Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200
Цель:
· познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.
Личностные:
· развивать внимание, логическое мышление, память;
· развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_vychisleniya_vida_45030.doc | 55.5 КБ |
ustnye_priyomy_45030.ppt | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: № 18 Класс: 3 | Учитель: Брускова О.М. Студентка: Корякина А.Г. 43гр. |
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200
Цель:
- познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.
Личностные:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | 10 мин | 396 603 850 57 705 507 785 136. -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850) -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507) - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785) -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137) -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6) -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850) • В магазин привезли 60 белых роз и 30 красных. Цветы разделили поровну на 3о букетов.. Сколько роз в каждом букете? • Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый? |
Решать примеры; Решать задачи; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 2 мин | — Рассмотрите выражения. 45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) Сформулируйте тему урока. Поставьте цели. — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 10 мин | — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. № 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 67). (Устное выполнение.) №3(с. 67). — Прочитайте задачу. — Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.) — Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.) — Решите задачу самостоятельно. Взаимопроверка | Отвечают на вопросы. Выполняют задания, следуя указаниям учителя. Корректируют действия в ходе выполнения задания. Выполняют упражнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. | Физкультминутка | 2 мин | Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео. | Выполняют физические упражнения | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 15 мин | №4 (с. 67). — Прочитайте задачу. — Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.) — Какой формы участок стены? (Прямоугольной.) — Какой формы плитки? (Квадратной.) — Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.) — Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.) — Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. — Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2. № 7 (с. 67). — Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? — Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание на закрепление материала. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— На этом наш урок подошёл к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? — Кто хорошо понял тему? — Кому нужна помощь? Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850, 507, 785, 137, 3, 13.
45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планир...
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200". 3 класс. УМК "Школа России
....
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...