Конспект урока по математике "Приемы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Приемы устных вычислений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._priemy_ust_vychisleniy_2_urok.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

ФИО учителя: Капралова Н.В.

Школа: № 1

ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.  

Конспект урока по математике

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90, 260+310, 620-200»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90, 260+310, 620-200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140, 260+310, 620-200;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140, 260+310, 620-200;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

        

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – стихотворение.

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – выполнение устного счета, решение задач.

3 мин.

-Начнем мы урок с устного счета.

19 умножить на 3

9 увеличить на 4

27 разделить на 3

63 уменьшить в 9 раз

Найди произведение чисел 14 и 6

Чему равно частное чисел 60 и 3?

25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз

-Молодцы!

Слушают задание

-57;

-13;

-9;

-7;

-84;

-20;

-6;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа, объяснение.

Проблемный – постановка проблемного вопроса.

1 мин.

-Сегодня мы продолжим работать с приемами устных вычислений.

- Попытайтесь предположить тему нашего урока.

-Какие цели поставим?

-«Приемы устных вычислений»  вида 470+80, 670-140.

-продолжить учиться приемам устных вычислений и применять их;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

20 мин.

- Откройте учебники на стр. 68. Что вы видите под вертикальной красной чертой?

- Объясните разные способы вычислений.

470+80=(470+30)+50=550 или  47дес.+8дес.=55дес.

- Ребята, в первом способе, что мы делаем?

- А во втором способе, что мы делаем?

- Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес.

- Что делаем во втором способе?

- Молодцы! Выполняем № 1 устно, по очереди.

Динамическая пауза.

-Откройте учебники на стр. 69. Прочитайте правило под красной чертой.

-Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310?

-Какой 2 способ?

-Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 670-140?

-Какой 2 способ?

-Как выполняли действия в 1 способе?

-Как во 2?

-Какой вывод можем сделать?

-Открывают учебники.

-Правило.

-Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.

-Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

-Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470.

-Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

Читает один ученик

-310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370. -Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками.

-140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530.

-670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки.

-Складывали и вычитали по частям.

-Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки. -Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров, задачи.

Работа с книгой – чтение.

3 мин

-Ребята, сейчас на этой же странице выполним задание 2.

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.

-Сколько грамм в 1 кг?

-У вас 2 минуты.

-Закончили. Кто готов ответить? Кто не согласен?

Выполняют задание

-1000 г

-600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг

-420 г + 80 г = 500 г

-280 г + 20 г = 300 г

-540 г + 60 г = 600 г.

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

8 мин

- Сейчас поработаем самостоятельно.

Проверочная работа по теме «Приемы устных вычислений трёхзначных чисел»

  1. Запиши числа, в которых:

2 сот. 3 дес. 7 ед; 7 сот. 3 ед.; 3 сот. 7 дес.;10 сот.; 32 дес.

  1. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

566; 789; 103; 450; 435; 789

  1. Найди значения выражений:

734 – 4 =        935 – 5 =     200 + 300 =         553 + 400 =      

624 – 20 =      

  1. Реши задачу:

Орлан поймал двух рыб. Одна рыба весом 400 г, а вторая 300 г. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?

Выполняют задание

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

3 мин.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке?

- Кому ещё нужно потренироваться?

- Кто не смог применить приемы?

 

-продолжить учиться приемам устных вычислений и применять их;

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный – беседа, объяснение.

 мин.

- Запишите домашнее задание: стр. 68 задание 4, стр. 69 задание 6.

-Оцените свою работу на лесенке успеха.

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...