Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 19.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел»
Цели урока:
- познакомить с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивавшимися нулями;
- закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями;
- решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений; - практический: решение задачи | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (9) 2.Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала? (8) 3.Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6) 4.Найти произведение чисел 7 и 6. (42) 5.Найти частное чисел 12 и 2. (6) 6.Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2? (7) 7.Второй множитель 7, произведение 42, найти 1 множитель. (6) 8.Произведение 3 и 6 разделить на 2. (9) 9.Частное чисел 15 и 5 умножить на 3. (9) 10.У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши? (3) | - решать устно выражения; - решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Единицы массы:грамм) - Сегодня мы перейдём к новой теме. А для того, чтобы узнать тему, откройте стр. 54 и прочитайте правило под треугольником. - Кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел) - Какую цель мы поставим? | - вспоминать тему прошлого урока; - читать правило из учебника; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: объяснение нового материала, решение примеров с круглыми трёхзначными числами - практический: решение примеров с круглыми трёхзначными числами | - Рассмотрите примеры. 3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300 - Чем похожи примеры 1-ого столбика? (Примеры на + и - однозначных чисел) - Решите примеры. - Чем похожи примеры 2-ого столбика? (Примеры на + и - круглых двухзначных чисел) - Как складывать и вычитать круглые двузначные числа? - Решите примеры. - Чем похожи примеры третьего столбика? (Примеры на + и - круглых трёхзначных чисел) - Как будем решать такие примеры? - Давайте разберёмся, открыв учебники на стр. 66. - Итак, как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 - это 3 сот., 200 - это 2 сот., сложили и получили 5 сот., т.е. 500) - Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом. - Что будем выделять в выражении 120-50? (Десятки) - Сколько десятков в числе 120? (12) - Сколько десятков в числе 50? (5) - Сколько десятков получили при вычислении? (7) - Какое это число? (70) - Аналогично решите остальные примеры. - Выполним №1. К доске по цепочке, остальные записывают в тетради. 300-200 400-300 90+80 160-70 900+100 800-500 60+70 150-90 | - отвечать на вопросы учителя и исходя из них делать выводы: как решать примеры с круглыми трёхзначными числами; - решать примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: решение задачи с объяснением; - практический: перевод единиц; - практический: решение задачи с объяснением - практический: решение уравнений | - Приступим к №2. Решим задачу. - Прочитайте и составьте краткую запись. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. - Что нам известно? Что надо найти? Во сколько действий будем решать? (1) - Запишите решение и ответ самостоятельно, не забываем писать пояснение. - Теперь решим №3 308 см = ... м ... см 3 м 70 см = ... см 45 мм = ... см ... мм 15 дм 8 см = ... см - Решим №4. Прочитайте задание. По выражению 4+3х5 ученик составил задачу «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?» - Соответствует выражение составленной задачи? - Давайте составим краткую запись к задаче. - Какое действие будет первым? - Какое действие будет вторым? - Сравните выражение составленное нами и выражение, составленное учеником. - Какой вывод сделаем? (У ученика выражение составлено не верно) - В чём ошибка? (Нет скобок) - Запишите решение двумя способами самостоятельно в тетради, потом проверим. - И самостоятельно в тетрадях решите №5. Х:7=14 16хХ=64 75:Х=5 19хХ=19 Хх7=14 44+Х=88 75-Х=5 19:Х=1 | - решать задачу; - переводить одну единицу в другую; - решать задачу; - решать уравнения | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр. 66 №6 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200". 3 класс. УМК "Школа России
....
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90". 3 класс. УМК "Школа России
....
Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140". 3 класс. УМК "Школа России
....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы письменных вычислений. Закрепление." 3 класс
Приёмы письменных вычислений. Закрепление....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...