Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_kratnoe_sravnenie_chisel_i_velichin_3_klass.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.11.18 г. Школа: № 95 Класс: 3-1 Кабинет: № 314 | Учитель: Селихова Ф.М. Студент: 43 группы Занкина Наталья Методист: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема «Кратное сравнение чисел и величин»
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое кратное сравнение.
- Уметь составлять равенства из чисел и величин.
- Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин, в основе которого лежит умение выполнять действие деление.
Личностные:
- Формировать собственное мнение.
- Уважительно относиться к мнению одноклассников.
- Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм.
- Уметь взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)
Челябинск, 2018
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция |
2.Актуализация знаний и мотивация Практический- решение примеров Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог. | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Устный счет: И начнём мы наш урок с устного счета. Итак, начнем.
- Теперь посмотрите на слайд. - Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу: А)2,4,8,10,16,32,64…..(увеличение в 2) Б) 35,29,23,18,17,11,…(18-уменьшение на 6) - Молодцы, теперь возьмем пары чисел 15 и 3 и составим из них выражения. Давайте решим их. 15-3= 15:3= - Что нужно сделать в этих выражениях? -Итак, ребята посмотрите на доску. Здесь вы видите небольшое правило. Прочитайте его. Уменьшить на … это знак – Уменьшить в … раз это знак : - Ребята, что показывает число 12? - А что показывает число 5? - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. |
- Нужно зачеркнуть 10, так как в данном ряду идет увеличение чисел в 2 раза. - Нужно зачеркнуть 18, так как в этом ряду идет уменьшение на 6. 15-3=12 15:3=5 - В первом выражении нужно уменьшить на 3. А во втором выражении нужно уменьшить в 3 раза. - Число 12 показывает на сколько 3 меньше 15. - Число 5 показывает во сколько раз число 3 меньше 15. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Постановка учебной задачи Практический – заполнение пропусков Словесный – учебный диалог | 4 мин. | - Итак ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое кратное. - Тема нашего сегодняшнего урока «Кратное сравнение чисел и величин» - Какую цель на урок вы для себя поставите? - Расскажите эту цель соседу по парте. - А теперь скажите эту цель мне. | - Познакомится с понятием «кратное сравнение» и научится кратно сравнивать числа и величины. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Р: принятие и сохранение учебной задачи. |
4.Открытие нового знания Практический – решение примеров | 8 мин. | - Ребята, открываем учебники на стр. 94 и находим задание №309. Прочитайте первый абзац задания. - Итак, на какое число нужно разделить число 12, чтобы уменьшить его в 2 раза? Записываем это выражение в тетрадь. 12:6=2 - А чем является число 6 для частного 12:2? - Во сколько раз число 6 меньше числа12? - Во сколько раз число 12 больше числа 6? - Сколько раз число 6 содержится в числе 12? - С помощью какого действия это можно узнать? - Чем является число 2 для частного 12:6? - Случайно ли при делении 12 на 6 получилось такое же число, как и при ответе на вопрос о том, во сколько раз число 12 больше числа 6? Вывод - Итак, из этого задания мы можем сделать вывод о том, что частное показывает во сколько раз делимое больше делителя. Данный вывод мы будем использовать и в №310 - Следующий №310. - Записываем в тетради выражение 12:4. Сколько получится? - Во сколько раз число 12 больше числа 4? - Во сколько раз число 4 меньше числа 12? - При помощи какого правила мы можем узнать во сколько число больше или меньше другого? На слайде правило: Чтобы найти во сколько раз число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее. Вывод - Здесь мы можем сделать вывод о том, что частное может показывать во сколько раз делимое больше делителя, а так же частное может показывать во сколько раз делитель меньше делимого. - Итак ребята, в результате деления чисел мы можем узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого. Такой способ сравнения чисел или величин называется КРАТНЫМ СРАВНЕНИЕМ. - Давайте прочитаем что же такое кратное сравнение, для этого откройте свои словарики на стр. 145. Прочитайте определение про себя. Теперь один ученик читает в слух.
| - Нужно разделить на 6 - Является частным - В 2 раза - В 2 раза - 2 раза - С помощью действия деления. - Является частным - Нет, не случайно. Потому что чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное. 12:4=3 - В 3 раза - В 3 раза - При помощи правила: чтобы найти во сколько раз число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее. Читают определение. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Физминутка | 3 мин. | - Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3. - Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3. - Присели столько раз, во сколько 12 больше 3. - Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8. | ||
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический – работа с учебником | 7 мин. | - Итак, следующий №311. Прочитайте задание. Устно по цепочке проговорите ответы. - Каким математическим действием пользовались? - Как называется выражение, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число отличается от другого? - Следующий №312. Прочитайте задачу. (один ученик читает вслух) - О какой величине в ней говорится? Мне нужно два человека один решает задачу вычитанием, другой с помощью деления. Остальные решают на месте. Потом сверяем. 1)20м – 5м =15м 2)20м:5м=4м 15м - 5м =10м 10м – 5м=5м 5м - 5м=0 - Итак, чему равно значение частного 20 м : 5 м? - Что показывает число 4? - Хорошо. Сколько раз 5 м содержится в 20 м? - Во сколько раз 20 м больше, чем 5 м? - Во сколько раз 5 м меньше, чем 20 м ? - Итак, ребята кто мне скажет, как провести кратное сравнение величин? | Читают задание. 4,3,2,3,2 - О длинне. - Делением - Деление - Значение частного равно 4. - Что 5м меньше 20м в 4 раза. - 4 раза - В 4 раза - В 4 раза - Чтобы провести кратное сравнение величин, нужно большую величину разделить на меньшую. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический- групповая работа, работа с карточками | 5 мин. | - А сейчас ребята, вы поработаете в группах. У нас будет 6 групп и каждая получит свое задание. Ваша задача в группе выполнить задание, которое будет дано вам на карточке. После чего мы будем проверять все это у доски. На выполнение заданий я даю вам 3 минуты. 1,3, группы Выполни кратное сравнение величин 14 м и 7м 6 кг и 24 кг 30 мин и 10 мин 2 дм и 2 см - Для начала посмотрите все ли вам понятно, как выполнять кратное сравнение величин? (дм и см). - Как мы будем эту пару чисел сравнивать? 2,5 группы Выполни кратное сравнение в каждой паре чисел. 32 и 8 24 и 6 6 и 48 4 и 32 Из полученных частных составь два верных равенства. 4,6 группы Длинна класса 6 м, а длинна коридора 36 м. Во сколько раз длинна класса короче длинны коридора? - Итак, время вышло, проверяем. У каждой группы было свое задние. Сейчас один человек из группы выходит к доске и рассказывает решение задания, все остальные его внимательно слушают и проверяют. | 14:7=2 , 14 м в 2 раза больше, чем 7 м 30:10=3 , 30 мин в 3 раза больше, чем 10 мин 24:6=4 , 6 кг в 4 раза меньше, чем 24 кг 20:2=10 , 2 дм в 10 раз больше, чем 2 см - дм переведем в см, в 1 дм 10 см 32:8= 4 , 32 в 4 раза больше, чем 8 48:6=8 , 6 в 8 раз меньше, чем 48 24:6=4 , 24 в 4 раза больше, чем 6 32:4=8 , 4 в 8 раз меньше, чем 32 32:8 = 24:6 (4=4) 48:6 = 32:4 (8=8) 36:6=6 (раз)- длинна класса короче длинны коридора. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
7.Включение в систему знаний Практический – парная работа | 4 мин. | - Прочитайте задание № 315. (один ученик читает вслух) Это задание вы будете выполнять в парах. Я даю вам 2 минуты чтобы подумать, обсудить в парах. Потом будем проверять. - Итак, время вышло. Давайте проверим какие примеры вы составили. | - 5 м и 50 м - 2 дм и 2 см - 10 кг и 100 кг | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? - Что значит выполнить кратное сравнение? - Где в жизни может пригодиться такой способ сравнения чисел? В какой профессии? - Насколько легко вам было выполнять задание по данной теме? | - Познакомится с понятием «кратное сравнение» и научится кратно сравнивать числа и величины. - Строитель, архитектор, продавец. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
- Выполни кратное сравнение каждой пары чисел.
72 и 9; 32 и 8; 6 и 48; 7 и 28.
- Выполни кратное сравнение величин.
А) 15 мин и 1 час,
Б) 3 дм и 3 см,
В) 2 т и 2 ц,
Г) 21 км и 7 м.
3. Определи по рисунку, во сколько раз число кубиков, из которых сложена фигура А, больше числа кубиков, из которых сложена фигура Б?
А Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...
Конспект урока по математике по теме : " Сравнение дробей."
Формирование умения выполнять сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями по схеме - опоре....
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...
Конспект урока по математике: "Площадь. Способы сравнения фигур. 3 класс"
Введение понятия "площадь" в начальной школе...
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных н...