Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

Цели:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
  3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon umnozhenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
  3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику,  друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

 - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

 - Как мы поступим в этой ситуации.

2.Актуализация  знаний. (Устный счёт)

                         Индивидуальная работа у доски.

900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

                        

б) Прочитайте числа:

138242, 1945, 465538, 2014.

 - Первое число увеличьте на 2000

 - Назовите предшествующее и последующее число.

 - Третье число уменьшите на 5 сотен.

 - Назовите  числа в порядке возрастания.

 - Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

 Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

в) Задача.

Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

г) Задача.

Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?

Решение:

1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

д) Проверка индивидуальной работы.

3. Физ минутка.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Введение в тему:

      Разбейте данные числовые выражения на две группы.

        132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

        234 х 132 = 30492                       234 х 21 =  4680

 - Выражения какого вида мы уже научились решать?

 - А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

         2. Объяснение учителя.

                234 х 132                        

        3. Закрепление изученного.

                453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

        4. Самостоятельная работа.

         Мальчики:     379 х 254 = 96266

     Девочки:           423 х 516 = 218268

4. Физ. минутка.                 

5. Работа над задачей

 - Чтение задачи.

 - Повторение условия. Открываем числа на доске.

 - Повторяется вопрос задачи.

 - Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?

 - А можем узнать  S, которое прошёл первый поезд?

 - А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)

 - Как узнать S второго поезда? S = V х T

 - Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.

        

Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

  1. Закрепление. Работа по карточкам.

234 х 123                        532 х 248                437 х 154

        315 х 263                439 х 641                369 х 375

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
  3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику,  друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

 - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

 - Как мы поступим в этой ситуации.

2.Актуализация  знаний. (Устный счёт)

                         Индивидуальная работа у доски.

900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

                        

б) Прочитайте числа:

138242, 1945, 465538, 2014.

 - Первое число увеличьте на 2000

 - Назовите предшествующее и последующее число.

 - Третье число уменьшите на 5 сотен.

 - Назовите  числа в порядке возрастания.

 - Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

 Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

в) Задача.

Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

г) Задача.

Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?

Решение:

1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

д) Проверка индивидуальной работы.

3. Физ минутка.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Введение в тему:

      Разбейте данные числовые выражения на две группы.

        132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

        234 х 132 = 30492                       234 х 21 =  4680

 - Выражения какого вида мы уже научились решать?

 - А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

         2. Объяснение учителя.

                234 х 132                        

        3. Закрепление изученного.

                453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

        4. Самостоятельная работа.

         Мальчики:     379 х 254 = 96266

     Девочки:           423 х 516 = 218268

4. Физ. минутка.                 

5. Работа над задачей

 - Чтение задачи.

 - Повторение условия. Открываем числа на доске.

 - Повторяется вопрос задачи.

 - Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?

 - А можем узнать  S, которое прошёл первый поезд?

 - А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)

 - Как узнать S второго поезда? S = V х T

 - Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.

        

Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

  1. Закрепление. Работа по карточкам.

234 х 123                        532 х 248                437 х 154

        315 х 263                439 х 641                369 х 375

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики " Прием письменного умножения на однозначное число"

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИТема: Прием письменного умножения на однозначное число.Цели деятельности учителя: формирование знаний  у обучающихся об  алгоритме письменного умножения т...

Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах умножения на однозначное число, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые р...

Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приём письменного умножения на однозначное число Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перех...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

Конспект урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма умножения в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач...

Открытый урок по математике в 4 классе "Письменное умножение на трёхзначное число"

Открытый урок представлен с презентацией и физкультминуткой....