Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при решении простых арифметических задач в основу положено предметное моделирование, которое помогает ученику не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ решения. Включение в учебный процесс заданий на овладение действий наглядного моделирования создаёт условия для коррекции мышления и облегчает умственно отсталым учащимся овладение абстрактным мышлением.
Предлагаемый урок может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «С(К)О школа-интернат № 6 VIII вида»
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Тема: Решение простых арифметических задач
Цель: 1. Учить решать простые арифметические задачи, используя
в качестве моделей схемы.
Продолжать учить решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
2. Коррекция и развитие познавательных процессов
учащихся: логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитывать интерес к учёбе. Воспитывать доброту и
отзывчивость.
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с цифрами
и знаками действий, корзина, грибы и орехи, мягкая
игрушка – белка, рисунки бельчат, д/и. «Цепочка», еловые
шишки, бантики из цветных ленточек;
раздаточный материал: числовые линейки, карточки
с геометрическим заданием.
Словарь: гостья, дупло, запасы, еловые шишки, корзинка, лесной орешек, бельчата, схема.
Приложение 1
№ п/п | Этапы урока | Работа учителя | Работа ученика | Коррекционная работа |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Речевая гимнасти-ка «Бурати-но». Организа-ционный этап. Устный счёт. Работа по теме. Работа с учебником Работа с геометри-ческим матери-алом. Итог урока. | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза). - Ребята сегодня к нам на урок пришла гостья. А кто эта гостья, вы узнаете, если отгадаете загадку: Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щёлкает орешки мелко, Ну конечно это… (белка). - Правильно, это белочка – замечательный зверёк. Ребята, а где может жить белочка? Решив эту цепочку, мы узнаем, где она живёт. Если белочка живёт в норе, у вас получится число 5, если в дупле – то 6, а если в гнезде – то 7. На доске запись: В норе – 5 В дупле – 6 В гнезде – 7 - Итак, давайте решим эту цепочку + - + - - Получилось число 6. Где живёт белочка? - Итак, мы узнали, что белочка живёт в дупле. Белка с осени заготовила еду для бельчат (шишки, грибы, орехи). Но вот беда, еда быстро закончилась. Давайте поможем белочке! Только шишки, грибы и орешки у нас будут не простые, а математические. - У каждого из вас на парте лежат грибы, на шляпках которых записаны примеры. Нужно решить примеры и положить грибок в ту корзинку, номер которой соответствует ответу вашего примера. 5+3, 6+2, 10-2, 9-1, 3+4, 5+ 2, 9-2, 10-3. - Молодцы! Посмотрите, у белочки в корзинке появились грибы. -Откройте тетради. Положите тетрадь правильно. Най- дите сегодняшнее число, 28 января. Минутка чистописания. - Для того чтобы у белки стало ещё больше запасов, мы должны решить задачу. Слушайте меня внимательно. У белки было 10 еловых шишек. 2 шишки она дала бельчонку. Сколько шишек осталось у белки? Что я вам рассказала? -Теперь я расскажу условие задачи. У белки было 10 еловых шишек. 2 шишки она дала бельчонку. Что я рассказала? - Повторите условие задачи. Вероника повторит условие. Послушаем Славу. Приглашаю к столу ученика III группы. На столе корзинка, еловые шишки. - Иди Саша к столу, будешь мне помогать. Скажи, сколько шишек было у белки? - Отсчитай и положи в корзинку 10 шишек. Сколько шишек в корзинке? - Возьми карточку с числом 10, выстави её на доске. Спасибо, садись на место. А мы продолжаем работать. - Маша, сколько шишек у меня в корзинке. - Давайте нарисуем столько же овалов, сколько шишек было у белки. Рисуем вместе со мной, я на доске, а вы в тетрадях 10 овалов. Объединяем сверху дугой и пишем над ней число 10. 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - Сколько шишек белка отдала бельчонку? Саша, иди, отдай бельчонку 2 шишки. Что ты сделала, убрала или добавила шишки? Сколько шишек ты убрала? Какой цифрой мы обозначим 2 шишки? Возьми карточку с цифрой 2, выстави на доске. Молодец, садись на место. - Как отметить на рисунке то, что шишки убрали? Зачёркиваем столько овалов, сколько шишек белка отдала бельчонку. 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - Сколько ты Маша зачеркнула овалов? А ты Вова? Кто может по схеме повторить условие задачи? (У белки было 10 еловых шишек. 2 шишки она дала бельчонку). -А теперь послушайте вопрос. Сколько шишек осталось у белки? - Повтори Даша вопрос задачи. Вадик, повтори ещё раз вопрос задачи. - Сначала у белки было 10 шишек, потом 2 шишки она отдала. Шишек у белки стало больше или меньше? - Покажем оставшиеся шишки на рисунке, обозначим их дугой и поставим под дугой знак вопроса. 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ? - Как же узнать, сколько шишек осталось у белки? Какой знак надо поместить между числами 10 и 2? Правильно, шишек стало меньше, поэтому надо поставить знак «минус». Прочитайте, что получилось, и скажите ответ. Ставим знак равенства и цифру 8. - Сколько шишек осталось у белки? - Давайте проверим, посчитаем оставшиеся шишки в корзине. Саша, иди посчитай. - Сколько шишек осталось в корзине? На схеме, овалов тоже 8. Физминутка. