Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.04.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 5

Время: 11:40 -12:20   Кабинет: 204

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление умения работать с приёмом письменного умножения на двузначное число.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение у обучающихся работать по алгоритму;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: умножение на двузначное число письменно;

2. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать внимание, память, связную речь.

Личностные:

1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к учебе;

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2., интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздатки, карточка с самостоятельной работой, тетради.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

С: беседа.

Н: показ.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Сейчас сядьте те, кто родился зимой, а кто осенью, а кто весной и наконец летом.

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

  1. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: участвовать в совместной деятельности.

Слайд 1.

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

С: беседа, опрос

Н: учебник

П: задание

Внешний контроль

Самоконтроль

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

Выполним устный счет.

22200:300

55800:600

34400:400

47600:700

Вычислите, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово. Каждый пример чуть сложнее другого.

2·20 (П)

10·10 (B)

10·15 (О)

24·10 (T)

20·20 (Р)

40·30 (Ь)

35·15 (Я)

- На последние 3 примера, мне нужны добровольцы.

-Какой ответ у нас получился?

-Что мы будем повторять сегодня на уроке?

-Верно.

1. Отвечают на вопросы учителя.

22200:300 = 74

55800:600 = 93

34400:400 = 86

47600:700 = 68

2. Выполняют задание.

2·20 (П) = 2·20= 40

10·10 (B) = 10·10= 100

10·15 (О) = 10·15 = 150

24·10 (T) = 24·10 = 240

20·20 (Р) = 400

40·30 (Ь) = 1200

35·15 (Я) = 525

-Повторять.

- Умножение на двузначное число.

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Тетради.

Слайд 2-9.

Интерактивная доска

Слайд

10-11.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, И

С: беседа, объяснения

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока?

-Отлично. Давайте поставим цель урока:

Продолжить…

-А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить.

План:

1. Решать __________ из учебника.

2. Выполнить ________________ работу.

3. Подвести _____.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Письменное умножение на двузначное число.

-Продолжить решать примеры по теме, объясняя их.

План:

1. Решать упражнения из учебника

2. Выполнить самостоятельную работу

3. Подвести итоги

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Слайд

12-13.

Слайд

14-15.

Слайд

16-19.

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, И

С: беседа

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует закрепление пройденного материала.

Теперь откроем учебник на странице 45 и обратим внимание на верх страницы. Перед нами примеры, что нам нужно сделать?

- Верно, так нужно объяснить все примеры. Кто готов?

-А теперь выполним задание 161.

- У доски мы выполним по одному примеру с каждого варианта. Поднимите руку, кто выйдет и решит.

- А теперь выполним упражнение 164.

- Читаем задачу.

- Какая это задача?

- О чём эта задача?

- О каком движении?

- Что известно?

- Что мы сможем найти исходя из данных задачи?

- Верно, составим схему.

- Начнём составлять выражения. Сначала два человека выходят на два выражения, затем ещё двое на оставшиеся.

- Как мы узнаем время самолёта в пути всего?

- Верно, записываем.

- Дальше, как узнаем скорость самолёта до посадки?

- Верно, записываем.

- Дальше, как узнаем скорость самолёта после посадки?

- Верно, записываем.

- И, наконец, как узнать всё расстояние?

- Верно, записываем.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Объяснить, как выполнено умножение.

Объяснение:

Умножу первый множитель на число

единиц: 62 · 7= 434.

Получу первое неполное произведение: 434.

Умножу первый множитель на число десятков:

62 · 4 = 248.

Получу второе неполное произведение: 248 дес.

Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

Сложу неполные произведения.

Читаю ответ: 2914. Это произведение чисел 62 и 47.

Выходят к доске, решают.

Остальные решают задание в тетради.

Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2520 км.

После этого он пролетел к месту назначения ещё 2700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения.

- На движение.

- О самолёте.

- О движении в одном направлении.

- Время до посадки – 4 ч. За это время расстояние – 2520 км. После посадки время – 5 ч. и расстояние – 2700.

- Время самолёта в пути всего. Скорость сам-та до посадки. Скорость сам-та после посадки. Расстояние, которое пролетел сам-т всего.

- Надо сложить время до посадки и после.

4+5=9(ч.)- время самолёта в пути.

- Мы должны расстояние до посадки разделить на время.

2520:4=630(км/ч)–скорость сам-та до посадки.

- Мы должны расстояние после посадки разделить на время – 5ч.

2700:5=540(км/ч) – скорость сам-та после посадки.

- Надо сложить расстояние до посадки с расстоянием после.

2520+2700=5220(км.)- весь путь сам-та.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Учебник стр.45

Интерактивная доска

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Динамическая пауза (1 мин)

Сейчас я буду называть числа, если оно однозначное – поднимаете руки вверх и встаёте на носочки; если двузначное – приседаете; если трёхзначное – делаете один наклон вправо и влево.

1, 23, 100, 10, 2, 5, 23, 222, 40, 9, 33, 999, 99, 4.

(Если время останется, то выполним упр. 165)

-Теперь, повторим правила работы в группе и выполним упражнение 165 в группах по 4 человека на листочках. Прочитаем задание.

- Ваша задача – найти как можно больше треугольников и распределить их по группам.

- На это задание у вас есть 3 минуты.

- А теперь посмотрим сколько треугольников нашла каждая команда?

- А теперь проверьте себя в группах по эталону на слайде.

Если у вас всё правильно-0 ошибок ставьте себе «+» на листочке, если 1-2 ошибки, то «±», а если 3 и больше, то «–».

- Отлично, у кого «+»? Поднимите руки. Теперь у кого «±»? Опустите. И у кого «–»?

- Прямоугольные тр-ки: АВС, АDС, СDК.

Остроугольные тр-ки: АКС.

Тупоугольные тр-ки: АВК, МОD, МОВ, СDВ, МDС, DКВ, МDК, АDВ, DМВ.

(всего 13 треугольников)

Отвечают на вопрос.

Учебник стр.45

Слайд 23.

Раздаточный материал.

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: объяснение

Н: показ

П: задание

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-А теперь выполним самостоятельную работу.

-На листочках вы видите задания, задания 1 и 2 варианта разные. На эти задания у вас есть 3 минуты.

(Задание первого варианта- из учебника №168, а задание 2 варианта похожее, но с другими числами).

Самостоятельная работа.

1 Вариант.

Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.

2 Вариант.

Разность двух чисел равна 64. Уменьшаемое в 3 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.

-Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа.

0 ошибок – 5

1 ошибки – 4

2 ошибки - 3.

- У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

1.Выполняют самостоятельную работу.

Оценивают по критериям.

Вариант 1.

1)56·2=112.

2)112-56 = 56

Ответ: уменьшаемое – 112, вычитаемое – 56.

Вариант 2.

1)64:2=32

2)32·3= 96

Ответ: уменьшаемое – 96, вычитаемое – 32.

УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Раздаточный материал

Слайд 24.

Слайд 25.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

Н: показ

Самоконтроль

1.Организует анализ работы по критериям.

-Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока.

Красный: У меня всё получилось.

Оранжевый: Я хорошо работал на уроке.

Зелёный: Урок был интересный.

Голубой: Мне было трудно, но я справился.

Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение.

Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый?

- Спасибо за урок, до свидания.        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Нет.

-Не подвели итогов.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Раздаточный материал.

Слайд

26-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс...