Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте
«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс
09:25-10:00
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему мы научились на прошлом уроке? (узнали, что слова делятся на слоги, какие предложения бывают по интонации)
Уч-ль: Ребята, назовите имя вашего соседа по парте. (ответы детей)
Уч-ль: Так вот в русском языке такие имена называются имена собственные. А еще имена собственные могут быть: название города – Москва, название рек – Волга, «особое» имя чего-либо – завод «Салют». Имена собственные мы пишем с заглавной буквы. (пример на доске)
2.1 Дыхательная гимнастика
1. Упражнение «Свеча»
2. Упражнение «Хомячок»
3. Упражнение «Распевка»
3. Работа по теме урока (Слайд 1)
Отработка произношения, хоровое чтение с выделением звука [о]. Произнести 3-4 раза.
Не по траве, а около,
Катилось О и охало.
О окало, О охало,
Не по траве, а около.
Уч-ль: (Слайд 2) Откройте прописи на стр. 16.
Уч-ль: Какая сегодня погода на улице? (…)
Уч-ль: А какая погода изображена на рисунке? (дождливая, сыро) Какое явление природы мы видим? (Дождь)
Уч-ль: Что случилось с котенком? (Упал в лужу). Кто ему пытается помочь? (Бабушка).
Уч-ль: (Слайд 3) Произнесите слово «кот». Сколько в нем звуков? ((3) [к][о][т]).
Уч-ль: (Слайд 4) Произнесите слово «лист». Сколько в нем звуков? ((4) [л][и][с][т]).
Уч-ль: Обведите рисунок по контуру. Раскрасьте его. А теперь выполним задание в строчках ниже.
3.1 Физкультминутка
3.2 Понятие восклицательный и вопросительный знак и точка. (Слайд 5)
Уч-ль: Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится точка
Точка загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком.
Восклицательные предложения используют для выражения сильных эмоций, каковыми являются восторг, удивление, гнев и другие.
Мы идем в кино. Мы идем в кино? Мы идем в кино!
4. Работа с учебником
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 11. В нижней части страницы мы видим значок – сведения о языке. Ударение обозначает знаком / . Ударение ставится над слогом, который мы произносим с особой силой. Посмотрите изображения предметов и схемы к ним.
Уч-ль: (Слайд 6) Круж-ка, Каст-рю-ля, воп-рос, чай-ник, та-рел-ка, ста-кан.
5. Подведение итогов урока
Уч-ль: На какие части мы дели слова? (на слоги)
Уч-ль: Как называется знак, который мы ставим над ударным слогом?
Уч-ль: Понравился ли вам урок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.04 КБ |
Презентация | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обучению грамоте
«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс
09:25-10:00
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему мы научились на прошлом уроке? (узнали, что слова делятся на слоги, какие предложения бывают по интонации)
Уч-ль: Ребята, назовите имя вашего соседа по парте. (ответы детей)
Уч-ль: Так вот в русском языке такие имена называются имена собственные. А еще имена собственные могут быть: название города – Москва, название рек – Волга, «особое» имя чего-либо – завод «Салют». Имена собственные мы пишем с заглавной буквы. (пример на доске)
2.1 Дыхательная гимнастика
1. Упражнение «Свеча»
2. Упражнение «Хомячок»
3. Упражнение «Распевка»
3. Работа по теме урока (Слайд 1)
Отработка произношения, хоровое чтение с выделением звука [о]. Произнести 3-4 раза.
Не по траве, а около,
Катилось О и охало.
О окало, О охало,
Не по траве, а около.
Уч-ль: (Слайд 2) Откройте прописи на стр. 16.
Уч-ль: Какая сегодня погода на улице? (…)
Уч-ль: А какая погода изображена на рисунке? (дождливая, сыро) Какое явление природы мы видим? (Дождь)
Уч-ль: Что случилось с котенком? (Упал в лужу). Кто ему пытается помочь? (Бабушка).
Уч-ль: (Слайд 3) Произнесите слово «кот». Сколько в нем звуков? ((3) [к][о][т]).
Уч-ль: (Слайд 4) Произнесите слово «лист». Сколько в нем звуков? ((4) [л][и][с][т]).
Уч-ль: Обведите рисунок по контуру. Раскрасьте его. А теперь выполним задание в строчках ниже.
3.1 Физкультминутка
3.2 Понятие восклицательный и вопросительный знак и точка. (Слайд 5)
Уч-ль: Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится точка
Точка загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком.
Восклицательные предложения используют для выражения сильных эмоций, каковыми являются восторг, удивление, гнев и другие.
Мы идем в кино. Мы идем в кино? Мы идем в кино!
4. Работа с учебником
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 11. В нижней части страницы мы видим значок – сведения о языке. Ударение обозначает знаком / . Ударение ставится над слогом, который мы произносим с особой силой. Посмотрите изображения предметов и схемы к ним.
Уч-ль: (Слайд 6) Круж-ка, Каст-рю-ля, воп-рос, чай-ник, та-рел-ка, ста-кан.
5. Подведение итогов урока
Уч-ль: На какие части мы дели слова? (на слоги)
Уч-ль: Как называется знак, который мы ставим над ударным слогом?
Уч-ль: Понравился ли вам урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в прописях 16
Разбор слова «кот» КОТ [ К ] [ О ] [ Т ]
Разбор слова «лист» лист [ Л ] [ И ] [ С ] [ Т ]
Восклицательные и Вопросительные предложения Мы идем в кино . Мы идем в кино ? Мы идем в кино !
Работа с учебником
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Провер...
Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Устная речь. Слово и слог» 1 класс...
Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация
Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Глагол как часть речи.
Глагол как часть речи. 2 класс. Школа России...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Прилагательное как часть речи.
Прилагательное как чать речи. 2 класс Школа России....
Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...