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - То, что мы с вами сделали, можно записать краткой записью. У меня на доске записаны 3 главных слова: Было – Дала – Осталось – - Давайте вспомним условие задачи. Маша, сколько было шишек? Иди, запиши. - Витя, сколько дала шишек белка? Иди, запиши. - Какой вопрос задачи? Ставлю знак вопроса. -Запишите краткую запись к себе в тетрадь. Записали. -Вероника пойдёт к доске и запишет решение задачи. Все пишут в тетрадях. Кто может, решает задачу самостоятельно, а Саша и Маша пишут вместе с Вероникой. Записывай ответ. Ответь полным ответом на вопрос задачи. Решили мы задачу? Решение примеров на сложение в пределах 20 без перехода через разряд. - Выполните следующее задание, и тогда в корзинке у белочки за каждый правильно выполненный пример появится лесной орешек. - Откройте учебник по закладке. Найдите номер 60, 6, 0. Примеры будем записывать в два столбика. Между примерами 4 – клеточки. Ученики I группы (Вероника, Даша) решают 4 примера на сложение и 4 на вычитание. II группа (Влад, Витя, Слава, Маша решают по 3 примера, а дети III группы (Саша и Вова по 2 примера). Закончили решение примеров. - Проверяем. Начинает Саша (III группа). Правильно решила. Я белке в корзинку кладу орешек и т.д. Если ребёнок решил не правильно, решаем вместе, с объяснением. - Молодцы, ребята! Посмотрите, У белочки полные корзинки! Она очень рада. -Белочка приготовила для вас интересное задание с геометрическим материалом. Возьмите карточки, на карточках вы видите отрезки – это ленточки для бантиков, которые купила белочка своим бельчатам. Измерьте каждый отрезок, и надпишите сверху их длину. Проверяю индивидуально. Выставляю бельчат. Какой длины самый короткий отрезок? Из короткой ленточки привяжем бантик самому маленькому бельчонку. Назовите длину отрезка, который подлиннее? Из этой ленточки – бантик среднему бельчонку. Сколько сантиметров самый длинный отрезок? А из этой ленточки получился бантик для старшего бельчонка. Прикрепляю бантики. - Чему мы учились на уроке. Вы сегодня хорошо потрудились! Мы с вами сделали доброе дело, помогли белочке пополнить запасы. Белочка вам благодарна. Послушайте оценки за урок. | Рапорт дежурного - Сейчас у нас будет урок математики. - Мы приготовили учебник, тетрадь, ручку, карандаш, линейку. - По счёту второй урок. - В норе, в дупле, в гнезде. Дети решают примеры. - В дупле. Дети решают примеры и раскладывают грибы по корзинкам. - Вы рассказали задачу. - Вы рассказали условие задачи. 1- ученик I группы 2- ученик II группы У стола работает ученик III группы. - У белки было 10 шишек. - 10 шишек. Выставляет на доске карточку с числом 10. - 10 шишек. Дети рисуют столько же овалов в тетрадях. - 2 шишки. Ребёнок вынимает 2 шишки. -Убрала. - 2 шишки. Цифрой 2. Выставляет на доске карточку с цифрой 2. - Зачеркнуть. Дети выполняют задание в тетрадях. -Я зачеркнула 2 овала. Ученик I группы повторяет условие задачи. Ученики повторяют. - Шишек стало меньше. - Надо от 10 шишек отнять 2 шишки. - Минус. -Ученик читает: 10-2=8 -У белки осталось 8 шишек. Считает. Шишек осталось 8. Убеждается в правильности ответа. - Было 10 шишек. Записывает на доске. - Дала 2 шишки. Записывает на доске. Сколько шишек осталось? Дети записывают краткую запись в тетрадь. Ребёнок пишет на доске, а дети в тетрадях. - У белки осталось 8 шишек. - Решили. Дети самостоятельно решают примеры. Дети читают решение примеров и ответ. Дети выполняют задание. 5 см 7см 9см Учились решать задачи, примеры, измерять отрезки. | Развивать словесно – смысловую память. Формировать навыки самоконтроля. Активизиро-вать мысли-тельную деятельность. Работать над умением устанавливать причинно – следственные связи. Активизиро-вать мысли-тельную деятельность. Развивать целенаправ-ленность в работе. Развивать умение понимать задание, строить последова-тельность его выполнения. Вырабатывать умение преодолевать трудности. Развивать последова-тельность мышления, умение устанавливать причинно – следственные связи. Развитие импрессивной стороны речи (понимание речи). Развитие экспрессив-ной стороны речи (воспроизве-дение) Развивать подвижность, увеличивать объём зрительных, слуховых, моторных восприятий. Развивать умение слушать учителя и выполнять его инструкцию. Развивать умение делать элементарные словесно – логические обобщения. Снять напряжение с мышц шеи, спины, рук и т.д. Умение выделять главное, существенное. Развивать последова-тельность мышления. Развивать словесно – смысловую память. Активизиро-вать мысли-тельную деятельность. Воспитывать самостоятель-ность выполнения заданий. Развивать умение пользоваться линейкой. Развивать глазомер. Развитие умения ана-лизировать. Развивать последоатель-ность высказывания. |
Составитель:
учитель начальных классов Синяк Т. Н.
7
4
6
5
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"
Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....
Конспект урока по математике в 1 классе "Практическое решение задач".
Решение задачи на примере выполнения практических действий - поручений....
План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Решение задач"
Совершенствовать умения решать составные задачи у учащихся 3 класса (по учебнику М.И. Моро)...
Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.
Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение"....
Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:" Решение простых арифметических задач в пределах 20."
Презентация к уроку математики на тему:" РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20."Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные...
Урок по математике во 2 классе Тема: "Решение текстовых задач ".
Урок по математике во 2 классеТема: "Решение текстовых задач "....
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений.
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. ...