Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_kl.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток».
по теме: «Сложение вида 37+48».
Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова.
Конспект разработала: учитель начальных классов – Дубовикова Галина Алексеевна.
Тема «Сложение вида 37+48»
Цели: познакомить со сложением двузначных чисел с переходом через разряд; развивать умение решать задачи; развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в работе группами.
Тип урока: получение новых знаний
Программа “Школа России”, учебник Математика, 2 класс. Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова .
Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику математики 2 класс.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
- Запись числа и классной работы с комментированием.
- Минутка чистописания.
- Письмо цифры 3, 7.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. (Таблица на инт. доске, учитель показывает пустую клетку, учащиеся читают пример с использованием названий компонентов сложения и показывают карточку с ответом.)
слагаемое | 50 | 40 | 34 | 15 | ||
слагаемое | 7 | 3 | 8 | |||
сумма | 90 | 60 | 70 | 80 | 90 |
- Что неизвестно в первом столбике?
- Что неизвестно во втором столбике?
- Как находили?
2. Работа над задачами.
* Мама вырастила несколько астр. Когда сынишка Лёша сорвал половину белых цветов, то осталось ещё в цветнике 14 красивых красных астр. Сколько белых астр вырастила мама?
* Папа вырастил берёзку высотой 14 метров, а дедушка вырастил ёлочку высотой 9 метров. На сколько метров папина берёзка выше дедушкиной ёлочки?
* Если взвесить бабушку с багажом, то получится 65 кг. Если взвесить бабушку без багажа, то получится 50 кг. Сколько весит багаж без бабушки?
3. Логическая разминка.
- Решите задачу.
* Имеется два замка и два ключа, к ним. Взяли ключ и проверили, подходят ли они к одному из замков. Достаточно ли проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ? (да, достаточно)
III. Самоопределение к деятельности.
(запись на доске)
12, 17, 18.
3, 8, 9.
Я загадываю число, дети отгадывают и открывают его.
* Отгадайте первый ряд чисел.
- В этом числе 1 десяток и 2 единицы.
- Это число на 5 единиц больше.
- Следующее число стоит между числами 17 и 19.
* Отгадайте числа второго ряда.
- Эти числа составляют сумму единиц и десятков чисел первого ряда.
- Составьте с числами второго ряда все возможные суммы.
(3 + 8 =11, 3 + 9 = 12, 7 +8 = 15)
- Что общего в записанных равенствах? (При сложении двух однозначных чисел получается двузначное число)
-Как вы выполняли сложение? (По частям, сначала дополнили до десятка первое слагаемое, а затем прибавляли, оставшуюся часть.)
* Решите пример 38 + 47 - в строчку. Объясните решение.
38 +47 = (30 +8) +(40 +7) = (30 +40) + (8 +7) =70 + 15 =85
- А сейчас запишем пример столбиком и откроем секрет записи.
(ребята пытаются решить пример)
- Можно ли записать единицы и десятки под единицами?
- Как вы предлагаете записать решение?
- Кто скажет тему нашего урока?
-Откройте учебник на странице 12. Прочитайте. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство с вычислительным приёмом.
1
+ 38
47
85
-Как вы думаете, что обозначает цифра 1 в этой записи?(При сложении единиц получилось двузначное число и десяток перешёл в сой разряд десятков)
-В чём секрет примера нового вида?
2. Работа по учебнику.
№1 с. 12 (чтение алгоритма решения примера)
- первые два примера решаются коллективно, остальные самостоятельно.
* (Просмотр алгоритма решения примера по электронному приложению на интерактивной доске.)
V. Физкультминутка.
В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать, нужно хвостиком махать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик тихо сесть.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
№3 с. 13.
Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче? (О лодках)
- Что о них говорится? (Стояли, ушли, остались.)
Запись краткой записи на доске.
Стояло - ? 18 л. и 7 л.
Ушло – 20 л.
Осталось - ?
- Сколько вопросов в задаче?
- Можно ли сразу узнать, сколько лодок осталось?
-Запишите решение задачи с пояснением.
Решение:
1)18 +7 = 25(л.) – стояло
2) 25 – 20 = 5 (л.)
Ответ: у пристани стояло 5 лодок.
№5 с. 12 (самостоятельное выполнение)
VII. Рефлексия.
(«Проверь себя» - учебник, с. 12) - самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.
На уроке я узнал….
Я научился…
Самым трудным на уроке было…
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
– Чем интерес был сегодня урок?
– Кто смог найти решение сложных задач?
– Какие правила надо выполнить при решении этих задач?
– Всё ли вам было понятно?
– О каком задании вы расскажите дома?
Домашнее задание
- Учебник: №6 (с. 12)
- Тетрадь с печатной основой: №25 (с. 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике на тему : «Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»
«Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс.
Вычисления вида 35+2...