Открытый урок по математике. Задачи на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Задачи на кратное сравнение.
Цели урока: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к своей малой родине.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения математики
Ход урока:
- Организационная часть.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Установка.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем совершать восхождение в хребет Танды-Уула.
-Хребет – что это? (
- Где находится хребет Танды-Уула? Мы можем увидеть его из окна нашего класса?
Высота Танды-Уула составляет 2650 м над уровнем моря.
Название Танды-Уула означает «высокая гора; высокогорная тайга». По объяснениям: «Танды-высокая гора с лесами, ледниками и зверями» (М. Кенин-Лопсан).
Восхождение на гору - это суровое испытание воли и выносливости. От участника требуются физическая выносливость, выдержка и хорошее настроение. При себе необходимо иметь: туристическую палатку, рюкзак, теплую одежду и удобную обувь (кроссовки на твердой подошве и резиновые сапоги обязательны!), посуду, туалетные принадлежности. Рекомендуется взять с собой дождевики.
Перед тем ка идти покорять вершину тайги, давайте попросим прощение, чтобы задобрить хозяина тайги – Великого Уула, то есть Дракона.
Тос Дээрим, өршээ!
Долаан бурганым, өршээ!
Довурактыг черим, өршээ!
Тос таңдым, өршээ!
Наша дальняя дорога начиналась
Итак, первая остановка «Река Элегест» Элегест – означает «песок, песчаный».
А)Работа у доски
1ученик: Таблица умножения на 4
2ученик: Таблица умножения на 5
Б)Работа по карточкам:
1 ученик:
2 ученик:
А) Устный счёт.
Увеличить в 5 раз | ||||
9 | 7 | 5 | 3 | 8 |
Уменьшить в 4 раза | ||||
32 | 24 | 16 | 8 | 4 |
- Молодцы, ребята! Идём дальше.
Лес тоже школа, всех учит.
По лесу ходи – всё вокруг гляди.
Скажите, по дороге что мы можем собрать? (ягоды, грибы).
Какие грибы и ягоды вы знаете?
Следующая остановка «Ягоды и грибы».
Здесь мы решим уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.
хш7*х=21 х:5=3 20:х=4
- Продолжаем наш путь.
III . Самоопределение к деятельности.
Остановка «Деревья».
Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу! Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. Какие деревья здесь растут?
- На каждой парте есть карточки с деревьями.
- Берёзы сколько? (4)
- Сколько елей? (8)
Чего больше: берёз и елей? Как узнать, во сколько раз?
Приложите берёзы к елям. Во сколько раз по 4 может поместиться в 8 елях?
- Итак, задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого называются задачи на кратное сравнение.
IV. Работа по теме.
Продолжаем наш путь. Дальше у нас растут могучие деревья – кедры. Кедровые орехи очень питательны. В них много витаминов.
Остановка «Ореховая».
- У кого папы, братья или другие родственники ходят в тайгу за орехами?
Работа в тетрадях.
Число записываем. 18 октября.
- Выполняем № 1, стр. 41.
V . Физминутка.
VI. Закрепление.
Продолжаем наш путь. Перед нами озеро.
Остановка «Озёрная»
На вершине хребта невдалеке от знаменитых семи озёр. Отсюда и произошло название района: «чеди хөл» – «семь озёр». Особенно своей красотой поражает озеро Кара-Хол.
№ 4 , стр 41 1 строчка.
VII . Рефлексия.
- Идём дальше. Немного осталось до вершины тайги. Какое у вас настроение? (руками показать)
VIII . Итог урока.
- Если вы сейчас ответите, с какими задачами мы сегодня познакомились, то мы доберёмся до вершины. (задачи на кратное сравнение)
- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее)
- Всё. Пик Танды-Уула покорён! Повесим наш флаг.
Ежегодно Управлением культуры Чеди-Хольского кожууна организуются восхождения на пик Танды-Уула. От туристического лагеря (у подножия горы) до вершины Танды-Уула путь занимает почти 12 часов. В этом году покоряли вершину тайги 82 человек из разных кожуунов республики.
Домашнее задание.
№ 2, № 6, стр 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
Упрк математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс УМК Школа России....

Контрольная работа по математике: "Задачи на кратное сравнение", 3 класс. Образовательная программа "Перспектива", Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. (2 триместр)
Контрольная работа состоит из пяти заданий. Основная часть состоит из 4 -х и дополнительная часть из 1-го задания. Проводится в середине 2 триместра....

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...
Методическая разработка урока по математике "Задачи на кратное сравнение"
Сформировать деятельность учащихся по изучению и закреплению способов решения задач на кратное сравнение.Отличать задачи данного вида....