Открытый урок по математике. Задачи на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дамдын Долаана Алексеевна

Открытый урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: Задачи на кратное сравнение.

Цели урока: познакомить  с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения  и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к своей малой родине.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения математики

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Установка.

 Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 - Ребята, сегодня на уроке мы будем совершать  восхождение в хребет Танды-Уула.

-Хребет – что это? (

- Где находится хребет Танды-Уула? Мы можем увидеть его из окна нашего класса?

Высота Танды-Уула составляет 2650 м над уровнем моря.

Название Танды-Уула означает «высокая гора; высокогорная тайга». По объяснениям: «Танды-высокая гора с лесами, ледниками и зверями» (М. Кенин-Лопсан).

 Восхождение на гору - это суровое испытание воли и выносливости.    От участника требуются физическая выносливость, выдержка и хорошее настроение. При себе необходимо иметь: туристическую палатку, рюкзак, теплую одежду и удобную обувь (кроссовки на твердой подошве и резиновые сапоги обязательны!), посуду, туалетные принадлежности. Рекомендуется взять с собой дождевики.

Перед тем ка идти покорять вершину тайги, давайте попросим прощение, чтобы задобрить хозяина тайги – Великого Уула, то есть Дракона. 

Тос Дээрим, өршээ! 
Долаан бурганым, өршээ! 
Довурактыг черим, өршээ! 
Тос таңдым, өршээ!

Наша дальняя дорога начиналась

Итак, первая остановка «Река Элегест» Элегест – означает «песок, песчаный».

А)Работа у доски

1ученик: Таблица умножения на 4

2ученик: Таблица умножения на 5

 Б)Работа по карточкам:

1 ученик:

2 ученик:

А) Устный счёт.

Увеличить в 5 раз

9

7

5

3

8

Уменьшить в 4 раза

32

24

16

8

4

- Молодцы, ребята! Идём дальше.

Лес тоже школа, всех учит.
По лесу ходи – всё вокруг гляди.

Скажите, по дороге что мы можем собрать? (ягоды, грибы).

Какие грибы и ягоды вы знаете?

Следующая остановка «Ягоды и грибы».

Здесь мы решим уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.

хш7*х=21            х:5=3             20:х=4

- Продолжаем наш путь.  

III . Самоопределение к деятельности.

Остановка «Деревья».

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу!  Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. Какие деревья здесь растут?

- На каждой парте есть карточки с деревьями.

- Берёзы сколько? (4)

- Сколько елей? (8)

Чего больше: берёз и елей? Как узнать, во сколько раз?

Приложите берёзы к елям. Во сколько раз  по 4 может поместиться в 8 елях?

- Итак, задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого называются задачи на кратное сравнение.

 IV. Работа по теме.

Продолжаем наш путь. Дальше у нас растут могучие деревья – кедры. Кедровые орехи очень питательны. В них много витаминов. 

Остановка «Ореховая».

- У кого папы, братья или другие родственники ходят в тайгу за орехами?

Работа в тетрадях.

Число записываем. 18 октября.

- Выполняем № 1, стр. 41.

 V . Физминутка.

 VI. Закрепление.

Продолжаем наш путь. Перед нами озеро.

Остановка «Озёрная»

На вершине хребта невдалеке от знаменитых семи озёр. Отсюда и произошло название района: «чеди хөл» – «семь озёр». Особенно своей красотой поражает озеро Кара-Хол.

№ 4 , стр 41 1 строчка.

VII . Рефлексия.

- Идём дальше. Немного осталось до вершины тайги. Какое у вас настроение? (руками показать) 👍

VIII . Итог урока.

- Если вы сейчас ответите, с какими задачами мы сегодня познакомились, то мы доберёмся до вершины. (задачи на кратное сравнение)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее)

- Всё. Пик Танды-Уула покорён! Повесим наш флаг.

Ежегодно Управлением культуры Чеди-Хольского кожууна организуются восхождения на пик Танды-Уула. От туристического лагеря (у подножия горы) до вершины Танды-Уула путь занимает почти 12 часов. В этом году покоряли вершину тайги 82 человек из разных кожуунов республики.

Домашнее задание.

№ 2, № 6, стр 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс

Упрк математики "Задачи на кратное сравнение"  3 класс УМК Школа России....

Урок математики "Задачи на кратное сравнение"

Урок математики 3 класс  "Школа россии"...

Контрольная работа по математике: "Задачи на кратное сравнение", 3 класс. Образовательная программа "Перспектива", Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. (2 триместр)

Контрольная работа   состоит из пяти заданий. Основная часть состоит из 4 -х и дополнительная часть из 1-го задания. Проводится в середине 2 триместра....

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...

Методическая разработка урока по математике "Задачи на кратное сравнение"

Сформировать деятельность учащихся по изучению и закреплению способов решения задач на кратное сравнение.Отличать задачи данного вида....