Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели:
- Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
- Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
- Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.doc | 34.5 КБ |
umnozhenie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:
- Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
- Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
- Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.
Ход урока
- Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)
- Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.
- Как мы поступим в этой ситуации.
2.Актуализация знаний. (Устный счёт)
Индивидуальная работа у доски.
900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870
900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743
б) Прочитайте числа:
138242, 1945, 465538, 2014.
- Первое число увеличьте на 2000
- Назовите предшествующее и последующее число.
- Третье число уменьшите на 5 сотен.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.
Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?
Какую великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?
в) Задача.
Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?
г) Задача.
Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?
Решение:
1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.
2) 36 : 4 = 9 ( км/ч) - V
д) Проверка индивидуальной работы.
3. Физ минутка.
- Работа над новым материалом.
- Введение в тему:
Разбейте данные числовые выражения на две группы.
132 х12 = 1584 453 х 126 = 57078
234 х 132 = 30492 234 х 21 = 4680
- Выражения какого вида мы уже научились решать?
- А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.
2. Объяснение учителя.
234 х 132
3. Закрепление изученного.
453 х 126 = 30492 812 х 346 = 280952
4. Самостоятельная работа.
Мальчики: 379 х 254 = 96266
Девочки: 423 х 516 = 218268
4. Физ. минутка.
5. Работа над задачей
- Чтение задачи.
- Повторение условия. Открываем числа на доске.
- Повторяется вопрос задачи.
- Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?
- А можем узнать S, которое прошёл первый поезд?
- А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)
- Как узнать S второго поезда? S = V х T
- Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.
Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.
- Закрепление. Работа по карточкам.
234 х 123 532 х 248 437 х 154
315 х 263 439 х 641 369 х 375
- Итог урока. Выставление оценок.
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:
- Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
- Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
- Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.
Ход урока
- Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)
- Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.
- Как мы поступим в этой ситуации.
2.Актуализация знаний. (Устный счёт)
Индивидуальная работа у доски.
900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870
900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743
б) Прочитайте числа:
138242, 1945, 465538, 2014.
- Первое число увеличьте на 2000
- Назовите предшествующее и последующее число.
- Третье число уменьшите на 5 сотен.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.
Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?
Какую великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?
в) Задача.
Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?
г) Задача.
Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?
Решение:
1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.
2) 36 : 4 = 9 ( км/ч) - V
д) Проверка индивидуальной работы.
3. Физ минутка.
- Работа над новым материалом.
- Введение в тему:
Разбейте данные числовые выражения на две группы.
132 х12 = 1584 453 х 126 = 57078
234 х 132 = 30492 234 х 21 = 4680
- Выражения какого вида мы уже научились решать?
- А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.
2. Объяснение учителя.
234 х 132
3. Закрепление изученного.
453 х 126 = 30492 812 х 346 = 280952
4. Самостоятельная работа.
Мальчики: 379 х 254 = 96266
Девочки: 423 х 516 = 218268
4. Физ. минутка.
5. Работа над задачей
- Чтение задачи.
- Повторение условия. Открываем числа на доске.
- Повторяется вопрос задачи.
- Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?
- А можем узнать S, которое прошёл первый поезд?
- А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)
- Как узнать S второго поезда? S = V х T
- Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.
Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.
- Закрепление. Работа по карточкам.
234 х 123 532 х 248 437 х 154
315 х 263 439 х 641 369 х 375
- Итог урока. Выставление оценок.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Письменное умножение на трёхзначное число"
Урок «открытия» нового знания....
Конспект урока математики " Прием письменного умножения на однозначное число"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием письменного умножения на однозначное число.Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения т...
Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах умножения на однозначное число, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые р...
Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приём письменного умножения на однозначное число Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перех...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма умножения в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач...
Открытый урок по математике в 4 классе "Письменное умножение на трёхзначное число"
Открытый урок представлен с презентацией и физкультминуткой....