Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
план-конспект урока (3 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на  повторение таблицы умножения и деления на 2 и 3. Чтобы  раскрыть новую тему используется видео Российской электронной школы.  Первичное закрепление проводится в виде игры «Посчитай следы». Решение задачи на нахождение цены, количества, стоимости. В конце урока – рефлексия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика        

Класс: 3

Тип урока: Урок открытия нового знания

УМК: Школа России

Технологическая карта

Тема

Таблица умножения и деления с числом 4.

Цель

Способствовать развитию умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок и видео, решать текстовые задачи с величинами, записывать условия задачи в таблицу.

Задачи

  • Составить таблицу умножения 4 и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления;
  • Закрепить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и пользоваться ею, подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения, заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления. Систематизировать вычислительные навыки, вычислять арифметические выражения. Решать задачи с величинами, записывать условия задачи в таблицу.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, пользоваться учебником, научатся воспринимать информация по средствам разных источников (устная, графическая и текстовая, видео (в том числе изображения и текст на экране технического устройства). Овладеют умениями оценивать свои достижения на уроке и взаимодействовать с собеседником, слушать собеседника.

Личностные: самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, мотивация к изучению нового материала.

Основные понятия

Таблица умножения и деления с числом 4.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

"Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро Школа России. ФГОС", Москва:ВАКО, 2018

 «Просвещение», 2017. «Математика. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро, Москва «Просвещение» 2017.

Учебник «Математика. 3 класс»

Эл. Ресурс: Российская электронная школа, видео Инфоурок.ру., https://wordwall.net/ru.

Оборудование

Компьютер, программа онлайн-конференций Zoom

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изученного материала.

Подключаю всех учащихся к онлайн –уроку, ссылку на онлайн-урок высылаю ученикам заранее. Проверяем звук и изображение.

Слайды 1,2

После подключения приветствую обучающихся.

Проверяем готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Начинается наш урок. Урок математики. Подготовьте всё необходимое к уроку: тетрадь, учебник, ручку, карандаш.

Подключаются к онлайн-уроку (проверяют изображение и звук) Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки и пишущих принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Наблюдение учителя за организацией рабочего пространства.

  1. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд 3

- Ребята, прежде чем начать изучение новой темы, давайте повторим и проверим себя, как вы запомнили таблицу умножения на деления на 2 и 3. Сейчас я отправлю вам в чат ссылку. Вы перейдёте по ней на игру-викторину. Нужно постараться попасть в «лидеры». На выполнение этого задания у вас – 5 минут. https://wordwall.net/ru/resource/38504565 

 Слайд 4

- А теперь давайте соберём корзину конфет для этого решим примеры. Если ответ будет правильным, мы можем забрать конфету. 

Переходят по ссылке на игру-викторину.

Решают примеры.

Индивидуальная.

П - осуществляется анализ, синтез, сравнение, обобщение; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия. К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л - осознают свои возможности в учении

Проверка учителем результатов выполненного задания.

I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд 5

Видео по теме урока (использованы ресурсы РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/main/215454/ 

- Тему сегодняшнего урока мы узнаем, посмотрев видео.

Просмотр видео.

Фронтальная, индивидуальная.

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

 При просмотре видео нажимаю на паузу (1:04), чтобы дети сформулировали тему урока.

Отвечают по поднятой руке.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

Познакомить с умножением 4 и на 4

Слайд 6

- Тема урока? Какую цель мы сегодня поставим на урок?

С какого примера начнём составлять таблицу? (является новой, аналогичные таблицы с числами 2 и 3 рассматривались во 2 классе).

Слайд 7

- Как узнать сколько получится, если 4 умножим на 4?

Какой суммой заменим умножение?

Как узнаем, сколько получится 4•5?

Остальные примеры запишите и решите сами.

Письменная работа.

При составлении надо уделить внимание, как способу получения результатов, так и их запоминанию.

