Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс) | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1В
Тема: Задача. Структура задачи.
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Формируемые учебные действия:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
- Мотивационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, ручка, тетрадь, карандаш, ластик.
- Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!
- Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт
-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. Как мы заканчиваем работу в парах? У вас на столах есть карточки с задание, что мы должны в них выполнить? Приступаем. (Два человека работают у интерактивной доски).
(Проверка по документ-камере). – Ребята, проверьте и оцените работу (девочек) с помощью ручек.
- Ребята, что особенного вы заметили, во время выполнения данного задания? (все равенства начинаются с числа 5). Назовите состав числа 5. (0+5,4+1,3+2).
Каллиграфическая минутка цифра 5
- Откройте тетради, найдите показ числа 5. Возьмите в руки ручку. Пропишем показ в воздухе. Пишем показ в тетради, через клетку, до конца строки.
3.Постановка темы и цели урока.
Шахматная доска.
-Ребята, посмотрите на доску. Представьте ситуацию, папа с сыном играли в шахматы. И после очередного хода папа сказал: «Сынок, ты меня озадачил». Что значит «озадачить?» (поставить в трудное положение, заставить задуматься, задать вопрос)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о задаче).
Обращаемся к плану работы.
- Что мы сегодня узнаем? (что такое задача)
- Научимся решать… (задачу)
- Сделаем вывод… (по задаче).
- Кто и что может нам помочь в достижении этих целей? (учитель, учебник, знания).
- Вы большие молодцы!
4. Открытие новых знаний.
- Ребята, посмотрите на слайд. Нам дано два текста. Прочитайте их и сравните.
1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Почему?
- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? (Задача)
- Сейчас мы узнаем, из каких частей состоит задача, а также научимся решать её.
4.1. Знакомство со структурой задачи.
– Для того чтобы, четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.
- Откройте тетради, отступите одну клетку вниз, от неё мы начнем работать.
- Прочитаем ещё раз задачу. (1 текст)
- Что нам известно по задачи? (У медвежонка было 6 гр. и у Белочки 1 гр.)
- На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем. (УСЛОВИЕ)
- Как мы можем показать схематично количество грибочков у Медвежонка и у Белочки? (кружками)
- Возьмите синий карандаш. Им мы изобразим количество грибочков, которое есть у Медвежонка. Сколько синих кружков мы нарисуем в тетради? (6)
- А сколько у белочки грибочков? (1). Значит, сколько кружков красного цвета мы нарисуем? (1). Возьмите красный карандаш, и нарисуйте 1 кружок.
- Что надо узнать в задаче? (Дочитайте текст) (Сколько всего грибов набрали звери?)
- Как вы думаете, а это что? (Вопрос задачи)
(ВОПРОС)
- Да, это вопрос задачи – то, что МЫ не знаем.
- Ребята, как мы покажем на рисунке, сколько ВСЕГО грибочков? (дугой)
- Ребята, берём в руки простой карандаш. Рисуем дугу.
- Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (гр.))
- Это решение задачи. (РЕШЕНИЕ)
- Отступите 1 клетку вниз, от 1 синего кружка, запишите решение задачи.
- Ребята посмотрите на доску, в скобках мы сокращенно пишем, название того, что искали в задаче. (ГР.)
- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Набрали 7 грибов)
- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (ОТВЕТ)
- Отступите одну клетку вниз от начала дуги. Запишите ответ задачи.
- Молодцы ребята, мы решили всю задачу! Оцените свое понимание структуры задачи (ручками).
- Давайте посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача. (ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)- Имя, повтори, из чего состоит задача.
Физкультминутка – Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём.
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Дети садятся за парты.)
- Возвращаемся к плану работы. Ребята, что мы с вами узнали про задачу? (что она состоит из условия, вопроса, решения и ответа).
- Какой следующий этап нашего урока? (научится решать задачи).
5. Применение опорных знаний.
- Откройте учебники на стр.88 найдите задание под номером 3. Рассмотрите текст задания. Читает (Имя).
Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?
- Докажите, что это задача. Что в ней есть?(есть условие, вопрос)
- Что известно из условия задачи? (Слава сделал 5 корабликов)
- Посмотрите на слайд какая из двух схем, будет подходить к условию нашей задачи? (вторая) Почему? (потому что, в ней дано 5 кружков и 2 кружка перечёркнуты)
- Ребята, а почему 2 кружка зачёркнуты? (потому что, Слава отдал 2 кораблика).
- Посмотрите на слайд. Найдите и прочитайте вопрос задачи. Читает (Имя).
- Пододвиньте к себе тетради. Отступите одну клетку вниз, от последней записи, поставьте точку.
- Ответьте на вопрос задачи. Назовите её решение (5-2=3 (к.))
- (Имя) выйди, запиши решение задачи. А ребята, записывают в тетрадь. Садись.
- Чего не хватает в нашей задаче? (ответа)
- Назовите ответ задачи.(3 кораблика).
- (Пишу на доске) Ребята, отступите одну клетку вниз, запишите ответ задачи, так же как у меня на доске.
- Ребята, мы решили всю задачу? Все этапы были соблюдены?
- Оцените себя, как вы решили задачу. Вы большие молодцы!
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите на слайд. Части задачи перемешались. Давайте распределим их в правильном порядке. Из чего состоит задача (условие,вопрос,решение,ответ).Верно, молодцы!
Возвращаемся к плану.- Чему вы научились на уроке? (решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
Сделаем вывод: задача состоит из….
- Ребята, мы выполнили полностью план работы на урок? (Да).
- Сегодня, я бы хотела похвалить …. (за активную работу на уроке) Все большие молодцы!
- Оцените своё понимание данной темы, с помощью «Ручек».Зелёная ручка, урок был интересный, тема была понятна. Жёлтая – остались вопросы по теме урока. Красная – урок был неинтересный, ничего не понятно.
- Спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...