Конспект урока по математике "Приемы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 | ФИО учителя: Капралова Н.В. |
Школа: № 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90, 260+310, 620-200»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90, 260+310, 620-200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140, 260+310, 620-200;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140, 260+310, 620-200;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – стихотворение. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение. Практический – выполнение устного счета, решение задач. | 3 мин. | -Начнем мы урок с устного счета. 19 умножить на 3 9 увеличить на 4 27 разделить на 3 63 уменьшить в 9 раз Найди произведение чисел 14 и 6 Чему равно частное чисел 60 и 3? 25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз -Молодцы! | Слушают задание -57; -13; -9; -7; -84; -20; -6; | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа, объяснение. Проблемный – постановка проблемного вопроса. | 1 мин. | -Сегодня мы продолжим работать с приемами устных вычислений. - Попытайтесь предположить тему нашего урока. -Какие цели поставим? | -«Приемы устных вычислений» вида 470+80, 670-140. -продолжить учиться приемам устных вычислений и применять их; | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 20 мин. | - Откройте учебники на стр. 68. Что вы видите под вертикальной красной чертой? - Объясните разные способы вычислений. 470+80=(470+30)+50=550 или 47дес.+8дес.=55дес. - Ребята, в первом способе, что мы делаем? - А во втором способе, что мы делаем? - Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес. - Что делаем во втором способе? - Молодцы! Выполняем № 1 устно, по очереди. Динамическая пауза. -Откройте учебники на стр. 69. Прочитайте правило под красной чертой. -Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310? -Какой 2 способ? -Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 670-140? -Какой 2 способ? -Как выполняли действия в 1 способе? -Как во 2? -Какой вывод можем сделать? | -Открывают учебники. -Правило. -Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550. -Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом. -Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470. -Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом. Читает один ученик -310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370. -Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками. -140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530. -670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки. -Складывали и вычитали по частям. -Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки. -Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: анализ. П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Практический – решение примеров, задачи. Работа с книгой – чтение. | 3 мин | -Ребята, сейчас на этой же странице выполним задание 2. Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г. -Сколько грамм в 1 кг? -У вас 2 минуты. -Закончили. Кто готов ответить? Кто не согласен? | Выполняют задание -1000 г -600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг -420 г + 80 г = 500 г -280 г + 20 г = 300 г -540 г + 60 г = 600 г. | Р: осуществлять итоговый контроль Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. | 8 мин | - Сейчас поработаем самостоятельно. Проверочная работа по теме «Приемы устных вычислений трёхзначных чисел»
2 сот. 3 дес. 7 ед; 7 сот. 3 ед.; 3 сот. 7 дес.;10 сот.; 32 дес.
566; 789; 103; 450; 435; 789
734 – 4 = 935 – 5 = 200 + 300 = 553 + 400 = 624 – 20 =
Орлан поймал двух рыб. Одна рыба весом 400 г, а вторая 300 г. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед? | Выполняют задание | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение задачи. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 3 мин. | - Какую цель ставили в начале урока? - Кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке? - Кому ещё нужно потренироваться? - Кто не смог применить приемы?
| -продолжить учиться приемам устных вычислений и применять их; Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа, объяснение. | мин. | - Запишите домашнее задание: стр. 68 задание 4, стр. 69 задание 6. -Оцените свою работу на лесенке успеха. - Спасибо за урок. | - Записывают домашнее задание. - Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планир...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: · познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знани...
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200". 3 класс. УМК "Школа России
....
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90". 3 класс. УМК "Школа России
....
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140". 3 класс. УМК "Школа России
....
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...