Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

·        учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи из­ученных видов; выполнять проверку арифметических действий; анали­зировать и делать выводы.

Личностные:

·        развивать внимание, логическое мышление, память;

·        развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.03.2017

Школа: № 18

Класс: 3

Учитель: Брускова О.М.

Студентка: Корякина А.Г. 43гр.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; анализировать и делать выводы.

Личностные: 

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

 Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

10 мин

Математический диктант
1. Чему равно произведение чисел 7 и 4?
2. Число 6 увеличьте в 4 раза. Запишите результат.
3. Делимое 28, делитель 4. Чему равно частное?
4. Первый множитель 8, второй 5. Чему равно произведение?
5. Число 24 уменьшите в 3 раза. Запишите результат.
6. Неизвестное число увеличили на 5 и получилось 15. Чему равно неизвестное число?
7. Сколько сантиметров в 1 дециметре?
8. 15 роз надо поставить в 3 вазочки поровну. Сколько роз будет в каждой вазочке?
9. В телевизионной игре «Спортландия» участвовало 3 команды по 8 человек в каждой. Сколько всего человек принимало участие в «Спортландии»?
10. За столом сидела вся семья: мама, папа, дочка, сын и бабушка. Каждый съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

Проверьте по эталону.

 

Решать примеры;

Решать задачи;

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

- Кто сможет объяснить способы вычислений?

90+80= 9дес.+8дес.=17дес.=170 (заменяем десятками)

90+80=90+(10+70)=(90+10)+70=170(дополняем до круглого числа)

390+80=

430-60=

-Что изменилось в примере? (1-е слагаемое стало трехзначным)

- Как будем вычислять?

- Кто догадался, какая тема урока?

- Сформулируйте цели.(Учиться находить значение выражений вида 390+80, 430-60 удобным способом)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

10 мин

-Откройте с.68. Найдите номер, который поможет нам закрепить новые знания. (№1).

- Решаем по цепочке на доске, объясняем способ вычисления.

- Кто будет справляться быстрее, на партах есть карточки с дополнительным заданием.

с.68 №2 (№.; пр)

Найдите значение выражения a . b, если:

a = 32, а b = 3

Найдите значение выражения a : b, если:

a = 96, а b = 6

Проверим.

С. 64 № 3 устно

№5 (с. 68)

— О чем говорится в задаче?

— Что обозначает число 7? (Время работы.)

— Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.)

— Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить.)

— Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.)

— Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма.)

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.)

— Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.)

Норма выработки в час

Время работы

Всего изготовили

? *1

63 д.

?,на1д.

?

70 д.

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Давайте проверим.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, следуя указаниям учителя.

Корректируют действия в ходе выполнения задания.

Выполняют упражнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

2 мин

Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео.

Выполняют физические упражнения

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

А сейчас давайте повторим то, что вы уже знаете.

Посмотрите на примеры.

Что необходимо сделать? (расставить порядок действий и решить).

8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2

5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2

(58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6

( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9

Решите примеры на деление с остатком.

26 : 5 =      (ост.   )

39 : 4 =      (ост.   )

13 : 6 =      (ост.   )

57 : 6 =      (ост.   )

29 : 4 =      (ост.   )

76 : 8 =      (ост.   )

Поупражняемся в решении задач.

  • Длина  прямоугольника равна 5 дм, ширина - на 4 см меньше.  Найдите Р и S этого прямоугольника.

  • Площадь прямоугольника 36 см², его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?

Выполните взаимопроверку.

Выполните самостоятельную работу на карточках.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры.

Выполняют задание.

Выполняют самостоятельную работу.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

5 мин

Подведём итог урока. 

С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

— Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

— Почему его нельзя назвать новым?

— Какое задание на уроке было самым интересным?

Домашнее задание: стр. 68 №4

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28, 24, 7, 40, 8, 3, 10, 5, 24, 10.

Слайд 2

90+80= 9дес.+8дес.=17дес.=170 90+80=90+(10+70)=(90+10)+70=170

Слайд 3

390+80= 430-60=

Слайд 4

8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2= 5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2= (58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6= ( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9=

Слайд 5

26 : 5 = (ост. ) 39 : 4 = (ост. ) 13 : 6 = (ост. ) 57 : 6 = (ост. ) 29 : 4 = (ост. ) 76 : 8 = (ост. )

Слайд 6

Длина прямоугольника равна 5 дм, ширина - на 4 см меньше. Найдите Р и S этого прямоугольника.

Слайд 7

Площадь прямоугольника 36 см², его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...