4•4=16      4+4+4+4 = 16

4•5=20      4+4+4+4+4 = 20

4•6=24      4+4+4+4+4+4 = 24

4•7=28      4+4+4+4+4+4+4 = 28

4•8=32      4+4+4+4+4+4+4+4 = 32

4•9=36      4+4+4+4+4+4+4+4+4 = 36

- Составим таблицу умножения и деления с числом 4.

- 4•4, так как 2•4 и 3•4 можно вычислить, переставив множители местами.

- 4•4= 4+4+4+4=16 ....

- 4•5=4+4+4+4+4=20

- записывают в тетрадь составленные примеры.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, наблюдение учителя

V. Первичное закрепление

Закрепить знания в таблице умножения с числом 4

Слайд 8

- Чтобы лучше запомнить эту таблицу выполним следующее задание. Используя результаты умножения на число 4, посчитаем следы. 4 взяли один раз будет 4, 4 взяли 2 раза будет 8.

- Сколько получится, если 4 взять 3 раза?4 раза?5 раз? 6 раз? 7 раз? 8 раз? 9 раз? 10 раз?

Слайд 9

- Молодцы, ребята! Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (видео подготовлено сайтом Инфоурок.ру)

https://www.youtube.com/watch?v=BLB10KxPpWU 

- 0,4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.

Выполнение упражнений.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы.

VI.Первичное закрепление материала

Закрепление изученного материала

Слайд 10

- С каким действием связано умножение?

- С какого примера начнем составлять таблицу деления с числом 4? Почему?

- Самостоятельно составьте таблицу деления, используя таблицу умножения и рисунок.

Слайд 11

После выполнения задания выводится на экран таблица деления на 4. Поочередно выводится каждый пример.

- В этой таблице мы делили на первый множитель. Самостоятельно составьте вторую таблицу на деление с другим множителем.

 После выполнения задания выводится на экран таблица деления с другим множителем.

- Ребята, мы достигли поставленной цели?

- делением

- 16: 4, так как так как 8:4 и 12: 4 составляли при изучении таблицы деления с числами 2 и 3.

- Составляют таблицу деления с числом 4.

- Самопроверка.

-. Составляют таблицу деления с другим множителем.

- Самопроверка.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение нового

знания в систему изученного материала.

Практическая деятельность.

Решение задачи

Перед выполнением задания, учитель должен вспомнить с учащимися взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость.

- А сейчас решим задачу на нахождение цены, количества, стоимости.

- Как найти цену, если известны количество и стоимость?

- Как найти количество, если известны цена и стоимость?

- Как найти стоимость, если известны цена и количество?

Слайд 12. Формулы с пояснениями. Выводим на экран.

Учебник, стр. 34 задача №2.

 Слайд 13. Составляем таблицу с условиями задачи. Задачу решают самостоятельно.

Выводим решение задачи на экран (по щелчку мышки, решение под таблицей).

- Отвечают на вопросы. (стоимость разделить на количество ...)

- один учащийся читает вслух.

- записывают в таблицу условие и решают самостоятельно.

32:4 = 8 (р.)

Ответ: 8 ручек продали.

- Самопроверка.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р - осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л - осуществляют смыслообразование.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания.

VIII. Итоги урока. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Обобщение полученных сведений на уроке. Выставление оценок.

- Подведём итог. Всё ли было понятно на уроке?

- Если вы довольны своей работой поставьте в чате +, если нет, вам было трудно, то поставьте - (чат в Zoom).

- отвечают на вопросы.

- ученики пишут в чат.

Фронтальная, индивидуальная.

П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы. Письменные ответы в чате.

IX. Д/з.

Слайд 14

 Учебник: стр. 34 №3

- Запишите домашнее задание. На этом наш урок закончен. До свидания.

- Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления. Закрепление."

Урок - закрепление с использованием интерактивной доски....

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

Урок математики по теме: "Таблица умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5....

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 8".

Класс: 3-Б.Предмет: Математика.Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминани...