Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дубовикова Галина Алексеевна

Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида  - 37 +48.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_vo_2_kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс,  раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток».

по теме: «Сложение вида 37+48».

Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова.

Конспект разработала: учитель начальных классов – Дубовикова Галина Алексеевна.

Тема «Сложение вида 37+48»

Цели:  познакомить со сложением двузначных чисел с переходом через разряд; развивать умение решать задачи; развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в работе группами.

Тип урока: получение новых знаний

Программа “Школа России”, учебник Математика, 2 класс. Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова .

Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику математики 2 класс.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

 - Запись числа и классной работы с комментированием.

 - Минутка чистописания.

- Письмо цифры 3, 7.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт. (Таблица на инт. доске, учитель показывает пустую клетку, учащиеся читают пример с использованием названий компонентов  сложения  и показывают карточку с ответом.)

слагаемое

50

40

34

15

слагаемое

7

3

8

сумма

90

60

70

80

90

- Что неизвестно в первом столбике?

- Что неизвестно во втором столбике?

- Как находили?

2. Работа над задачами.

*  Мама вырастила несколько астр.  Когда сынишка Лёша сорвал половину белых цветов, то осталось ещё в цветнике 14 красивых красных астр. Сколько белых астр вырастила мама?

* Папа вырастил  берёзку высотой 14 метров, а дедушка вырастил ёлочку высотой 9 метров. На сколько метров папина берёзка выше дедушкиной ёлочки?

* Если взвесить бабушку с багажом, то получится 65 кг. Если взвесить бабушку без багажа, то получится 50 кг. Сколько весит багаж без бабушки?

3. Логическая разминка.

- Решите задачу.

* Имеется два замка и два ключа, к ним. Взяли ключ и проверили, подходят ли они к одному из замков. Достаточно ли проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ? (да, достаточно)

III.  Самоопределение к деятельности.

(запись на доске)

12,   17,   18.

3,       8,     9.

Я загадываю число, дети отгадывают и открывают его.

* Отгадайте первый ряд чисел.

- В этом числе 1 десяток и 2 единицы.

- Это число на 5 единиц больше.

- Следующее число стоит между числами 17 и 19.

* Отгадайте числа второго ряда.

 - Эти числа составляют сумму единиц и десятков чисел первого ряда.

- Составьте с числами второго ряда все возможные суммы.

(3 + 8 =11, 3 + 9 = 12, 7 +8 = 15)

- Что общего в записанных равенствах? (При сложении двух однозначных чисел получается двузначное число)

-Как вы выполняли сложение? (По частям, сначала дополнили до десятка первое слагаемое, а затем прибавляли, оставшуюся часть.)

* Решите пример 38 + 47  - в строчку. Объясните решение.

38 +47 = (30 +8) +(40 +7) = (30 +40) + (8 +7) =70 + 15 =85

- А сейчас запишем пример столбиком и откроем секрет записи.

(ребята пытаются решить пример)

- Можно ли записать единицы и десятки под единицами?

- Как вы предлагаете записать решение?

- Кто скажет тему нашего урока?

-Откройте учебник на странице 12. Прочитайте. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с вычислительным приёмом.

    1

+ 38

   47

   85

-Как вы думаете, что обозначает цифра 1 в этой записи?(При сложении единиц получилось двузначное число и десяток перешёл в сой разряд десятков)

-В чём секрет примера нового вида?

2. Работа по учебнику.

№1 с. 12 (чтение алгоритма решения примера)

- первые два примера решаются коллективно, остальные самостоятельно.

                 * (Просмотр алгоритма решения примера по электронному приложению на интерактивной доске.)

V. Физкультминутка.

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать, нужно хвостиком махать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

№3 с. 13.

Прочитайте условие  задачи. О чём говорится в задаче? (О лодках)

- Что о них говорится? (Стояли, ушли, остались.)

Запись краткой записи на доске.

Стояло - ?   18 л. и 7 л.

Ушло – 20 л.

Осталось - ?

 - Сколько вопросов в задаче?

- Можно ли сразу узнать, сколько лодок осталось?

-Запишите решение задачи с пояснением.

Решение:

1)18 +7 = 25(л.) – стояло

2) 25 – 20 = 5 (л.)

Ответ: у пристани стояло 5 лодок.

№5 с. 12 (самостоятельное выполнение)

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» - учебник, с. 12) - самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.

На уроке я узнал….

Я научился…

Самым трудным на уроке было…

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

 – Чем интерес был сегодня урок?

–  Кто смог найти решение сложных задач?

– Какие правила надо выполнить при решении этих задач?

–  Всё ли вам было понятно?

–  О каком задании вы расскажите дома?

Домашнее задание

  1. Учебник: №6 (с. 12)
  2. Тетрадь с печатной основой: №25 (с. 11)
Resource id #1902

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....