Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мазурова Татьяна Валериевна

Урок закрепления решения задач разного типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

«Решение задач различного вида во 2 классе»

Тип урока: урок - закрепления  

Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Задачи

Образовательные: 

  • Активизировать ранее изученные темы.
  • Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты,
  • Выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

  • Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
  • Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
  • Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
  • Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

  • Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
  • Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

  • Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Ход урока:

  1. 0рганизационный момент:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Задачки будем изучать.

2. Устный счет

-Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на математическом корабле под названием «Пифагор». Наш корабль поплывет по морям и океанам в поисках сундука, в котором находится волшебная грамота, открывающая дверь в Царство Задач. Но этот сундук пираты спрятали на одном из необитаемых островов и чтобы его добыть, нужно преодолеть несколько испытаний.

- Чтобы наш корабль завести и отправиться в путешествие, нужно продолжить ряд чисел:

148,157,166,…….

-Чтобы наш корабль поплыл нужным курсом, вы должны разгадать тему сегодняшнего занятия. Каждый ваш ответ соответствует определенной букве, из которых чуть позже мы составим ключевое слово, отражающее тему нашего урока.

•        У Маши было 25 конфет, а у Даши 18 конфет. Сколько всего конфету

девочек? (43-а)

  • У Наташи 51 календарик, а у Саши-37. У кого календариков больше и на сколько? (14-и)

•        Мама купила Соне 32 тетради в клетку, а в линейку на 15 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку купила мама? (17-к)

•        У Егора 27 наклеек, а у Кирилла на 23 больше. Сколько наклеек у Кирилла? (50-з)

•        В автобусе ехало 43 пассажира. На остановке вышли 22. Сколько пассажиров осталось? (21-ч)

•        У Милены 19 заколок, что на 5 меньше, чем у Снежаны. Сколько заколок у Снежаны? (24-а)

•        У Вани было 50 рублей. 15 рублей он потратил на мороженое, 5 - на шоколадку. Сколько денег у него осталось? (30-д)

Ключевое слово    Задачки

(формулировка темы урока)

3. Решение задач разного типа

Отгадайте загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется

Потому что не вкусна,

И горька, и солона (Черное море)

-Мы подплываем к маленькому островку, но Джек Воробей нас не пропускает и просит помочь -  составить задачи по этим схемам (Приложение №1):

- Из Черного моря мы попадаем в море, которое находится посреди земли. (Средиземное). Вдруг прямо по курсу перед нами возник островок, но капитан Барбосса не разрешает нам высаживаться и просит придумать и решить задачи по этим выражениям (Приложение №2):

Отгадайте загадку:

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей.

Это не воды стакан,

А огромный        (океан)

-Третий остров на нашем пути и пират Прихлоп не пускает нас на него. Он придумал очень трудную задачку, но мы с ней обязательно справимся (Приложение №3).

-А вот и островок, на котором находится наш сундучок. Но страшный бородач охраняет его. Кто первый самостоятельно справится с задачами и назовет правильный ответ, тот и откроет сундучок.

4. Дифференцированная самостоятельная работа с учебником

-Что же скрывалось в сундуке?

- Грамота.

5. Рефлексия

- Что нового вы открыли для себя на уроке? Как бы вы оценили свою работу? Кому при изучении данного произведения потребовалась помощь учителя?

6. Домашнее задание.

М о л о д ц ы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение задач различных видов".

Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов"....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Презентация. Решение задач различных видов

Презентация содержит наглядную иллюстрацию решения задач различных видов за курс 3 класса...

Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.

Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Решение задач различных видов

Данный урок ставит целью выработать навык решения задач на нахождение суммы, разности, увеличение и уменьшение числа на несколько едениц, на сравнение двух чисел. Обучающиеся учатся выбирать схему-опо...

Решение задач разного вида 4 класс

технологическая карта урока...