевства ( геометрические фигуры)
- А правит этим королевством КОРОЛЕВА ГЕОМЕТРИЯ. Она приглашает нас в свое королевство, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем геометрические фигуры, умеем ли мы делать измерения и делать чертежи. Вот мы и покажем чему научились на предыдущих уроках.
IV Формирование умений и навыков.
- Ребусы
-КРУГ
- КВАДРАТ
-Что особенного у этой фигуры? ( все стороны равны)
ОТРЕЗОК
Что особенного у этой фигуры? (это прямая линия , ограниченная с двух концов точками)
ПРЯМАЯ
- А какие еще бывают линии? ( кривая и ломаная)
ЛУЧ
- Что мы знаем о луче? ( имеет начало , но не имеет конца)
ТОЧКА
- Числовой луч.
Королева Геометрия предлагает нам задание: начертить числовой луч.
Какие инструменты нам понадобятся? (Карандаш и линейка)
Чертим числовой луч и отмечаем точки.
-Какие еще геометрические фигуры не назвали?
ПРЯМОУГОЛЬНИК и ОКРУЖНОСТЬ
- Периметр. ( Работа в группах)
Все жители королевства живут дружно, но каждому хочется вокруг своего участка поставить декоративный забор.
У ТРЕУГОЛЬНИКА участок имеет форму треугольника,
у Квадрата – форму квадрата,
у ПРЯМОУГОЛЬНИКА - форму прямоугольника,
у КОРОЛЕВЫ– форму пятиугольника.
Помогите узнать длину забора. Что вы будете находить?
ПЕРИМЕТР.
-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника)
Дети по группам находят периметр и определяют кто будет писать на доске.
- Задание по учебнику №4 с.88.
Начертить окружность, отметить радиус.
- Я начерчу еще одну окружность .
-Кто знает как ее превратить окружность в круг?
(закрасить)
- Задача
Королева приготовила для нас задачу.
Замок Квадрата имеет 17 этажей, а замок Треугольника на 3 этажа выше. Сколько этажей имеет дворец КОРОЛЕВЫ, если известно, что он равен сумме этажей замков ТРЕУГОЛЬНИКА и КВАДРАТА?
-Что известно о замке КВАДРАТА? (17 эт)
Что сказано о замке Треугольника? ( на 3 выше)
-Это известно или нет?
Что узнать надо в задаче?
- Можем ли сразу узнать?
Почему, что не известно?
Как мы найдем?
А теперь можем узнать?
- 17 + 3 = 20(эт)
- 17 + 20 = 37 (эт)
Ответ: 37 этажей .
- Д/З
Королева Геометрия предлагает вам дома выполнить задания из учебника №11 с. 89 (найти периметр фигуры) и №12 ( устно) по желанию.
- ТЕСТ
А теперь возьмем ноутбуки и выполним тест.
V Итог урока.
- Обобщение.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Королева Геометрия очень довольна вашей работой на уроке. На память о сегодняшнем путешествии она дарит вам памятки с геометрическими фигурами, чтобы вы их всегда знали и не путали.
Мне тоже понравилась ваша работа на уроке. Все справились с тестами. Отметки по ним все получили. Так же дополнительные отметки на уроке получают
- Игра «Соберем Цветок»
А мы давайте соберем и подарим цветок КОРОЛЕВЕ из геометрических фигур.
- Назовите фигуры и раскрашивают.
- Рефлексия.
А что вам на уроке понравилось? Продолжите фразы….
А теперь покажите свое настроение с помощью волшебного карандаша.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...
Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"
Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры"
Конспект урока на тему "Геометрические фигуы" ....