Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное
развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтроль
воспитывающая: формировать положительную мотивацию учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_k_16.05.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное
развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтроль
воспитывающая: формировать положительную мотивацию учения
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся выведут правило деления двузначного числа на двузначное
Личностные результаты Имеют установки на формирование совершенствования своих способностей
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
Познавательные: умение осуществлять поиск информации в тексте; владение основами смыслового чтения художественных и познавательныхтекстов, умение выделять существенную информацию.
Коммуникативные: умение строить понятные для партнеров высказывания, проявление интереса к взаимодействию, общению и групповой работе.
Методы и форма проведения урока словесные, наглядные, частично–поисковые, практические, репродуктивные, методы стимулирования; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы
Технологии Здоровьесберегающая, проблемное обучение.
Используемые ЦОРы А.Л.Чекин Математика,3 класс, ТПО
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Ход урока
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Приветствие учащихся.
Математика пришла, Занимай свои места.
– Проверьте готовность к уроку
Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним , улыбнитесь, улыбнитесь друг другу.
-Чтобы урок у нас прошёл удачно, будем работать по формуле «Трёх у». Уверенность Успех Удовольствие На доске (прикрепляется таблица):
Учитель: - Пожелаю всем удачи за работу.
На уроке чтоб не спать,
Нужно думать и решать!
Вычислите устно. – Из суммы синих чисел вычесть сумму красных (21-19= 2) – Найти сумму всех чётных чисел.( 4+8+4+6+8=34) – Разность красных и зелёных чисел.(19- 8= 11) – Из суммы всех чётных чисел вычесть сумму всех нечётных чисел.( 34-30= 4) Что мы можем сказать про получившиеся числа? (однознчные, двузначные, четные, нечетные) Устный счёт. Решение цепочки примеров: 48 уменьшить в 6 раз(8), увеличить в 9 раз(72), увеличить на 18(90), разделить на 10(9), умножить на 4(36) и прибавить 664(700). | ||
2.Первичное усвоение новых знаний. На доске запись:!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 42:6 42:14= 56:8 56:14 72:9 80:16 81:9 54:27 63:7 48:24 - В чём сходство данных столбцов? - Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему? - Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика. - Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. -Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения. - Чему будем учиться? (будем учиться делить двузначные числа на двузначное) - Перед нами стоит задача – найти новый способ действия. |
- Как вы предлагаете найти значения выражений? - Мы уже знаем, что деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель 14 получилось делимое 42.
(когда решат все примеры) Вывод :Делить двузначное число на двузначное можно способом подбора | ||||
3.Первичная проверка по новым знаниям. 5 +3 мин. | ||||
- Выражения: 48:16, 56:28, 70:14 решите по рядам !!!!!!!!!!!!!!!!!!! -Обменяйтесь тетрадями. |
Физкультминутка. 2мин.
Вы наверное устали? - Но тогда все дружно встали.
Ножками потопали. Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
4.Работа в парах
Проверьте с помощью умножения, какое из однозначных чисел является значением частного 96:12.
Почему можно было бы проверять только числа 3 и 8
5.Применение новых знаний и способов действий
№357 комментированное выполнение у доски
№358
- какого типа эта задача? (на кратное сравнение)
-нужно ли выполнять деление двузначного числа на двузначное? (нет)
Вычислите устно
Работают самостоятельно, применяя выведенное правило
6.Рефлексия.
Решите примеры и соберите слово.
91:13 7-----------П
69:23 2---------С
78:39 5--------------Х
76:19 3----------Е
75: 15
4----------У
Ребята, с какой математической темой мы сегодня с вами познакомились?
О.:- Устное деление двузначного числа на двузначное
У: Как разделить двузначное число на двузначное?
У.:- Кто сегодня испытывал трудности? Вы сегодня хорошо работали, вы большие молодцы.
7. Информация о домашнем задании. 2 мин. | |
- Запишите № -Урок окончен. - Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс
Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...
Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....