Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышления |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменное деление с остатком на двузначное число |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 58)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышления |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменное деление с остатком на двузначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Всегда оставайся удачливым, смелым, Пусть только попутные веют ветра! Но главное – что бы Ты в жизни ни делал, Пусть все это будет во имя добра! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. | |
2. Устный счет: 1) Задача | Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на гусенице – в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на кузнечике – в 5 раз быстрее, чем шел пешком. | – В гости Муравьишка добрался быстрее |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
После решения нескольких примеров с таким подробным объяснением учитель может ввести краткое рассуждение. | представления информации для решения практических задач, различные способы поиска информации. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы К – используют речевые средства для решения различных задач; проявляют готовность слушать собеседника, вести диа- лог; признают возможность существования различных точек зрения | двузначное число с остатком. Решение текстовых арифметических задач | ||||||||||||||
– Найдем частное чисел 268 и 32. Замените число 32 разрядным числом и объясните, как 268 разделить на 30. | – Чтобы 268 разделить на 32, разделю 26 на 3, получится 8, умножу 32 на 8, получится 256; | |||||||||||||||
№ 211, 216, примеры внизу страницы. | Решают с объяснени- | |||||||||||||||
2. Решение | № 212. Ответ: космонавт был в полете 12 суток | Выполняют с комментированием. | Фронтальная. | |||||||||||||
№ 213. Разбор провести с теми учащимися, у кого решение задачи вызовет затруднения.
| После чтения задачи выделяют величины | Индивидуальная. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1) 60 – 56 = 4 (га) – приходится на 432 кг. 2) 432 : 4 = 108 (кг) – на 1 га. Ответ: 6 048 кг засеяли на 1-м участке, | Л – имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения; проявля- ют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека | |||||
3. Решение уравнений. | № 215 | Читают задания, составляют уравнения | Индивидуальная. | |||
4. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 58, № 217, 218 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число
Конспект урока математики в 4 классе, УМК `Школа России`. Для устного счёта представлена презентация `Считаем с Мудрой совой`...
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....
«Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...
Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на двузначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...
Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...