Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".
методическая разработка по математике (4 класс)

Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.

Использованы межпредметные связи с литературным чтением и с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-1_matematika.doc108.5 КБ
Файл konspekt_uroka_po_matematike_26_fevralya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Ш К О Л А  №  2 7 7

Кировского  района   Санкт-Петербург, 198215, пр. Ветеранов, д.14. тел/факс (812) 377-36-05,

e-mail: Sc277@Kirov.spb.ru,  ИНН: 7805149292 КПП 780501001

        

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

 ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Тема: «Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного».

Класс: 4-1.

Учитель: Сехина М. Л.

        

Санкт-Петербург

2019

        

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Закрепление пройденного».

Цель

Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи

Задачи

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами,  продолжать работу над решением

задач на движение на основе знаний связей между величинами

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Коррекционно-развивающие:развивать память, концентрацию внимания, речь, координацию движения, равновесие, способствовать развитию моторики и снижению импульсивности, способствовать привитию любви к своему городу.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

  • Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

-  Регулятивные УУД: 

  • Умение определять цель деятельности на уроке, успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: 

  • Умение извлекать информацию из (схем, иллюстраций, текстов, таблиц), на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Планируемый результат

Предметные:

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и               решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними,

 (Метапредметные)

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем;

Познавательные:  

Выполнять задания творческого и поискового характера

Основные понятия

 Скорость, время, расстояние

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, карточки с примерами для работы в группах, пазлы, схемы чертежей.

-

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

II      Математическая разминка

III Упражнение на координацию.

III      Актуализация знаний.

IV Работа по теме урока

V Физкультминутка

VI  Составление пазл.

 VIII Домашнее задание

   IХ Рефлексия

 

V Физкультминутка

VI  Письмо по памяти

 

VII Рефлексия

VIII Домашнее задание

: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Повернитесь к гостям лицом.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Садитесь!

 Сегодня мы   совершим на уроке математики виртуальную экскурсию. Во время путешествия мы будем много считать. Поэтому я предлагаю вам математическую разминку. Но сначала догадайтесь, о ком идёт речь. Поистине, эти животные  считаются лучшими морскими друзьями человека. Они дружелюбны. У них игривый характер, а также высокий интеллект. Известно множество случаев, когда эти животные  помогали  в спасении людей. О ком идёт речь? Это дельфины. Сейчас на слайде будут появляться примеры, а вы должны будете записать только ответы.

 На слайде появляются примеры.

У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! Вы все готовы к путешествию.

 А чтобы узнать, куда именно  мы отправимся , я вам предлагаю прочитать двустишие.

Васильевский остров нам с детства знаком.

Приятны прогулки по Стрелке пешком.

Встаньте, пожалуйста! Чтобы отправиться в путешествие, нужно быть внимательными и иметь хорошую координацию, т. к. путешественники много проходят пешком.Вы должны, аккуратно наступая на полоски, переместиться на наш остров.

На Васильевском острове много достопримечательностей. Это и Ростральные колонны, и Кунсткамера, и , конечно, Зоологический музей. В Зоологическом музее очень много экспонатов.За урок мы познакомимся только с некоторыми из них.О ком пойдёт речь, вы узнаете, расшифровав примеры.

Название какого животного у вас получилось?

Расскажите, как выглядит гепард.

 Гепарды — грациозные и изящные создания. Эти огромные кошки не могут похвастаться той же силой, что и львы с тиграми, но они берут другим — подвижностью. Нападая на добычу, гепарды способны развивать в рывке поистине бешеную скорость.  В дикой природе гепарды иногда встречаются со львами. Такая встреча обычно заканчивается для гепарда печально, если он не успеет убежать — лев намного сильнее. Гепарда спасают быстрые лапы — даже другой большой кошке, вроде льва или тигра, за ним всё равно не угнаться .А вот какую скорость может развивать гепард, вы узнаете из условия задачи.

Анализ задачи.

Составление чертежа, формул.

Давайте немного отдохнём. Встаньте.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать. Невский – раз,

Зимний – два,

Три – красавица Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию пойду и на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!.Восемь – крепость у Невы.

Были там, конечно, вы.

Девять – повстречался мне Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

О каком животном шла речь в задаче?

Что вы запомнили про гепарда?

А хотите узнать, какие ещё есть быстрые животные? Разделимся на группы. Вам предстоит собрать пазлы. А затем выбрать информацию об этом животном.

Пришла пора возвращаться в класс. Но прежде, чем  вы займёте свои места, возьмите для себя домашнее задание.

Кто считает, что он очень старался, правильно решил примеры, задачу?

 

 Дети здороваются с гостями.

Дети устно решают примеры. Ответы записывают в тетрадь.

Дети обмениваются тетрадями, проверяют работы в парах.    

Ответы детей.

.

Взаимопроверка.

 Дети хором читают:

Дети идут на «остров».

Дети в парах решают примеры.

Гепард.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети решают задачу.

Дети составляют пазлы, выбирают название животного.

Ответы детей.

