Конспект урока математики "Решение задач на формулу работы" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока математики (3 класс)

Тема: Решение задач на формулу работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_formulu_raboty.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач на формулу работы».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для закрепления умения решать задачи на работу, закрепления правил умножения многозначного числа на трехзначное .

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила записи многозначных чисел;

- уметь умножать многозначные числа на трехзначные ;

- знать правила применения формулы  работы.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания. (Давид Гильберт)

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

  1. Я задумала число, вычла из него 7 и получила 40. Какое число я задумала?
  2. Какую цифру называют акробаткой?
  3. Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось?
  4. Что такое сложение нескольких одинаковых слагаемых?
  5. В каком месяце бывает 28 дней? (В любом)
  6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  7. Как называются числа при делении?
  8. В поле пахали 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
  9. Мера для измерения жидкостей? (Литр)
  10. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

- На доске карточка с понятиями: «скорость», «путь», «стоимость», «цена», «работа», «производительность» и формулы нахождения: пройденного пути, времени при движении, скорости движения, работы, времени работы, производительности, стоимости, цены, количества.

- Что вы видите на доске?

- Выберите из всех карточек только те, которые относятся к теме сегодняшнего урока.

На доске остаются карточки с понятием «производительность» и формулами нахождения работы, времени выполняемой работы, производительности остальные карточки снимаются.

- В каких единицах может измеряться работа?

- В каких единицах измерения должно быть время, если производительность: шт./ч?

- В каких единицах измерения должна быть производительность труда, если время измеряется в минутах?

- А если в задаче производительность дана стр./секунду, а время дано в мин, что надо сделать?

- Молодцы! Что вы повторили?

-С чем мы работали на прошлых уроках?

-Что учились применять?

-Назовите формулу работы

-Решают задачи

-Отвечают на вопросы

-(Разные понятия и формулы.)

-ученики соотносят понятия и формулы

-(В штуках, мерах, словах, страницах и т.д.)

-(Время должно измеряться в часах.)

-(Производительность должна измеряться, например в шт./мин.)

-(Надо минуты перевести в секунды, а затем решать по формуле задачу.)

-(Понятие производительности, формулы нахождение работы, времени и производительности.

-с задачами

-формулу работы

-вспоминают формулу

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Назовите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель своей деятельности на уроке.

- Повторение формулы работы и умножения на трехзначное число

- закрепить знания применения формулы работы и правила умножения на трехзначное число

Р: целеполагание.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

30мин

-Посмотрите на слайд

-Что вы видите?

-Давайте её решим и вспомним формулу производительности

1. Найти производительность, если:

а) 32 детали сделано за 8 ч;

б) за 2 часа прочитано 62 страницы.

-Запишите решение в тетрадь

-Решите следующую задачу

2. Найти выполненную работу, если:

а) машинистка работает 3 ч с производительностью труда 18 страниц в час;

б) при производительности труда 52 детали в час станок работает 8 ч.

-Записываем решение

-идем дальше

3. Найти время, которое потребуется для выполнения работы если:

а) 320 слов печатается с производительность 80 слов/мин;

б) при производительности 2 костюма/нед. сшито 18 костюмов.

-Переходим к следующему заданию

4. Вырази в новых единицах измерения:

а) 2 ч в мин;

б) 3 мин в с.

-Проверьте, исправьте, если допустили ошибку.

- Вы хорошо поработали, я увидела, что при выполнении работ были вычислительные ошибки, значит, вам нужно потренироваться находить значение числовых выражений и по - этому предлагаю выполнить  7, стр. 47.

 7, стр. 47.

Упражнение выполняется в учебниках, все вычисления выполняются в тетрадях, один ученик работает у доски, комментируя свои действия.

(702 – 99)  324 – (728 + 50  90) = 190 144

1) 702 – 99 = 603

2) 603  324 = 195 372

3) 50  90 = 4500

4) 728 + 4500 = 5228

5) 195 372 – 5228 = 190 144

-задачу

-вспоминаем формулу производительности

-записывают решение в тетрадь

-вспомните формулу работы

-решают

-записывают решение

-читают задание

-решают

-записывают

-выполняют самостоятельно задание

-слушают учителя

-выполняют задание в тетради и у доски

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

4 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

- повторить формулу стоимости и умножение многозначного числа

- Да.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...