Конспект урока. Тема: "Задачи на сравнение". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Задачи на сравнение". 3 класс. УМК "Перспектива". | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 22.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 3 -1
Тема урока: «Задачи на сравнение»
Цели урока: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
-совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения.
-Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
- Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять, называть, читать, писать.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Вот книжки на столе, а вот - тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг играть в корабль бумажный - Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Устный счет. 1.В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Сколько домов в поселке? 2.В одном пенале 18 карандашей, а в другом в 2 раза меньше. Сколько карандашей в другом пенале? 3.У Никиты было 6 белых голубей и 3 серых голубя. Во сколько раз белых больше чем серых? 4.Найди частное чисел 80 и 40 5.Делимое - 100, делитель - 5, найди частное. 6.75 разделить на 25 7.Во сколько раз 64 больше 2? 8.Найди произведение чисел 32 и 3 9.Первый множитель – 2, второй – 19.Найди произведение. 10.Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники? - Сравните 5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375 1 ч 36 мин 43 34 431 413 9 м2 9 см2 69 81 456 455 | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Записывать числа. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку по ключу. Отвечать на вопросы учителя. Объяснять свою точку зрения. Слушать учителя. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Как сравнивали величины в первом столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения). - Как сравнивали числа во втором столбике? ( Сначала сравниваем числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравниваем количество единиц). - Какие числа в третьем столбике? (Трехзначные) - Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? (Да) - А проходили ли мы с вами сравнение трехзначных чисел? (Нет) - О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел) - Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться - О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел) - Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться сравнивать трехзначные числа) | Устно выполнять упражнение в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | - Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? ( На сотни) - Сколько сотен в числе 753? (7) - Сколько сотен в числе 375? (3) - Сравните сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни). - Какой ставим знак? (Больше. Запишите неравенство) - Сравните числа 431 и 413 - Что вы можете сказать о количестве сотен? (Одинаковое) - Что будем делать? На какой теперь разряд будем смотреть? ( На десятки) - Сколько десятков в первом числе? (3) - А во втором? (1) . - Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше чем 1 десяток) На разряд единиц можем не смотреть, так как десятков уже больше. - Сравните числа 456 и 451. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? ( Сотен и десятков) - Как будем сравнивать? ( По количеству единиц) - Сравните. (6 больше 1. Значит, 456 больше 451) - Вывод: Как сравнивают трехзначные числа? ( По количеству сотен, десятков, единиц) | . Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Давайте посмотри, как разбирается задача на стр.59. Прочитаем задание к № 1. Что нужно сделать? Решим устно(60/6=10;10*3=30) Прочитаем задание к № 2. Что нужно сделать? Решим у доски (12/4=3; 3*6=18) Прочитаем правило на стр. 60. Прочитаем задание к № 3. Что нужно сделать? Запишите числа в порядке возрастания. Самое большое число в ряду запишите в виде суммы разрядных слагаемых. Это задание сделаем у доски. Прочитаем задание к № 4. Что нужно сделать? Вычислим значение выражений у доски по одному столбику. | - смотреть решение задачи - работа с учебником - решать задачу в учебнике устно -решать задачу в учебнике письменно и у доски - читать правило -решать задание в учебнике письменно и у доски -решать задание в учебнике письменно и у доски | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Выполните упражнение номер 6, на странице 60. Самостоятельно. На оценку. | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Как складывают и вычитают сотни? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. Записывать Д/З. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...
Урок – путешествие. Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс 3 четверть)
Урок – путешествие по теме "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". Этот урок предполагается проводить после изучения данных тем. По УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математике в 3 классе на тему "Задачи на кратное сравнение"
Программа "Школа России"Тип урока: урок открытия новых знанийМесто урока: 31 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”Цели:а) деятельностная - формировать у учащихся умений реа...
Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя : продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...
Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова )
Пояснительная записка к урокуУрок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» автор...
Конспект урока на тему Задачи на кратное сравнение
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему: "Задачи на разностное сравнение"
Конспект урока по математикеТема: « Задачи на разностное сравнение»Цели деятельности учителя: отработка и закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.; формирование у у...