Дети берут домашнее задание

 

 

IV. Закрепление.

Работа с доской обычной (ошибки в окончаниях)

Обратите внимание на доску, что не так с этими словосочетаниями…

Верно, так давайте поставим прилагательные в правильный род. И так, имя… прочитай первое словосочетание.

Имя... выходи к доске.

Следующий идёт... имя.

Известный фамилия (какая?)

-Что бы правильно определить окончание прилагательного, что нам нужно сделать? (задать от сущ. вопрос).

-Какая? (окончание АЯ).

-Значит и в прилагательном будет окончание АЯ.

-Значит, как мы скажем?

-ИзвестнАЯ фамилия.

ИзвестнАЯ фамилия

Известный имя (какое?)

-Что бы правильно определить окончание прилагательного, что нам нужно сделать? (задать от сущ. вопрос).

-Какое? (окончание ОЕ).

-Значит и в прилагательном будет окончание ОЕ.

-Значит, как мы скажем?

-ИзвестнОЕ имя.

ИзвестнОЕ имя

Вечерний небо (какое?)

-Что бы правильно определить окончание прилагательного, что нам нужно сделать? (задать от сущ. вопрос).

-Какое? (окончание ОЕ).

-Но мы знаем, что ОЕ пишется только под ударением. А НЕ ПОД ударением ЕЕ.

-Значит и в прилагательном будет окончание ЕЕ.

-Значит, как мы скажем?

-ВечернЕЕ небо.

ВечернЕЕ небо

Вечерний закат (какой?)

-Что бы правильно определить окончание прилагательного, что нам нужно сделать? (задать от сущ. вопрос).

-Какой? (окончание ОЙ).

-Но мы знаем, что ОЙ пишется только под ударением. А НЕ ПОД ударением ИЙ, ЫЙ.

-Значит и в прилагательном будет окончание ИЙ.

-Значит, как мы скажем?

-ВечернИЙ закат.

ВечернИЙ закат

Электрический часы (какие?)

-Что бы правильно определить окончание прилагательного, что нам нужно сделать? (задать от сущ. вопрос).

-Какие? (окончание ИЕ).

-Значит и в прилагательном будет окончание ИЕ.

-Значит, как мы скажем?

-ЭлектрическИЕ часы.

ЭлектрическИЕ часы

Электрический энергия (какая?)

-Что бы правильно определить окончание прилагательного, что нам нужно сделать? (задать от сущ. вопрос).

-Какая? (окончание АЯ).

-Значит и в прилагательном будет окончание АЯ.

-Значит, как мы скажем?

-ЭлектрическАЯ энергия.

ЭлектрическАЯ энергия.

Вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

 

Дети: прилагательные имеют не правильный род.

VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов:

  1. Ребят о чём мы сегодня говорили?..

  1. Как определить род имён прилагательных?

  1. Что такое прилагательное?..

  1. Как узнать окончание имён прилагательных?..

ДЗ:

Стр. 9 упражнение 13.

Откроите учебники на странице 9, посмотрите на 13 номер. В этом номере вам нужно будет подобрать к существительному прилагательное в скобках.

Например: (Болотный, болотистый) край

(КРАЙ как правило БОЛОТИСТЫЙ, т.е усеянный болотами, но не как не БОЛОТНЫЙ, болотным может быть ЦВЕТ, ЗАПАХ и т.д.)

Поэтому вы записываете это так: БОЛОТИСТЫЙ КРАЙ, БОЛОТНЫЙ… ну например ЗАПАХ.  

И так с каждым словосочетанием. Поняли?

Например: (Стекольный, стеклянный) завод.

(ЗАВОД не может быть весь из стекла, поэтому он СТЕКОЛЬНЫЙ, т.е на данном заводе делают стекло, а СТЕКЛЯННЫМ может быть СТАКАН).

 

Дети: об изменении имён прилагательных по родам.

Дети: найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное, определить род имени существительного, какой род у существительного, такой же у прилагательного.

Дети: это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Дети: задаём вопрос от имени существительного, к прилагательному, какое окончание в вопросе такое и в слове.

Дети: Спасибо, до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Тема: «Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного». Класс: 4-1. Учитель: Сехина М. Л. Санкт-Петербург 2019 год

Слайд 2

Математическая разминка 107*1000 100*391 184*100 358:10 109*1000 1684:100 615:100

Слайд 3

Правильные ответы 107000 39100 18400 109000 35 (ост.8) 16 (ост.84) 6 (ост.15)

Слайд 4

Васильевский остров нам с детства знаком. Приятны прогулки по Стрелке пешком.

Слайд 5

Ростральные колонны

Слайд 6

Кунсткамера

Слайд 7

Зоологический музей

Слайд 8

Гепард


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление

Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные мето...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Этот урок первый по счёту при изучении данной темы,по типу – урок изучения нового материала.Методы, используемые на уроке:частично – поисковый,наглядно – иллюстративный,проблемный....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива

Данная работа представляет собой методическую разработку  урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач:  умений применять способы умножения ...

Открытый урок математики в 3 классе с использованием технологии критического мышления

Урок математики проходил в 3 классе по теме "Единицы времени". Тип урока - закрепление. На урокет использовала технологии критического мышления: верные и неверные высказывания, инсерт, пробл...