Открытый урок по математике. Задачи на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Задачи на кратное сравнение.
Цели урока: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к своей малой родине.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения математики
Ход урока:
- Организационная часть.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Установка.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем совершать восхождение в хребет Танды-Уула.
-Хребет – что это? (
- Где находится хребет Танды-Уула? Мы можем увидеть его из окна нашего класса?
Высота Танды-Уула составляет 2650 м над уровнем моря.
Название Танды-Уула означает «высокая гора; высокогорная тайга». По объяснениям: «Танды-высокая гора с лесами, ледниками и зверями» (М. Кенин-Лопсан).
Восхождение на гору - это суровое испытание воли и выносливости. От участника требуются физическая выносливость, выдержка и хорошее настроение. При себе необходимо иметь: туристическую палатку, рюкзак, теплую одежду и удобную обувь (кроссовки на твердой подошве и резиновые сапоги обязательны!), посуду, туалетные принадлежности. Рекомендуется взять с собой дождевики.
Перед тем ка идти покорять вершину тайги, давайте попросим прощение, чтобы задобрить хозяина тайги – Великого Уула, то есть Дракона.
Тос Дээрим, өршээ!
Долаан бурганым, өршээ!
Довурактыг черим, өршээ!
Тос таңдым, өршээ!
Наша дальняя дорога начиналась
Итак, первая остановка «Река Элегест» Элегест – означает «песок, песчаный».
А)Работа у доски
1ученик: Таблица умножения на 4
2ученик: Таблица умножения на 5
Б)Работа по карточкам:
1 ученик:
2 ученик:
А) Устный счёт.
Увеличить в 5 раз | ||||
9 | 7 | 5 | 3 | 8 |
Уменьшить в 4 раза | ||||
32 | 24 | 16 | 8 | 4 |
- Молодцы, ребята! Идём дальше.
Лес тоже школа, всех учит.
По лесу ходи – всё вокруг гляди.
Скажите, по дороге что мы можем собрать? (ягоды, грибы).
Какие грибы и ягоды вы знаете?
Следующая остановка «Ягоды и грибы».
Здесь мы решим уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.
хш7*х=21 х:5=3 20:х=4
- Продолжаем наш путь.
III . Самоопределение к деятельности.
Остановка «Деревья».
Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу! Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. Какие деревья здесь растут?
- На каждой парте есть карточки с деревьями.
- Берёзы сколько? (4)
- Сколько елей? (8)
Чего больше: берёз и елей? Как узнать, во сколько раз?
Приложите берёзы к елям. Во сколько раз по 4 может поместиться в 8 елях?
- Итак, задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого называются задачи на кратное сравнение.
IV. Работа по теме.
Продолжаем наш путь. Дальше у нас растут могучие деревья – кедры. Кедровые орехи очень питательны. В них много витаминов.
Остановка «Ореховая».
- У кого папы, братья или другие родственники ходят в тайгу за орехами?
Работа в тетрадях.
Число записываем. 18 октября.
- Выполняем № 1, стр. 41.
V . Физминутка.
VI. Закрепление.
Продолжаем наш путь. Перед нами озеро.
Остановка «Озёрная»
На вершине хребта невдалеке от знаменитых семи озёр. Отсюда и произошло название района: «чеди хөл» – «семь озёр». Особенно своей красотой поражает озеро Кара-Хол.
№ 4 , стр 41 1 строчка.
VII . Рефлексия.
- Идём дальше. Немного осталось до вершины тайги. Какое у вас настроение? (руками показать)
VIII . Итог урока.
- Если вы сейчас ответите, с какими задачами мы сегодня познакомились, то мы доберёмся до вершины. (задачи на кратное сравнение)
- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее)
- Всё. Пик Танды-Уула покорён! Повесим наш флаг.
Ежегодно Управлением культуры Чеди-Хольского кожууна организуются восхождения на пик Танды-Уула. От туристического лагеря (у подножия горы) до вершины Танды-Уула путь занимает почти 12 часов. В этом году покоряли вершину тайги 82 человек из разных кожуунов республики.
Домашнее задание.
№ 2, № 6, стр 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
Упрк математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс УМК Школа России....
Урок математики "Задачи на кратное сравнение"
Урок математики 3 класс "Школа россии"...
Контрольная работа по математике: "Задачи на кратное сравнение", 3 класс. Образовательная программа "Перспектива", Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. (2 триместр)
Контрольная работа состоит из пяти заданий. Основная часть состоит из 4 -х и дополнительная часть из 1-го задания. Проводится в середине 2 триместра....
Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...
Индивидуальные карточки по математике.Задачи на кратное сравнение.
Учебник непосредственно после введения правил не включает много заданий для закрепления, т.е. формирование умений осуществляется рассредоточено через следующие темы. Информация должна усваиваться не п...