Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 61.59 КБ |
Презентация | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России»)
Школа: МБОУ №8
Класс: 4 «Б»
Студентки группы Ш-31
Обуховой Виктории
Учитель: Новикова Д.А.
Методист: Третьяк Е.А.
Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком.
Задачи:
- отрабатывать навык письменных вычислений, умение решать задачи;
- развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок. - Улыбнитесь друг другу. - Молодцы! Хорошо! Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный Об этом скажет каждый! | Проверяют свои рабочие места. Улыбаются друг другу. | ЛУДД: Широкая мотивационная основа учебной деятельности. РУДД: Понимать и сохранять учебную задачу; Выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. |
II. Актуализация знаний Постановка темы Целеполагание | - К нам в гости прилетела Мудрая сова, которая просит вас выполнить её задания. (Презентация «Считаем с Мудрой совой») - Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - Давайте, проверим ваши предположения? (на доске появляется тема урока) - Правы мы с вами были? - Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок? | Ребята по цепочке решают устно - Письменное умножение с остатком на двузначное число. - Научиться делить с остатком на двузначное число | ПУДД: Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Обобщение; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. КУДД: Формулировать собственное мнение; Строить монологическое Высказывание РУДД: Целеполагание |
III. Открытие новых знаний | Запись на доске: - Сравните записи? Чем похожи эти записи? - Чем отличаются? - Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски? - Какой можем сделать вывод? | - Деление с остатком. - Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. -При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка. | ЛУДД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. РУДД: учитывать в работе выделенные учителем ориентиры действия. |
IV. Первичное закрепление | - Открываем учебник на странице 58 №211. Прочитайте задание. - стр. 58, № 212 самостоятельно. Проверка. | Найдите частное и остаток, проверь решение Решают. Один у доски, остальные в тетрадях. После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске. Решают. Проверяют. | РУДД: понимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль итоговый и пошаговый. ПУДД: использовать алгоритмы; обобщать; строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. КУДД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнёра; - учитывать разные мнения. |
V. Физ. минутка | Гигиеническая физ. минутка. | ||
Закрепление (Презентация) | с. 47, № 214 Прочитайте задачу. - О чём идёт речь в задаче? - Сколько машин участвовало в пробеге? - Сколько машин не доехало до финиша? - Известно ли нам, сколько машин доехало? - Из скольки человек состоял экипаж каждой машины? - Какой вопрос задачи? - Каким действие мы можем узнать, сколько машин прибыли к финишу? - Как теперь найти сколько спортсменов прибыли к финишу? Записываем решение и ответ в тетрадь. с. 58, № 215 составить уравнения и решить с. 58, № 217 найти значения выражений | Читают Об автопробеге 350 105 Нет Из 3х Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу 350 – 150 = 245 245 * 3 = 735 | РУДД: понимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль итоговый и пошаговый. ПУДД: использовать алгоритмы; обобщать; строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. КУДД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнёра; - учитывать разные мнения. |
VI. Итог урока. Рефлексия | - Какую задачу ставили перед собой? - Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? Наша мудрая сова принесла нам в подарок мышат. Раскрасьте мышку в зелёный цвет, если вы усвоили сегодняшнюю тему. В красный, если не усвоили. | ЛУДД: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. КУДД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание; выражение своих мыслей; использование критериев для обоснования суждений. РУДД: оценивание. ПУДД: контроль и оценка процессов результата деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....
«Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
Письменное деление с остатком на двузначное число
По программе "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на двузначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...
Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...