Конспект урока математики "Решение задач на формулу работы" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока математики (3 класс)
Тема: Решение задач на формулу работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_formulu_raboty.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Решение задач на формулу работы».
Цели деятельности учителя:
- создание условий для закрепления умения решать задачи на работу, закрепления правил умножения многозначного числа на трехзначное .
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила записи многозначных чисел;
- уметь умножать многозначные числа на трехзначные ;
- знать правила применения формулы работы.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания. (Давид Гильберт) | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин |
- На доске карточка с понятиями: «скорость», «путь», «стоимость», «цена», «работа», «производительность» и формулы нахождения: пройденного пути, времени при движении, скорости движения, работы, времени работы, производительности, стоимости, цены, количества. - Что вы видите на доске? - Выберите из всех карточек только те, которые относятся к теме сегодняшнего урока. На доске остаются карточки с понятием «производительность» и формулами нахождения работы, времени выполняемой работы, производительности остальные карточки снимаются. - В каких единицах может измеряться работа? - В каких единицах измерения должно быть время, если производительность: шт./ч? - В каких единицах измерения должна быть производительность труда, если время измеряется в минутах? - А если в задаче производительность дана стр./секунду, а время дано в мин, что надо сделать? - Молодцы! Что вы повторили? -С чем мы работали на прошлых уроках? -Что учились применять? -Назовите формулу работы | -Решают задачи -Отвечают на вопросы -(Разные понятия и формулы.) -ученики соотносят понятия и формулы -(В штуках, мерах, словах, страницах и т.д.) -(Время должно измеряться в часах.) -(Производительность должна измеряться, например в шт./мин.) -(Надо минуты перевести в секунды, а затем решать по формуле задачу.) -(Понятие производительности, формулы нахождение работы, времени и производительности. -с задачами -формулу работы -вспоминают формулу | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Назовите тему нашего урока. - Сформулируйте цель своей деятельности на уроке. | - Повторение формулы работы и умножения на трехзначное число - закрепить знания применения формулы работы и правила умножения на трехзначное число | Р: целеполагание. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 30мин | -Посмотрите на слайд -Что вы видите? -Давайте её решим и вспомним формулу производительности 1. Найти производительность, если: а) 32 детали сделано за 8 ч; б) за 2 часа прочитано 62 страницы. -Запишите решение в тетрадь -Решите следующую задачу 2. Найти выполненную работу, если: а) машинистка работает 3 ч с производительностью труда 18 страниц в час; б) при производительности труда 52 детали в час станок работает 8 ч. -Записываем решение -идем дальше 3. Найти время, которое потребуется для выполнения работы если: а) 320 слов печатается с производительность 80 слов/мин; б) при производительности 2 костюма/нед. сшито 18 костюмов. -Переходим к следующему заданию 4. Вырази в новых единицах измерения: а) 2 ч в мин; б) 3 мин в с. -Проверьте, исправьте, если допустили ошибку. - Вы хорошо поработали, я увидела, что при выполнении работ были вычислительные ошибки, значит, вам нужно потренироваться находить значение числовых выражений и по - этому предлагаю выполнить № 7, стр. 47. № 7, стр. 47. Упражнение выполняется в учебниках, все вычисления выполняются в тетрадях, один ученик работает у доски, комментируя свои действия. (702 – 99) ⋅ 324 – (728 + 50 ⋅ 90) = 190 144 1) 702 – 99 = 603 2) 603 ⋅ 324 = 195 372 3) 50 ⋅ 90 = 4500 4) 728 + 4500 = 5228 5) 195 372 – 5228 = 190 144 | -задачу -вспоминаем формулу производительности -записывают решение в тетрадь -вспомните формулу работы -решают -записывают решение -читают задание -решают -записывают -выполняют самостоятельно задание -слушают учителя -выполняют задание в тетради и у доски | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 4 мин | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли этой цели? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. Спасибо за урок, до свидания. | - повторить формулу стоимости и умножение многозначного числа - Да. - Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются с учителем. | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...
Конспект урока "Решение задач на движение" (4 класс)
Задачи на встречное движение...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...