Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 22.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140»
Цели урока:
- познакомить с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений; - практический: решение задач | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. Найди произведение чисел 10 и 8. 56 уменьши в 7 раз. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? Чему равно частное чисел 40 и 8? Во сколько раз 36 больше 3? Делимое 64, частное 8. чему равен делитель? На сколько 9 меньше 36? Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7. От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина? На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором? | - решать выражения; - решать задачи | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел) - Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ. - Какую цель мы поставим? | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | - Рассмотрите выражения. 76+12 760+120 65-32 650-320 - Чем похожи? Чем отличаются? - Как решить пример 76+12? (К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88) - Как решить пример 65-32? (Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33) - Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика? - Запишите 760+120=(700+100)+(60+20)=880 650-320=(600-300)+(50-20)=330 - А теперь выполним №1 самостоятельно вы тетрадях, потом проверим. 570+240 760-480 320-160 360+170 540+290 430+180 - Решим №2 Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г. - Выполним №6 Вычисли и сделай проверку 400+270 160-90 27х3 98:14 | - решать примеры; - вникать в новый материал, делать выводы; - решать примеры с помощью нового способа; - вычислять и делать проверку | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение задачи с объяснением; - практический: решение задачи самостоятельно | - Выполним № 3. - Прочитайте задачу. За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? - О ком говориться в задаче? (О первоклассниках и второклассниках) - Что о них говорится? (Они посетили музей) - Что известно о количестве первоклассников? (3 класса по 24 человека) - Что известно о количестве второклассников? (2 класса по 28 человек) - Что нужно узнать в задаче? - Запишите краткую запись. - Можем ли мы сразу узнать ответ? (Нет) - Что будем делать первым действием? (Узнаем сколько было первоклассников) - Что будем делать вторым действием? (Узнаем сколько было второклассников) - Как узнать на сколько одно число больше другого? (Вычитанием) - Запишите решение и ответ самостоятельно. - №5 самостоятельно в тетрадях. | - разбирать и решать задачу; - решать задачу опираясь на таблицу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня? - Кто разобрался в этом вычислительном приёме? - А теперь запишите домашнее задание. Стр.69 №3. | - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...
Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...
Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...