Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 19.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 4А Урок: 5 Время: 11:40 -12:20 Кабинет: 204 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление умения работать с приёмом письменного умножения на двузначное число.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение у обучающихся работать по алгоритму; 2. Способствовать формированию вычислительных навыков. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: умножение на двузначное число письменно; 2. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать внимание, память, связную речь. | Личностные: 1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; 2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к учебе; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2., интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздатки, карточка с самостоятельной работой, тетради.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа. Н: показ. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Сейчас сядьте те, кто родился зимой, а кто осенью, а кто весной и наконец летом. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И С: беседа, опрос Н: учебник П: задание Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Итак, ребята, настроились на работу. - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». Выполним устный счет. 22200:300 55800:600 34400:400 47600:700 Вычислите, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово. Каждый пример чуть сложнее другого. 2·20 (П) 10·10 (B) 10·15 (О) 24·10 (T) 20·20 (Р) 40·30 (Ь) 35·15 (Я) - На последние 3 примера, мне нужны добровольцы. -Какой ответ у нас получился? -Что мы будем повторять сегодня на уроке? -Верно. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 22200:300 = 74 55800:600 = 93 34400:400 = 86 47600:700 = 68 2. Выполняют задание. 2·20 (П) = 2·20= 40 10·10 (B) = 10·10= 100 10·15 (О) = 10·15 = 150 24·10 (T) = 24·10 = 240 20·20 (Р) = 400 40·30 (Ь) = 1200 35·15 (Я) = 525 -Повторять. - Умножение на двузначное число. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Тетради. Слайд 2-9. Интерактивная доска Слайд 10-11. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И С: беседа, объяснения Н: показ П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Продолжить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить. План: 1. Решать __________ из учебника. 2. Выполнить ________________ работу. 3. Подвести _____. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Письменное умножение на двузначное число. -Продолжить решать примеры по теме, объясняя их. План: 1. Решать упражнения из учебника 2. Выполнить самостоятельную работу 3. Подвести итоги | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 12-13. Слайд 14-15. Слайд 16-19. | |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И С: беседа Н: показ П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует закрепление пройденного материала. Теперь откроем учебник на странице 45 и обратим внимание на верх страницы. Перед нами примеры, что нам нужно сделать? - Верно, так нужно объяснить все примеры. Кто готов? -А теперь выполним задание 161. - У доски мы выполним по одному примеру с каждого варианта. Поднимите руку, кто выйдет и решит. - А теперь выполним упражнение 164. - Читаем задачу. - Какая это задача? - О чём эта задача? - О каком движении? - Что известно? - Что мы сможем найти исходя из данных задачи? - Верно, составим схему. - Начнём составлять выражения. Сначала два человека выходят на два выражения, затем ещё двое на оставшиеся. - Как мы узнаем время самолёта в пути всего? - Верно, записываем. - Дальше, как узнаем скорость самолёта до посадки? - Верно, записываем. - Дальше, как узнаем скорость самолёта после посадки? - Верно, записываем. - И, наконец, как узнать всё расстояние? - Верно, записываем. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Объяснить, как выполнено умножение. Объяснение: Умножу первый множитель на число единиц: 62 · 7= 434. Получу первое неполное произведение: 434. Умножу первый множитель на число десятков: 62 · 4 = 248. Получу второе неполное произведение: 248 дес. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 2914. Это произведение чисел 62 и 47. Выходят к доске, решают. Остальные решают задание в тетради. Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2520 км. После этого он пролетел к месту назначения ещё 2700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения. - На движение. - О самолёте. - О движении в одном направлении. - Время до посадки – 4 ч. За это время расстояние – 2520 км. После посадки время – 5 ч. и расстояние – 2700. - Время самолёта в пути всего. Скорость сам-та до посадки. Скорость сам-та после посадки. Расстояние, которое пролетел сам-т всего. - Надо сложить время до посадки и после. 4+5=9(ч.)- время самолёта в пути. - Мы должны расстояние до посадки разделить на время. 2520:4=630(км/ч)–скорость сам-та до посадки. - Мы должны расстояние после посадки разделить на время – 5ч. 2700:5=540(км/ч) – скорость сам-та после посадки. - Надо сложить расстояние до посадки с расстоянием после. 2520+2700=5220(км.)- весь путь сам-та. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник стр.45 Интерактивная доска Слайд 20. Слайд 21. Слайд 22. | |
Динамическая пауза (1 мин) Сейчас я буду называть числа, если оно однозначное – поднимаете руки вверх и встаёте на носочки; если двузначное – приседаете; если трёхзначное – делаете один наклон вправо и влево. 1, 23, 100, 10, 2, 5, 23, 222, 40, 9, 33, 999, 99, 4. | |||||||
(Если время останется, то выполним упр. 165) -Теперь, повторим правила работы в группе и выполним упражнение 165 в группах по 4 человека на листочках. Прочитаем задание. - Ваша задача – найти как можно больше треугольников и распределить их по группам. - На это задание у вас есть 3 минуты. - А теперь посмотрим сколько треугольников нашла каждая команда? - А теперь проверьте себя в группах по эталону на слайде. Если у вас всё правильно-0 ошибок ставьте себе «+» на листочке, если 1-2 ошибки, то «±», а если 3 и больше, то «–». - Отлично, у кого «+»? Поднимите руки. Теперь у кого «±»? Опустите. И у кого «–»? | - Прямоугольные тр-ки: АВС, АDС, СDК. Остроугольные тр-ки: АКС. Тупоугольные тр-ки: АВК, МОD, МОВ, СDВ, МDС, DКВ, МDК, АDВ, DМВ. (всего 13 треугольников) Отвечают на вопрос. | Учебник стр.45 Слайд 23. Раздаточный материал. Интерактивная доска | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: объяснение Н: показ П: задание Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -А теперь выполним самостоятельную работу. -На листочках вы видите задания, задания 1 и 2 варианта разные. На эти задания у вас есть 3 минуты. (Задание первого варианта- из учебника №168, а задание 2 варианта похожее, но с другими числами). Самостоятельная работа. 1 Вариант. Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа. 2 Вариант. Разность двух чисел равна 64. Уменьшаемое в 3 раза больше вычитаемого. Назови эти числа. -Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа. 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? | 1.Выполняют самостоятельную работу. Оценивают по критериям. Вариант 1. 1)56·2=112. 2)112-56 = 56 Ответ: уменьшаемое – 112, вычитаемое – 56. Вариант 2. 1)64:2=32 2)32·3= 96 Ответ: уменьшаемое – 96, вычитаемое – 32. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Раздаточный материал Слайд 24. Слайд 25. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока. Красный: У меня всё получилось. Оранжевый: Я хорошо работал на уроке. Зелёный: Урок был интересный. Голубой: Мне было трудно, но я справился. Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение. Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый? - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Нет. -Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Раздаточный материал. Слайд 26-27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...
Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс
Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс...