Методическая разработка урока по математике "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Сформировать деятельность учащихся по изучению и закреплению способов решения задач на кратное сравнение.Отличать задачи данного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_sravnenie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 3б классе. учитель :Кузнецова Т.Н.
Тема урока: Задачи на кратное сравнение чисел.
Цели:
1.Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
2. Личностные: создавать условия для воспитания навыков культуры общения.
3. Регулятивные: обучение умению формулировать тему урока, ставить цель, самоконтролю, рефлексии.
4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).
5. Познавательные: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида, развивать умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.
Оборудование: карточки с заданиями на осенних листьях, мультимедийная презентация
Ход урока.
1.Оргмомент.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
2.Актуализация знаний.
Щедрая осень осыпает нас золотыми листьями. Поэты, вдохновлённые этой порой, восторгаются о ней в стихах, художники, восхищаясь её красотой, изображают на своих полотнах. Как называется эта пора осени? ( Золотая осень) (Слайд 1)
- Индивидуальная работа
- Несколько детей получают осенние листья, с записанными на них заданиями. Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.
- 50-(37-28)-4=37 14:2• 3-15=6
- 60 : (9 + 1) • 3=18 39+ 18:2-4=44
- Один ученик работает у доски
Запиши задачи кратко и реши их.
1.Оле 15 лет, а сестре 5 лет.
Во сколько раз сестра младше Оли?
2.Оле 15 лет, а сестре 5 лет.
На сколько лет сестра младше Оли?
Закончи предложения:
- Задачи похожи……
- Задачи отличаются…..
- Фронтальная работа.
Сейчас мы восхитимся вашими знаниями.. Игра «угадай число». Приготовили смалики
Устный счёт. (Слайд 2)
Как называются числа при умножении?
Какое переместительное свойство умножения вы знаете?
Как найти неизвестный множитель?
Множитель | 5 | 9 | 9 | 2 | ||||
Множитель | 8 | 5 | 7 | 7 | 4 | |||
Произведение | 35 | 32 | 21 | 36 | 14 | 18 | 28 |
(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.35:5=7 и т.д.)
Игра "Найди меня"Слайд 3
Проверка индивидуальной работы у доски.(приготовили смалики для проверки)
3.Самоопределение к деятельности.
Чем мы будем заниматься сегодня? Давайте определим тему урока.
Осень -это пора изменений не только в жизни растений,но и в жизни животных.Как изменяется жизнь животных осенью?
(Многие птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.)
Белка приготовила запасы на зиму. (Слайд 4)
Составьте по рисунку задачу на разностное сравнение.
(На одной ветке белка повесила сушить 4 гриба, а на другой - 8 грибов. На сколько больше грибов на второй ветке, чем на первой?)
-Каким действием решите эту задачу?
-Какой вопрос можно ещё задать, чтобы решение было такое же?
-Какое правило применили для решения этих задач?
(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого , надо из большего числа отнять меньшее.)
- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась другим действием.
(Во сколько раз на первой ветке меньше грибов сушит белка, чем на второй?)
Каким действием решите эту задачу? Знаете ли вы правило для решения этой задачи?
На этот проблемный вопрос мы будем отвечать?
- Сформулируйте тему урока.
(Решение задач на кратное сравнение) (Слайд 5)
- Поставьте цель урока. (Слайд 6)
(Познакомиться с правилом для решения задач на кратное сравнение. Научиться решать задачи на кратное сравнение. )
4.Работа по теме урока. (Слайд 7)
1)Знакомство с правилом.
-Нарисуйте 6 кругов. Ниже -2 квадрата. Каких фигур больше? (Кругов)
-Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов?
(Нужно узнать сколько по 2 содержится в 6 т.е. 6:2= 3. Значит, в 3 раза.)
-Каких фигур меньше? (Квадратов)
-Как узнать во сколько раз квадратов меньше, чем кругов?
(Нужно узнать сколько по 2 содержится в 6 т.е. 6:2= 3. Значит, в 3 раза.)
(Нужно 6:2=3)
-Что вы заметили?
(Вопросы разные, а решение одинаковое.)
Попробуйте сформулировать правило, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого , надо большее число разделить на меньшее)
Смотртим на экран (Слайд 8)
-Проверь своё предположение по учебнику.с.42 (Слайд 9
Эти задачи на сравнение ,но не разностное сравнение ,а на краткое сравнение(хором)
Мы работали, трудились и головки разболелись.Давайте отдохнём
5.Физкультминутка. (Слайд 10)
Чтоб головка не болела, (руки на поясе)
Ею вращаем вправо-влево.
(Вращения головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
(Вращения прямыми руками вперед и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания —руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево Плавно производим.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
(Наклоны вперед.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Сесть за парту.)
6.Закрепление изученного материала.
Работа в паре (Слайд 11
Осенью собирают урожай.
Рассм.рисунок на с.43
Урожай каких фруктов собрали дети? О чем будут наши задачи?
(об осеннем урожае?) А чем полезны яблоки?
(Яблоки – это чрезвычайно полезные фрукты, которые содержат многочисленные витамины, необходимые белки, жиры, углеводы
Целебные свойства этого фрукта помогают организму противостоять различным заболеваниям. Укрепляется иммунная система, что избавляет нас от воспалительных, инфекционных болезней. )
(запиши,прочитай сам-но,вслух, о чем задача? сколько вопросов? поработаем в паре сам-но, с краткой записью)на 1 вопрос- 1 вариант,2-2 вариант
(Слайд 12)
Но сначала повторим алгоритм решения задач (хором)
Самостоятельное решение задачи №1 стр.43
(Слайд 13)
Проверка.
-Как называется вид первой задачи? (Это задача на разностное сравнение)
-Как вы её решили? (40-10=30(кг))
-Какое правило вы применили? ( Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого , надо из большее числа вычесть меньшее)
Далее спрашиваю следующую группу.
--Как называется вид второй задачи? (Это задача краткое сравнение)
-Как вы её решили? (40:10=4(р))
-Какое правило вы применили? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого , надо большее число разделить на меньшее)
решение задачи №2 стр.43 ( с комментированием у доски)
- Как называют картофель на Руси? (Картофель второй хлеб.) Почему?
- В нём есть витамина С –( аскорбиновая кислота,). Она помогает организму быстрее справиться с заболеванием;способствует быстрому заживлению ран, улучшает общее состояние человека, возвращает силы при переутомлении.
-Как называется вид первой задачи?
Составим анализ задачи
(по условию......
требуется узнать.....
запишу задачу кратко........ весной...... осенью...... ставлю сравнительную скобку во раз, вспоминаю правило....
я решу задачу так...
запишу ответ.... )
Проверим с экраном Слайд 14
Устно измени вопрос ,чтобы задача решалась вычитанием
Вывод
Итак: Как решаются задачи на кратное сравнение? (Слайд 15)
Что мы должны запомнить?? Слайд 16-17
Если в вопросе спрашивается во сколько раз одно число больше или меньше другого
мы большее делим на меньшее
Если в вопросе спрашивается на сколько одно число больше или меньше другого
мы из большего вычитаем меньшее
- Физкультминутка для глаз
- Проверь себя и оцени свои успехи.
Построение отрезков и кратное сравнение их длин.
Стр. 42.
Проверка (Слайд 18)
- Дополнительное задание (Слайд 19)
Узнай вид задачи по её решению. (работа в группах)
18:3=в 6 раз б. 18-3=на 15 шт. м.
15-5=на 10 шт.б. 18:3=в 6 раз м.
(Задачи на разностное сравнение: 15-5=на 10шт.б. и 18-3=на 15 шт. м..
Задачи на кратное сравнение: 18:3=в 6 раз б. , 18:3=в 6 раз м.)
В начале урока звучал проблемный вопрос. Какое правило мы должны знать ,чтобы правильно решать задачи на разностное сравнение? Ответили мы на него? (Хором )
- Чтобы узнать на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо выполнить:
а) сложение
б) вычитание
в) умножение
г) деление
2. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо выполнить:
а) сложение
б) вычитание
в) умножение
г) деление
3. На сколько единиц число 36 больше, чем число 9 ?
а) 45
б) 27
в) 4
4. Во сколько раз число 36 больше, чем число 9?
а) 45
б) 27
в) 4
5. Какая диаграмма соответствует условию задачи?
На одной машине привезли 10 мешков свёклы, а на другой в 3 раза больше
Проверь
1.б 2.г 3.б 4.в 5.б
7.Домашнее задание.
8.Итог урока. Рефлексия. ( Слайд.20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
На уроке организовывается деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются умения решать задачи на увеличение и уменьшение...
Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
Упрк математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс УМК Школа России....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...
Урок математики в 3 классе по программе УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Учащиеся научатся решать задачи на кратное; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат ...